• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Бренд-менеджмент города

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Рожков Кирилл Львович
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен развитию навыков применения инструментария бизнес-менеджмента (прежде всего, маркетинга и брендинга) в общественном секторе городов. Курс развивает умения пользоваться техниками формирования образа города, привлекательного для внешних аудиторий (туристов, бизнесов, квалифицированных мигрантов), управления совместным использованием городских пространств и сервисов городских сообществами и другими пользователями города. Востребованность навыков обусловлена ростом спроса на внутренний туризм в результате пандемии. С одной стороны, открылись возможности привлечения туристов городами, ранее развивавших туризм, но обладающими туристическим потенциалом. С другой стороны, традиционные российские турдестинации (особенно, курорты) испытали эффекты т.н. «овертуризма» (переполнения общественных пространств, роста цен на потребительских рынках и рынках недвижимости городов ) и «туризмофобии» (негативного отношения жителей к туриндустриям и туристам). С профессиональной точки зрения, курс представляет особую ценность для студентов магистерских программ «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» (Москва), «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме" (Москва), «Менеджмент в индустрии впечатлений» (СПб), «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент», «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» (Пермь), «Интегрированные коммуникации» (Москва), «Коммуникации в государственных структурах и НКО», «Государственное и муниципальное управление» (Москва, Пермь), «Управление пространственным развитием городов» (Москва), «Городское развитие и управление» (СПб), «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты» (Пермь), «Маркетинг» (Н.Новгород), «Прикладная политология» (Москва). В плане расширения кругозора и развития soft skills курс будет интересен студентам разных специальностей. Среди партнёров-практиков курса - Юрий Щегольков (Фонд «Настоящая Россия», Президент), Анна Клепиковская (Лесной отель «Голубино», Архангельская область, директор по развитию), Варвара Тумасьева (КБ Стрелка, рук. Центра геоаналитки), Алексей Матвеенко (агентство «Город-Парк», генеральный директор) и др Теория будет обсуждаться преимущественно как результат анализа кейсов. Поэтому курс построен на использовании активных технологий обучения (воршкопы и деловые игры, интерактивные лекции и др.). К сотрудничеству с курсом будут привлечены ведущие мировые эксперты в брендинге территорий из числа коллег автора курса (Robert Govers (International Place Branding Association), Martin Boisen ( (International Place Branding Association), Cathy Parker (Institute of Place Management, EIC Journal of Place management and Development, UK), Magdalena Florek (Poznan University of Economics and Business, Poland), Guido van Garderen (London School of Economics) и др.).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение основных концепций и инструментов бренд-менеджмента города
  • Развитие навыков и компетенций управления брендом города
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • понимание сущности, принципов и правил построения системы управления брендом города
  • понимание сущности, принципов и применения правил коммуникации бренда города
  • понимание сущности, принципов и применения правил построения партнерства бренда города
  • понимание сущности, принципов и применения правил разработки бренда города
  • управления опытом контактов с брендом города
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Эволюция брендинга как экономической и социальной практики
  • Разработка бренда города
  • Коммуникации бренда города
  • Управление опытом бренда города
  • Построение партнерства бренда города
  • Система управления брендом города
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповое задание
    Групповое задание представляет собой решение практической проблемной ситуации.
  • неблокирующий Презентация группового задания
    Презентация группового задания представляет собой разработку сценария и представление его на одном из семинаров с использованием любой формы общения с аудиторией.
  • неблокирующий Промежуточные индивидуальные тесты
    Классная работа (индивидуальный режим) представляет собой прохождение промежуточных тестов по основным темам курса на платформе mentimeter.com в индивидуальном режиме.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в тестовой форме. Экзамен проводится на платформе Teams и onlinetestestpad (onlinetestpad.com). Вы должны подключиться к платформе в соответствии с расписанием. Компьютер студента должен отвечать следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Chrome и MS Teams. Для участия в экзамене студент должен: явиться на экзамен точно по расписанию, включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено выключать камеру, пользоваться заметками и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее чем на минуту. Длительным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи на минуту и более. При длительном нарушении связи студент не может продолжать участие в экзамене.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * Экзамен + 0.29 * Презентация группового задания + 0.2 * Промежуточные индивидуальные тесты + 0.21 * Групповое задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • An insider's guide to place branding : shaping the identity and reputation of cities, regions and countries, Kaefer, Florian, 2021
  • City branding : theory and cases, , 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A research agenda for place branding, Medway, Dominic, 2021
  • Mihalis Kavaratzis, Gary Warnaby, & Gregory J. Ashworth. (2015). Rethinking Place Branding : Comprehensive Brand Development for Cities and Regions. Springer.