Бакалавриат
2021/2022
Запуск своего стартапа за 6 недель
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Ница Алексей Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Этот практикоориентированный курс дает конкретные инструменты и шаги для запуска своего стартапа за 6 недель: от формулировки идеи и проверки гипотез – до MVP и первых клиентов. Для прохождения курса специальных знаний не требуется. Будут использовать только no-code инструменты и сервисы.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать навыки запуска реальных проектов за 6 недель, используя доступные инструменты и методологии.
Планируемые результаты обучения
- Планирует ресурсы и бюджет проекта
- Презентует проект перед аудиторией
- Проводит исследования целевой аудитории
- Разрабатывает идею и цели проекта
- Разрабатывает стратегию продвижения проекта
- Создает MVP (minimum viable product)
- Составляет бизнес-модель проекта
- Составляет план реализации проекта
- Составляет портрет целевой аудитории
Содержание учебной дисциплины
- Основные понятия о стартапах.
- Customer Development
- Анализ рынка и конкурентов
- Бизнес-модель, юнит-экономика и монетизация
- MVP
- Тестирование MVP
- Маркетинг и продажи
- Инвестиции и питчдек
Элементы контроля
- Задание 1. Customer Development: выявление потребностей целевой аудитории
- Задание 2. Рынок и конкуренты
- Задание 3. Бизнес-модель и монетизация
- Задание 4. Создание MVP
- Задание 5. Маркетинг и продажи
- Защита итоговых проектов
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.08 * Задание 2. Рынок и конкуренты + 0.08 * Задание 3. Бизнес-модель и монетизация + 0.08 * Задание 5. Маркетинг и продажи + 0.08 * Задание 1. Customer Development: выявление потребностей целевой аудитории + 0.08 * Задание 4. Создание MVP + 0.6 * Защита итоговых проектов
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 253 с.: 70x100 1/16 (Переплёт,с/о) ISBN 978-5-9614-5401-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768886
- Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
Рекомендуемая дополнительная литература
- Б.Дорф; С.Бланк - Стартап: Настольная книга основателя - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961428094 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/418
- Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961447521 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/12380