Бакалавриат
2021/2022
Основы предпринимательской деятельности
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Коваль Екатерина Даниловна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Основы предпринимательства – базово необходимое знание для любой сферы деятельности, включающее основы проектного менеджмента, юридические основы, анализ рынка и целевой аудитории. На сегодняшний день теория сталкивается с реалиями рынка, но знание базовых концепций и шагов к действию способно упростить и ускорить старт.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать понимание общего процесса работы предпринимателя.
- Сформировать понимание процесса создания жизнеспособного проекта у студентов – потенциальных предпринимателей.
- Познакомить студентов с моделями и инструментарием предпринимателя применительно к предприятиям, работающим в медиаиндустрии.
- Формирование практических навыков в области управления и развития малого предпринимательства.
Планируемые результаты обучения
- Владеет матрицей позиционирования и лидерства продукта.
- Имеет представление о создании контента для социальных сетей, Email-маркетинг, контент-маркетинг, нативная реклама.
- Ищет информацию о формах ведения бизнеса и налоговых особенностях.
- Называет определение и основные компоненты Customer Development.
- Описывает модель «Пять сил Портера» — основные блоки и что они включают.
- Определяет и базово имеет представление об юнит-экономики проекта.
- Определяет целевую аудиторию проекта.
- Различает основные аспекты ИП и ООО.
- Разрабатывает стратегию продвижения на основании полученного инструментария.
- Формулирует ценностное предложение своего проекта.
Содержание учебной дисциплины
- Поиск и реализация идеи
- Анализ рынка и соответствия ожиданиям потребителя
- Экономические и правовые особенности
- Продвижение проекта
Элементы контроля
- Контрольная работа 1
- Контрольная работа 2
- Контрольная работа 3
- Домашнее задание 1
- Домашнее задание 2
- Домашнее задание 3
- Итоговый проект
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.1 * Контрольная работа 1 + 0.1 * Домашнее задание 2 + 0.4 * Итоговый проект + 0.1 * Домашнее задание 1 + 0.1 * Контрольная работа 3 + 0.1 * Домашнее задание 3 + 0.1 * Контрольная работа 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
- Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028
Рекомендуемая дополнительная литература
- Оптимальная бизнес-модель: Четыре инструмента управления рисками / Гиротра К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 216 с.: ISBN 978-5-9614-4652-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915743
- Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404