• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Современные дискуссии в философии науки

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 80

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар посвящен проблемам, вокруг которых сосредоточены современные дискуссии в философии науки. Набор рассматриваемых тем отражает как общие вопросы философии науки, так и философскую проблематику частных наук, а также дискуссионные вопросы истории науки в ее связи с философией. Занятия проводятся в формате мастер-классов преподавателей, обсуждений ключевых текстов и докладов студентов, дебатов студентов и преподавателей. Студенты смогут выбирать из нескольких форматов домашней письменной работы, благодаря которой получат необходимые навыки для написания мини-статьи по итогам каждого модуля. Студенты, которые пишут КР или ВКР по тематике научно-исследовательского семинара, смогут провести их предварительное обсуждение с преподавателями и студентами на методическом семинаре НИГ «Философия науки».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель нашего научно-исследовательского семинара – погрузить студентов в современные дискуссии в философии науки, способствовать приобретению навыков для участия в таких дискуссиях, стимулировать самостоятельную научно-исследовательскую деятельность студентов и преподавателей в области философии науки. Студенты смогут приобрести практические навыки подбора литературы, критического анализа аргументов разных авторов и концепций, написания текстов и презентации своих идей для аудитории. Эти навыки, а также собранные материалы помогут при написании КР/ВКР, а при желании – научных статей и докладов на конференциях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Интерпретирует исторические и современные философские концепции времени, оценивает свойства времени, воспроизводит отличия в использовании понятия времени в современных научных теориях, критически анализирует аргументы сторонников разных представлений о времени.
  • Студент выявляет структуру науки в различных эпистемических культурах и в разные исторические эпохи; сравнивает исторически существовавшие модели науки; выявляет принципиальные сходства и различия в западных и не-западных концепциях научного знания, его целей (идеалов) и методов (норм) получения научного знания, в формах постановки и решения проблем.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль I. Неделя 1.
  • Модуль I. Неделя 2.
  • Модуль I. Неделя 3.
  • Модуль I. Неделя 4.
  • Модуль I. Неделя 5.
  • Модуль II. Неделя 1.
  • Модуль II. Неделя 2.
  • Модуль II. Неделя 3.
  • Модуль II. Неделя 4.
  • Модуль II. Неделя 5.
  • Модуль III. Неделя 1.
  • Модуль III. Неделя 2.
  • Модуль III. Неделя 3.
  • Модуль III. Неделя 4
  • Модуль III. Неделя 5.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий .Семинары
  • неблокирующий Домашние работы
  • неблокирующий .Реферат
  • неблокирующий Итоговая работа за модуль
  • неблокирующий Общая оценка за модуль-1.
  • неблокирующий Общая оценка за модуль-2
  • неблокирующий Общая оценка за модуль-3
  • неблокирующий Общая оценка за модуль-4
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.5 * Общая оценка за модуль-1. + 0.5 * Общая оценка за модуль-2
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.25 * Общая оценка за модуль-2 + 0.25 * Общая оценка за модуль-3 + 0.25 * Общая оценка за модуль-1. + 0.25 * Общая оценка за модуль-4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Contemporary debates in philosophy of science, , 2004
  • Philosophy of science : key concepts, French, S., 2016
  • Psillos, S., & Curd, M. (2014). The Routledge Companion to Philosophy of Science: Vol. 2nd ed. Routledge.
  • The Continuum companion to the philosophy of science, , 2011
  • Князева Е. Н. - ФИЛОСОФИЯ НАУКИ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СТРАТЕГИИ ИССЛЕДОВАНИЙ. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 289с. - ISBN: 978-5-534-05131-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/filosofiya-nauki-mezhdisciplinarnye-strategii-issledovaniy-453974
  • КНЯЗЕВА Е.Н. Одиссея научного разума. Синергетическое видение научного прогpecca. - М., 1995. - 229 с. ISBN 5-201-01865-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/348419
  • Научный метод : вопросы и развитие, Сачков, Ю. В., 2003
  • Философия науки. Междисциплинарные стратегии исследований : учебник для бакалавриата и магистратуры, Князева, Е.Н., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bas. C. van Fraassen. (1980). The Scientific Image. Clarendon Press.
  • The present situation in the philosophy of science, , 2010
  • История и философия науки : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры, Розин, В. М., 2018
  • История и философия науки, учебник, 423 с., Степин, В. С., 2011
  • Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада : хрестоматия, Печенкин А.А., 1996
  • Философия науки : учеб. пособие для магистров, Лебедев, С. А., 2013
  • Философия науки в новом видении, Розов, М. А., 2012