2021/2022
Иностранный язык (испанский) 2 курс
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
Весь курс языковой подготовки студентов условно разбивается на два этапа - начальный этап (I–II курсы) и продвинутый этап обучения (III-IV курсы). Этапы отличаются сложностью материалов (от простого к сложному) и соотношением общелитературного языка (доминирует на начальном этапе) и профессионального языка для специальных целей (преобладает на продвинутом этапе). Оба этапа неразрывно связаны и подчинены единой цели достижения конечных программных требований. Цель курса на I этапе (1-2 курсе обучения) - развитие общекультурной компетенции, формирование и развитие межкультурной иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции. Иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция представляет собой готовность и способность осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации (уровень А1-В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком MCER). Соотнесенность с международными стандартами реализуется посредством использования формата международных экзаменов при проведении промежуточной и итоговой аттестации студентов: Diplomas de Español como Lengua Extranjera (DELE) и Servicio Internacional de Evaluación de la Lengua Española (SIELE). Достижение коммуникативной компетенции в диапазоне данных уровней лежит в основе реализации принципа академической мобильности в мировом образовательным пространстве, обеспечивает возможность осваивать любые образовательные программы и учебные дисциплины на иностранном языке, как в рамках непосредственного очного взаимодействия с преподавателями, так и с применением дистанционных технологий.
Цель освоения дисциплины
- Развитие общекультурной компетенции и расширение кругозора
- Формирование и развитие межкультурной иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции
- Развитие аналитического мышления
- Умение работать как с адаптированными, так и с неадаптированными текстами по различной тематике (экономика, политика, социальная сфера и культура)
- Развитие навыков устной (подготовленной и неподготовленной) речи на основе прочитанных текстов страноведческого характера
- Развитие коммуникативной компетенции
Планируемые результаты обучения
- Изучает социокультурные особенности стран Латинской Америки
- Обладает навыками работы в команде при подготовке групповых проектов на иностранном языке
- Ориентируется в проблемах Испании и стран Латинской Америки
- Развивает навыки аудирования, чтения, говорения и письма
- Развивает навыки говорения, чтения, письма и аудирования
- Развивает социокультурную компетенцию
- Расширяет словарный запас
- Умеет анализировать адаптированные и неадаптированные тексты из испанской прессы
- Умеет работать в парах и в команде над созданием проектов
- Умеет работать в парах над созданием презентации на иностранном языке
Содержание учебной дисциплины
- Espanol General: Экономические, политические и социальные аспекты жизни испанского общества
- Espanol General: Мобильность в современном мире
- Espanol con fines espicificos: Глобализация и ее особенности в XXI веке
- Espanol General: Культура повседневности в Испании
- Espanol General: Экология и окружающая среда в Испании и Латинской Америке
- Espanol con fines espicificos: Образ жизни в современном обществе.
- Espanol con fines espicificos: Испания и страны Латинской Америки
Элементы контроля
- Устное реферирование текста
- Аттестационные работыАттестационные работы проводятся в письменной форме. Письменный тест (задания закрытого типа) выполняется одновременно в программе Socrative и MS Teams. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
- Письменные проверочные работы
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модульЗадания на письмо и говорение оцениваются по критериям для письменных и устных элементов контроля соответственно. Задания закрытого типа оцениваются в соответствии с количеством баллов, определяющих значимость каждого из них. После подсчёта количества набранных баллов работа оценивается в соответствии со следующей шкалой: 10 баллов выставляются при выполнении работы на 98 - 100 % 9 баллов выставляются при выполнении работы на 90 - 97 % 8 баллов выставляются при выполнении работы на 80 - 89 % 7 баллов выставляются при выполнении работы на 75 - 79 % 6 баллов выставляются при выполнении работы на 65 - 74 % 5 баллов выставляются при выполнении работы на 55 - 64 % 4 балла выставляются при выполнении работы на 50 - 54 % 3 балла выставляются при выполнении работы на 40 – 49% 2 балла выставляются при выполнении работы на 30 – 39% 1 балл выставляется при выполнении работы менее чем на 30% 0 баллов выставляются при констатации факта списывания или при отказе студента сдать работу.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Breve historia de la cultura en Espana : un viaje por la cultura a traves de las ciudades, Garcia de Cortazar, F., 2010
- Espana, ayer y hoy : itinerario de cultura y civilizacion: historia y arte, demografia, economia, instituciones, tradiciones, , 2003
- Historia de America Latina, Quintana Martinez, M., 2007
- Historia de America Latina, Vazquez, G., 2003
- Жить в Испании : учебник по страноведению Испании: уровень B1-B2, Карпина, Е. В., 2019
- Испанский язык для начинающих (AI-BI)+ CD-ROM : учебник для неяз. вузов, Коваленко, Л. В., 2014
Рекомендуемая дополнительная литература
- Jordi Moltó. (2015). Marca España : Porque Spain is different. [N.p.]: AGUILAR. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1138595
- La crisis economica en America Latina : alcances e impactos, Machinea, J. L., 2010
- Patrimonio cultural : integracion y desarrollo en America Latina, Castellanos V., G., 2010
- Антонова Н. В., Бушканец Л. Е., Хинес Орта Х. .. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (А1-А2). Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 229с. - ISBN: 978-5-534-11120-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-a1-a2-444508