• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Запуск своего стартапа за 6 недель

Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Ница Алексей Владимирович
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

Этот практикоориентированный курс дает конкретные инструменты и шаги для запуска своего стартапа за 6 недель: от формулировки идеи и проверки гипотез – до MVP и первых клиентов. Для прохождения курса специальных знаний не требуется. Будут использовать только no-code инструменты и сервисы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать навыки запуска реальных проектов за 6 недель, используя доступные инструменты и методологии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Планирует ресурсы и бюджет проекта
  • Презентует проект перед аудиторией
  • Проводит исследования целевой аудитории
  • Разрабатывает идею и цели проекта
  • Разрабатывает стратегию продвижения проекта
  • Создает MVP (minimum viable product)
  • Составляет бизнес-модель проекта
  • Составляет план реализации проекта
  • Составляет портрет целевой аудитории
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия о стартапах.
  • Customer Development
  • Анализ рынка и конкурентов
  • Бизнес-модель, юнит-экономика и монетизация
  • MVP
  • Тестирование MVP
  • Маркетинг и продажи
  • Инвестиции и питчдек
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1. Customer Development: выявление потребностей целевой аудитории
  • неблокирующий Задание 2. Рынок и конкуренты
  • неблокирующий Задание 3. Бизнес-модель и монетизация
  • неблокирующий Задание 4. Создание MVP
  • неблокирующий Задание 5. Маркетинг и продажи
  • неблокирующий Защита итоговых проектов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.08 * Задание 2. Рынок и конкуренты + 0.08 * Задание 3. Бизнес-модель и монетизация + 0.08 * Задание 5. Маркетинг и продажи + 0.08 * Задание 1. Customer Development: выявление потребностей целевой аудитории + 0.08 * Задание 4. Создание MVP + 0.6 * Защита итоговых проектов
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 253 с.: 70x100 1/16 (Переплёт,с/о) ISBN 978-5-9614-5401-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768886
  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Б.Дорф; С.Бланк - Стартап: Настольная книга основателя - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961428094 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/418
  • Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961447521 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/12380