• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Практические аспекты внешнего аудита

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Финансы)
Направление: 38.04.08. Финансы и кредит
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Финансы
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе изучения курса студенты: - получат практические знания в области планирования аудита в условиях применения риск-ориентированного подхода; - научатся формировать аудиторские процедуры по различным объектам финансово- хозяйственной деятельности; - научатся выявлять ошибки в учете активов, обязательств, капитала, доходов и расходов; - научатся оценивать влияние ошибок на достоверность финансовой отчетности и аудиторское заключение; -сформируют аудиторское заключение; -приобретут практические знания в области выстраивания системы контроля качества в аудиторских организациях. Курс будет реализован специалистами, имеющими опыт проведения внешних аудиторских проверок (сотрудниками компании АО «Технологии Доверия»), а также практиками, в зоне ответственности которых находится процесс формирования финансовой отчетности. По итогам курса студенты должны в группах разработать стратегию и план аудита финансовой отчетности коммерческой компании и интерпретировать аудиторские процедуры.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • разработка информационно-методического обеспечения внешнего аудита финансовой отчетности хозяйствующих субъектов;
  • руководство выполнением аудиторского задания и контроля за их качеством;
  • экспертиза процессов принятия финансово-экономических решений в управлении хозяйствующими субъектами и последствий реализации финансово-экономических решений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимать сущность аудиторских услуг, знать права и обязанности аудитора и аудируемого лица, кодекс профессиональной этики аудиторов, правила независимости аудиторов и аудиторских организаций; понимать принципы построения системы контроля качества в аудиторской организации
  • Знать состав, особенности и порядок подготовки аудиторской документации, уметь формировать аудиторскую документацию
  • Уметь формировать стратегию и план аудита, понимать различия между стратегией и планом проведения аудита
  • Знать риски, возникающие в ходе проведения аудита и методы для их оценки; уметь применять методы оценки СВК и рисков в аудите
  • Знать способы расчета уровня существенности и распределения его по статьям отчетности; способы использования показателей существенности в процессе оказания аудиторских услуг; уметь применять способы оценки существенности при проведении аудита
  • Уметь определять цель и задачи внешнего аудита рассматриваемой секции, знать информационную базу внешнего аудита рассматриваемой секции, уметь формировать аудиторскую выборку, уметь реализовывать аудиторские процедуры и аналитические тесты в рамках рассматриваемой секции
  • Знать типичные ошибки в бухгалтерском учете и налогообложении операций по рассматриваемой секции, а также при формировании финансовой отчетности, в целом, уметь оформлять результаты аудита по рассматриваемой секции, уметь оценивать влияние выявленных искажений на стратегию и план аудита, а также мнение, выражаемое по итогам проведения аудита
  • Знать подходы к оценке риска недобросовестных действий, уметь оценивать риск недобросовестных действий, понимать взаимосвязь между риском недобросовестных действий и разработкой стратегии и плана аудита, уметь разрабатывать аудиторские процедуры в ответ на риск недобросовестных действий
  • Понимать особенности организация информационного взаимодействия с ЛОКУ, знать, какие письменные заявления необходимо получить от руководства аудируемого лица, уметь оценивать влияние письменных заявлений на стратегию и плана аудита
  • Понимать, что является СПОД, уметь оценивать влияние СПОД на стратегию и план аудита, а также аудиторское заключение
  • Знать структуру и виды аудиторского заключения, уметь выбирать подходящий вариант аудиторского заключения и составлять его.
  • Знать основные аспекты осуществления форензика; специфические (отраслевые) особенности аудита; новые тенденции и изменения методологии в аудите
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Аудиторская деятельность: сущность и нормативно-правовое регулирование
  • Тема 2. Независимость и контроль качества
  • Тема 3. Аудиторская документация
  • Тема 4. Стратегия и план проведения аудита
  • Тема 5. Риски в аудите
  • Тема 6. Существенность в аудите
  • Тема 7. Сбор аудиторских доказательств
  • Тема 8. Оценка искажений
  • Тема 9. Риск недобросовестных действий
  • Тема 10. Письменные заявления руководства и информационное взаимодействие с ЛОКУ
  • Тема 11. События после отчетной даты
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа 1
  • неблокирующий контрольная работа 2
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.15 * контрольная работа 1 + 0.3 * контрольная работа 2 + 0.5 * экзамен + 0.05 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Под ред. Штефан М.А. - АУДИТ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 260с. - ISBN: 978-5-534-07683-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/audit-v-2-ch-chast-1-433926
  • Под ред. Штефан М.А. - АУДИТ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 404с. - ISBN: 978-5-534-07681-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/audit-v-2-ch-chast-2-437408

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Основы аудита : самоучитель, учебное пособие, 406 с., Макарова, Л. Г., Штефан, М. А., Ковина, А. К., 2013