• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Стратегическое мышление и стратегический анализ

Статус: Курс обязательный (Управление инвестиционными проектами)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление инвестиционными проектами
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс состоит из двух взаимосвязанных частей. Фокус первой части курса – стратегическое мышление. Эта часть курса ориентирована на создание основ для формирования навыка стратегического мастерства, как одного из основных надпрофессиональных навыков. Основное содержание – освоение концептуальных основ стратегического менеджмента, формирования навыков разработки стратегии как на личном, так и на корпоративном уровне. Вторая часть курса сконцентрирована на освоение методов стратегического анализа, которые используются в процессе разработки стратегии бизнеса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • освоить методы интеграции временной перспективы, анализа стратегических альтернатив и принятия решений в условиях неопределённости;
  • • освоить основные концепции стратегического мышления;
  • • сформировать понимание стратегического процесса и научиться организовывать процесс управления потоком стратегических задач в рамках контура научения в действии;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • понимание особенностей стратегического мышления в военной сфере, теории игр и бизнесе;
  • • умение формулировать стратегические задачи в условиях неопределённости;
  • • умение создавать видение будущего и увязывать его с целеполаганием, стратегическими альтернативами и стратегическими вызовами;
  • • понимание основных способов форсайт-исследований и прогнозной аналитики;
  • • умение системно описывать деятельность организации в контексте внешнего окружения в формате бизнес-модели, а также обосновывать стратегическую инициативу во взаимосвязи маркетинговых, операционных и финансовых параметров;
  • • умение проводить стратегический анализ влияния динамичного внешнего окружения и потенциала организации, а также синтез адекватных решений по развитию бизнеса;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Часть I. Тема 1. Эволюция стратегической мысли
  • Часть I. Тема 2. Введение в стратегическое мышление
  • Часть I. Тема 3. Стратегический процесс
  • Часть I. Тема 5. Личная стратегия
  • Часть II. Тема 1. Бизнес-модель и системное описание бизнеса
  • Часть II. Тема 2. Стратегическое ориентирование в ситуации
  • Часть II. Тема 4. Конкурентное позиционирование и стратегия голубого океана
  • Часть II. Тема 5. Стратегическое дизайн-мышление для обновления бизнес-модели
  • Часть II. Тема 3. Сценарный анализ и синтез вариативных стратегий
  • Часть I. Тема 4. Искусство видеть будущее
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальная оценка за часть I
    Экзамен проводится по завершению каждой части и имеет целью итоговую проверку результатов обучения по развитию стратегического мышления, анализа реальной ситуации и синтеза обоснованных решений по развитию бизнеса. Как правило, на экзамене команды представляют итоговые результаты, полученные в процессе работы в каждой части курса. На экзамене проводится оценка индивидуального развития компетенций каждого студента с помощью индивидуальных вопросов и заданий Экзаменационная оценка за часть I = 0.3 х оценка выполнения индивидуального задания + 0.7 х оценка вклада в выполнений заданий командой Экзаменационная оценка за часть II проводится в синхронном очном или в онлайн формате в виде публичной защиты специально подготовленных презентаций команд с обязательным выступлением и ответами на вопросы каждого члена команды При проведении экзамена в синхронном онлайн формате все камеры и микрофоны участников включены. Технология прокторинга не применяется.
  • неблокирующий Индивидуальная оценка за часть II
    Экзамен проводится по завершению каждой части и имеет целью итоговую проверку результатов обучения по развитию стратегического мышления, анализа реальной ситуации и синтеза обоснованных решений по развитию бизнеса. Как правило, на экзамене команды представляют итоговые результаты, полученные в процессе работы в каждой части курса. На экзамене проводится оценка индивидуального развития компетенций каждого студента с помощью индивидуальных вопросов и заданий Экзаменационная оценка за часть I = 0.3 х оценка выполнения индивидуального задания + 0.7 х оценка вклада в выполнений заданий командой Экзаменационная оценка за часть II проводится в синхронном очном или в онлайн формате в виде публичной защиты специально подготовленных презентаций команд с обязательным выступлением и ответами на вопросы каждого члена команды При проведении экзамена в синхронном онлайн формате все камеры и микрофоны участников включены. Технология прокторинга не применяется.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.5 * Индивидуальная оценка за часть I + 0.5 * Индивидуальная оценка за часть II
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.5 * Индивидуальная оценка за часть II + 0.5 * Индивидуальная оценка за часть I
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Все верные решения : руководство по созданию стратегий прорыва, Маркидес, К. К., 2005
  • Переход к голубому океану : за пределами конкуренции, Ким, В. Ч., 2018
  • Стратегия голубого океана : как найти или создать рынок, свободный от других игроков, Ким, В. Ч., 2020