• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Основы предпринимательской деятельности

Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Коваль Екатерина Даниловна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

Основы предпринимательства – базово необходимое знание для любой сферы деятельности, включающее основы проектного менеджмента, юридические основы, анализ рынка и целевой аудитории. На сегодняшний день теория сталкивается с реалиями рынка, но знание базовых концепций и шагов к действию способно упростить и ускорить старт.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать понимание общего процесса работы предпринимателя.
  • Сформировать понимание процесса создания жизнеспособного проекта у студентов – потенциальных предпринимателей.
  • Познакомить студентов с моделями и инструментарием предпринимателя применительно к предприятиям, работающим в медиаиндустрии.
  • Формирование практических навыков в области управления и развития малого предпринимательства.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет матрицей позиционирования и лидерства продукта.
  • Имеет представление о создании контента для социальных сетей, Email-маркетинг, контент-маркетинг, нативная реклама.
  • Ищет информацию о формах ведения бизнеса и налоговых особенностях.
  • Называет определение и основные компоненты Customer Development.
  • Описывает модель «Пять сил Портера» — основные блоки и что они включают.
  • Определяет и базово имеет представление об юнит-экономики проекта.
  • Определяет целевую аудиторию проекта.
  • Различает основные аспекты ИП и ООО.
  • Разрабатывает стратегию продвижения на основании полученного инструментария.
  • Формулирует ценностное предложение своего проекта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Поиск и реализация идеи
  • Анализ рынка и соответствия ожиданиям потребителя
  • Экономические и правовые особенности
  • Продвижение проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа 1
  • неблокирующий Контрольная работа 2
  • неблокирующий Контрольная работа 3
  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Домашнее задание 3
  • неблокирующий Итоговый проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.1 * Контрольная работа 1 + 0.1 * Домашнее задание 2 + 0.4 * Итоговый проект + 0.1 * Домашнее задание 1 + 0.1 * Контрольная работа 3 + 0.1 * Домашнее задание 3 + 0.1 * Контрольная работа 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
  • Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Оптимальная бизнес-модель: Четыре инструмента управления рисками / Гиротра К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 216 с.: ISBN 978-5-9614-4652-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915743
  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404