• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех
Преподаватели: Бакмансурова Алла Бариевна, Гайдукова Тамара Михайловна, Дементьева Тамара Михайловна, Кошкина Елена Геннадьевна, Петрова Ольга Валерьевна, Семенихина Наталья Валентиновна, Чертушкина Татьяна Владимировна
Язык: русский
Кредиты: 10
Контактные часы: 156

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)» по направлению подготовки «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» предусматривает обучение немецкому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне B2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (по Общеевропейской шкале уровней), достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон,для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умеет описать внешность и характер человека
  • умеет рассказывать о себе о своих хобби и участвовать в диалоге-представлении, знакомстве - рассказывает о своей семье - считает до 100 - спрягает слабые глаголы и глагол sein - умеет задать вопросы с вопросительным словом и без.
  • беседует по теме «Egoismus“
  • ведет блог по теме „Zuhause-Gefühl"
  • высказывает собственную позицию относительно разрешения или запрета рекламы на сладости
  • высказывается на тему «Здоровый образ жизни. Профилактические меры»
  • высказывается на тему «Красота. Значение красоты»;
  • высказывается на тему «Природа как образец для технических изобретений. Возобновляемые источники энергии»
  • говорит о повседневной рутине
  • говорит об экстремальных видах спорта
  • дает советы для оказания помощи в данных ситуациях
  • заполняет формуляр „Проживание в гостинице“
  • запрашивает информацию об учебе, университете
  • знает о правилах поведения на корпоративных мероприятиях
  • излагает (в письменной форме) собственные рекомендации по поиску квартиры
  • использует в речи Konjunktiv I в косвенной речи, субъективное значение модальных глаголов „sollen und-wollen“
  • использует в речи активный и пассивный залог в настоящем и прошлом времени, сослагательное наклонение Konjunktiv II: придаточные предложения условия, желания, ирреальные предложения сравнения
  • использует в речи выражение противопоставления, альтернативы и последствия в главных и придаточных предложениях
  • использует в речи инфинитивы в настоящем и прошедшем времени, обстоятельства времени, причины, образа действия, места в предложении
  • использует в речи обстоятельства образа действия, предположения (субъективное значение модальных глаголов „müssen, dürfen, können, mögen“), модальные частицы
  • использует в речи повелительное наклонение, сослагательное наклонение II (совет, пожелание, просьба)
  • использует в речи повествовательные / вопросительные предложения, предложения в повелительном наклонении, формы множественного числа существительных
  • использует в речи предложения уступки, парные союзы, причастие в качестве определения
  • использует в речи сложное и простое прошедшее время, предпрошедшее время, будущее время, настоящее время
  • использует глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками
  • использует глаголы с управлением
  • использует локальные и временные предлоги
  • использует локальные предлоги
  • использует локальные предлоги aus, in, bei, nach
  • использует настоящее время и прошедшие времена Perfekt, Präteritum
  • использует предлоги с двойным управлением
  • использует притяжательные местоимения
  • использует прошедшие времена Perfekt, Präteritum
  • использует разные сложносочинительные союзы
  • использует рефлексивные глаголы
  • может вести диалог в банке по поводу открытия счета и перевода денег
  • может принять участие в круглом столе
  • может рассказать о доме своей мечты
  • может рассказать о проблемах и защите окружающей среды
  • может рассказать об особенностях учебы за границей
  • может сообщить о транспортных средствах
  • образует степени сравнения прилагательных и наречий
  • общается в интернет-профиле «Freizeitpartner“
  • общается на тему “Покупка и потребление продуктов” в современное время
  • общается по проблемам рекламы продуктов
  • общается по проблематике «временное пространство»
  • общается по темам: «Meine besonderen Erfahrungen / Erlebnisse“
  • описывает детские воспоминания
  • описывает различные типы проживания, существующие в современное время
  • описывает рецепты русской национальной кухни
  • описывать жизнь и др. в прошлых веках и в будущем
  • отвечает на объявления в интернете в виде сообщений
  • отвечает на приглашение в форме письма
  • пишет письма делового и личного характера
  • пишет сочинение на тему «Воспоминание о детстве»
  • пишет сочинение о самом прекрасном времени из своей жизни
  • пишет сочинение об изменении нашей планеты через 100 лет
  • рассказывает о важных изобретениях
  • рассказывает о доме своей мечты
  • рассказывает о лотереях и их влиянии на жизнь разных людей
  • рассказывает о любимом фильме и режиссере
  • рассказывает о музее и достопримечательностях города
  • рассказывает о праздниках
  • рассказывает о проблемах пребывания в Германии, чувствах, эмоциях, впечатлениях
  • рассказывает о самом прекрасном времени в своей жизни
  • рассказывает о своей семье
  • рассказывает о своих хобби и увлечениях
  • рассказывает об образовании в Германии и России
  • рассказывает рецепт - умеет написать письмо личного характера
  • склоняет имена существительные
  • склоняет имена существительные, имена прилагательные
  • склоняет имена существительные, личные место-имения, имена прилагательные
  • склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные
  • сообщает об одном из известных открывателей (биография, предмет открытия и др.)
  • составляет комментарии по проблеме бездумного потребления продуктов и товаров в современном обществе
  • составляет краткие советы для гостей: правила поведения за столом
  • составляет письменное высказывание по теме «Первое впечатление о пребывании в Германии»
  • составляет письменное сообщение по теме
  • составляет ряд советов о том, как бороться с проблемой «непунктуальности»
  • спрягает глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками
  • спрягает модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени
  • спрягает модальный глагол dürfen
  • спрягает модальный глагол können
  • спрягает модальный глагол möchten
  • спрягает модальный глагол mögen
  • спрягает модальный глагол wollen, использует императив
  • спрягает сильные и слабые глаголы
  • спрягает слабые и сильные глаголы
  • спрягает слабые и сильные глаголы
  • сравнивает правила этикета за столом в Германии и России
  • считает до 100 - спрягает слабые глаголы и глагол sein
  • умеет вести диалог в магазине при покупке
  • умеет вести дискуссию на тему «Образование»
  • умеет вести телефонные переговоры
  • умеет высказать свою точку зрения, критику по поводу домашних животных и их влиянии на хозяев
  • умеет делать покупки одежды в магазине
  • умеет делать сообщение об известном человеке
  • умеет забронировать номер в гостинице, решить проблему с администрацией в своем номере
  • умеет задать вопросы с вопросительным словом и без.
  • умеет записаться на прием к врачу
  • умеет заполнять формуляр и умеет использовать в речи модальные глаголы, глаголы lassen, hören, sehen, helfen, gehen, lernen, bleiben + Infinitiv
  • умеет идентифицировать проблемы иностранцев, приезжающих в другую страны на работу или на учебу
  • умеет использовать в речи глаголы и дополнения, отрицание с „nicht“, „kein“
  • умеет использовать в речи склонение прилагательных, страдательный залог, пассив с модальными глаголами
  • умеет использовать глаголы с управлением глаголов
  • умеет использовать инфинитивные конструкции
  • умеет использовать переходные глаголы
  • умеет использовать прошедшие времена Perfekt, Präteritum
  • умеет назначать, отменять и переносить деловые встречи
  • умеет написать письмо делового и личного характера
  • умеет написать письмо о музее
  • умеет написать письмо о своем жилье
  • умеет написать письмо о своем путешествии
  • умеет написать письмо, назначить встречу
  • умеет написать письмо-приглашение личного и официального характера
  • умеет образовать и использовать пассивный залог
  • умеет образовать и использовать сослагательное наклонение
  • умеет описать свое пребывание за границей, цели и задачи приезда за границу
  • умеет описывать конфликтные ситуации и собственное мнение в споре
  • умеет описывать ситуации, в которых люди нуждаются в помощи
  • умеет описывать чувства, эмоции, интуицию
  • умеет отрицать разные части речи
  • умеет писать приглашения на праздник и поздравления
  • умеет письменно высказываться в микроблоге на тему «Отношение к экстремальным видам спорта»
  • умеет рассказать о посещении другой страны и о пребывании там
  • умеет рассказать о потребительском поведении
  • умеет рассказать о путешествиях и транспортных средствах
  • умеет рассказать о своем бюджете и о своих расходах
  • умеет рассказать о своем рабочем месте, о рабочем дне, о работе за компьютером
  • умеет рассказать об отпуске, путешествии
  • умеет рассказывать о новостях в политике и обществе
  • умеет рассказывать о погоде, о своем любимом времени года
  • умеет рассказывать о своей квартире, о своем доме
  • умеет рассказывать о своем домашнем любимце
  • умеет рассказывать о своем досуге и хобби
  • умеет рассказывать о своем здоровье, о здоровом образе жизни
  • умеет рассказывать о своем рабочем месте и участвовать в диалоге-представлении в офисе
  • умеет рассказывать о своем распорядке дня, о своих встречах
  • умеет рассказывать о своих привычках в еде
  • умеет рассказывать о себе и своем образовании
  • умеет рассказывать о себе о своих хобби и участвовать в диалоге-представлении, знакомстве
  • умеет рассказывать об офисе и оборудовании на рабочем месте
  • умеет резервировать комнаты в отеле в форме электронного сообщения
  • умеет сделать экскурс в историю родного города
  • умеет сообщить о личных переживаниях (опыте)
  • умеет спрягать слабые глаголы
  • умеет строить сложно-подчиненные и сложноподчиненные предложения
  • умеет строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
  • умеет участвовать в диалоге в гостинице
  • умеет участвовать в диалоге на приеме у врача, описывает свое самочувствие
  • умеет участвовать в диалоге о путешествии
  • умеет участвовать в диалоге о свободном времени
  • умеет участвовать в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе
  • умеет участвовать в диалоге-по поводу деловой встречи
  • умеет участвовать в диалоге-представлении, знакомстве
  • умеет участвовать в дискуссии об изменениях в обществе
  • умеет участвовать в дискуссии по поводу обращения с деньгами
  • умет давать советы, как преодолеть рутину повседневной жизни
  • употребляет модальные глаголы sollen и müssen
  • употребляет простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben
  • употребляет рефлексивные глаголы
  • употребляет сложное прошедшее время Perfekt
  • участвовать в диалоге в ресторане, может заказать еду и заплатить за нее.
  • участвует в диалоге о плюсах и минусах домашних животных
  • участвует в диалоге о путешествии, о погоде
  • участвует в диалоге с коллегами по работе
  • участвует в диалоге-обсуждении фильма, спектакля
  • - рассказывает о своем здоровье, о здоровом образе жизни - умеет записаться на прием к врачу - участвует в диалоге на приеме у врача, описывает свое самочувствие - рассказывает о праздниках - умеет писать приглашения на праздник и поздравления - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - использует прошедшие времена Perfekt, Präteritum
  • - рассказывает о своем рабочем месте и участвовать в диалоге-представлении в офисе - рассказывает о своих хобби и увлечениях - участвует в диалоге с коллегами по работе - спрягает слабые глаголы - спрягает модальный глагол können - использует притяжательные местоимения - умеет отрицать разные части речи - использует локальные предлоги aus, in, bei, nach
  • - умеет забронировать номер в гостинице, решить проблему с администрацией в своем номере - участвовует в диалоге в гостинице - рассказывает о музее и достопримечательностях города - умеет написать письмо о музее - склоняет имена существительные, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - использует переходные глаголы - спрягает модальный глагол möchten - использует локальные и временные предлоги
  • - умеет рассказывать о своих привычках в еде - умеет вести диалог в магазине при покупке - рассказывает рецепт - считает до 100 - спрягает модальные глаголы möchten и mögen - знает определенный и неопределенный артикли - склоняет имена существительные (Nominativ, Akkusativ) - умеет использовать отрицание с „nicht“, „kein“.
  • умеет рассказать о своем рабочем месте, о рабочем дне, о работе за компьютером - умеет участвовать в диалоге-по поводу деловой встречи - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - спрягает глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками - употребляет рефлексивные глаголы - употребляет модальные глаголы sollen и müssen - употребляет сложное прошедшее время Perfekt - использует локальные предлоги
  • - умеет рассказывать о погоде, о своем любимом времени года - умеет рассказать о путешествиях и транспортных средствах - участвует в диалоге о путешествии, о погоде - умеет делать покупки одежды в магазине - умеет написать письмо о своем путешествии - спрягает слабые и сильные глаголы - склоняет имена существительные, личные местоимения, имена прилагательные - использует локальные предлоги - спрягает модальный глагол wollen - использует императив
  • - умеет рассказывать о своей квартире, о своем доме - может рассказать о доме своей мечты - умеет участвовать в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе - умеет написать письмо о своем жилье - спрягает сильные и слабые глаголы - использует предлоги с двойным управлением - использует разные сложносочинительные союзы - спрягает модальный глагол dürfen - образует степени сравнения прилагательных и наречий
  • - умеет рассказывать о себе о своем образовании - рассказывает об образовании в Германии и России - умеет вести дискуссию на тему «Образование» - может принять участи е в круглом столе - спрягает слабые и сильные глаголы - пишет письма делового и личного характера - использует глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками - использует рефлексивные глаголы - использует глаголы с управлением - умеет использовать прошедшие времена Perfekt, Präteritum
  • умеет рассказывать о своем досуге и хобби - умеет участвовать в диалоге о свободном времени - рассказывает о любимом фильме и режиссере - участвует в диалоге-обсуждении фильма, спектакля - умеет делать сообщение об известном человеке - пишет письма делового и личного характера - спрягает слабые и сильные глаголы - спрягает модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени - использует настоящее время и прошедшие времена Perfekt,Präteritum
  • умеет рассказать о своем бюджете и о своих расходах - умеет участвовать в дискуссии по поводу обращения с деньгами - рассказывает о лотереях и их влиянии на жизнь разных людей - умеет рассказать о потребительском поведении - может вести диалог в банке по поводу открытия счета и перевода денег - пишет письма делового и личного характера - склоняет имена существительные - умеет образовать и использовать сослагательное наклонение - умеет использовать глаголы с управлением
  • умеет рассказывать об офисе и оборудовании на рабочем месте - умеет вести телефонные переговоры - умеет назначать, отменять и переносить деловые встречи - умеет написать письмо - знает о правилах поведения на корпоративных мероприятиях - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения - умеет образовать и использовать сослагательное наклонение
  • - умеет рассказать об отпуске, путешествии, о транспорте - умеет рассказать о посещении другой страны и о пребывании там - умеет участвовать в диалоге о путешествии - умеет написать письмо - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения
  • умеет рассказывать о своем домашнем любимце - умеет описать внешность и характер человека - участвует в диалоге о плюсах и минусах домашних животных - умеет высказать свою точку зрения, критику по поводу домашних животных и их влиянии на хозяев - умеет написать письмо делового и личного характера - спрягает слабые и сильные глаголы - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения- умеет образовать и использовать сослагательное наклонение
  • умеет рассказывать о своей квартире, о своем доме - может рассказать о доме своей мечты - умеет участвовать в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе - умеет написать письмо о своем жилье - спрягает слабые и сильные глаголы - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения - умеет образовать и использовать сослагательное наклонение - умеет использовать инфинитивные конструкции
  • умеет рассказывать о новостях в политике и обществе - может рассказать о проблемах и защите окружающей среды - умеет участвовать в дискуссии об изменениях в обществе - рассказывает о важных изобретениях - спрягает слабые и сильные глаголы - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения - умеет использовать инфинитивные конструкции - умеет образовать и использовать пассивный залог
  • рассказывает о проблемах пребывания в Германии, чувствах, эмоциях, впечатлениях - запрашивает информацию об учебе, университете - составляет письменное высказывание по теме «Первое впечатление о пребывании в Германии» - отвечает на приглашение в форме письма - отвечает на объявления в интернете в виде сообщений - общается в интернет-профиле «Freizeitpartner»
  • общается по проблемам рекламы продуктов - составляет комментарии по проблеме бездумного потребления продуктов и товаров в современном обществе - общается на тему “Покупка и потребление продуктов” в современное время - сравнение правил этикета за столом в Германии и России - составляет краткие советы для гостей: правила поведения за столом -описывает рецепты русской национальной кухни - использует в речи повелительное наклонение, сослагательное наклонение II (совет, пожелание, просьба)
  • умеет сделать экскурс в историю родного города - описывает детские воспоминания - рассказывает о самом прекрасном времени в своей жизни - пишет сочинение на тему «Воспоминание о детстве» - составляет ряд советов о том, как бороться с проблемой «непунктуальности» - пишет сочинение о самом прекрасном времени из своей жизни - пишет сочинение об изменении нашей планеты через 100 лет - использует в речи сложное и простое прошедшее время, предпрошедшее время, будущее время, настоящее время
  • дает советы для оказания помощи - умеет сообщить о личных переживаниях (опыте) - беседует по теме «Egoismus“ - умеет заполнять формуляр - умеет использовать в речи модальные глаголы, глаголы lassen, hören, sehen, helfen, gehen, lernen, bleiben + Infinitiv
  • описывает различные типы проживания, существующие в современное время - рассказывает о доме своей мечты - излагает (в письменной форме) собственные рекомендации по поиску квартиры -в едет блог по теме "Zuhause-Gefühl" - заполняет формуляр „Проживание в гостинице“ – умеет резервировать комнаты в отеле в форме электронного сообщения - умеет использовать в речи склонение прилагательных, страдательный залог, пассив с модальными глаголами
  • общается по темам: «Meine besonderen Erfahrungen / Erlebnisse“ - говорит об экстремальных видах спорта - говорит о повседневной рутине - умеет давать советы, как преодолеть рутину повседневной жизни - умеет письменно высказываться в микроблоге на тему «Отношение к экстремальным видам спорта» - сообщает об одном из известных открывателей (биография, предмет открытия и др.)
  • высказывается на тему «Красота. Значение красоты» - использует в речи инфинитивы в настоящем и прошедшем времени, обстоятельства времени, причины, образа действия, места
  • высказывается на тему «Природа как образец для технических изобретений. Возобновляемые источники энергии» - использует в речи Konjunktiv I в косвенной речи, субъективное значение модальных глаголов „sollen und wollen“.
  • умеет описывать чувства, эмоции, интуицию - использует в речи обстоятельства образа действия, предположения (субъективное значение модальных глаголов „müssen, dürfen, können, mögen“), модальные частицы
  • умеет описывать конфликтные ситуации и собственное мнение в споре - использует в речи активный и пассивный залог в настоящем и прошедшем времени, сослагательное наклонение Konjunktiv II: придаточные предложения условия, желания, ирреальные предложения сравнения.
  • умеет описать свое пребывание за границей, цели и задачи приезда за границу - может рассказать об особенностях учебы за границей - умеет идентифицировать проблемы иностранцев, приезжающих в другую страну на работу или на учебу - использует в речи предложения уступки, парные союзы, причастие в качестве определения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство/Представление
  • Профессии и профессиональная деятельность. Система образования в Германии.
  • Пребывание в стране изучаемого языка.
  • Представления о красоте. Сила красоты. Идеалы красоты в разных культурах. Прекрасные моменты. Подготовка к сертификату В2
  • Рабочие контакты, раз-говоры с коллегами. Офис, отделы.
  • Досуг и хобби. Музыка, фото, фильм. Биографии
  • Особенности немецкой национальной кухни, рецепты.
  • Поездка в Мюнхен.
  • Деньги. Потребление. Покупки. Магазины. Банки. Лотереи
  • Как проходит время.
  • Здоровье. Факторы здоровья. Профилактика здоровья. Посещение врача. Нетрадиционная медицина. Феномен «Birnout». Зимняя депрессия. Подготовка к сертификату В2
  • Еда и напитки.
  • Офис. Офисное оборудование. Переговоры по телефону Пожелания и поздравления. Приглашение. Праздники: Адвент и Рождество. Рождество на предприятии.
  • Качества сплоченности, долга чести, гражданского мужества
  • Описание природы. Бионика. Природные катаклизмы. Изменение климата. Альтернативные источники энергии. Экологически чистые продукты питания. Подготовка к сертификату В2
  • Распорядок дня.
  • Отпуск и путешествия. Страны. Погода. Транспорт
  • Типы жилья. Квартира / дом / другие виды жилья.
  • Чувства. Вербальное и невербальное выражение чувств. Значение и роль положительных и отрицательных эмоций Подготовка к сертификату В2
  • Одежда. Погода.
  • Животные и люди. Внешность и характер. Похвала и критика.
  • Новые открытия и опыт.
  • Споры и конфликтные ситуации. Конфликты на рабочем месте. Подготовка к сертификату В2
  • Квартира.
  • Жилье. Мебель. Сад. Ресторан
  • Пребывание за границей Подготовка к сертификату В2
  • Здоровье.
  • Политика и техника. Новости в СМИ. Окружающая среда. Изобретения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проверочные работы 1-2 модуль
    Проверочные работы могут быть представлены в следующих видах: словарный диктант, пересказ текста, анализ проблемного текста, письмо личного и делового характера, дискуссия, контрольная письменная работа, монолог на заданную тему, диалог на заданную тему. Проверочные работы проводятся в течение каждой темы курса. Результирующая оценка за проверочные работы (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Проверочные работы 3-4 модуль
    Проверочные работы могут быть представлены в следующих видах: словарный диктант, пересказ текста, анализ проблемного текста, письмо личного и делового характера, дискуссия, контрольная письменная работа, монолог на заданную тему, диалог на заданную тему. Проверочные работы проводятся в течение каждой темы курса. Результирующая оценка за проверочные работы (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-2 модуль
    Пишется 40 – 60 минут. Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания. Результирующая оценка (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговые письменные контрольные работы по темам 3-4 модуль
    Пишется 40 – 60 минут. Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания. Результирующая оценка (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговый устный контроль по теме 1-2 модуль
    Монолог, диалог на заданную тему/ Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. Результирующая оценка выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог)
  • неблокирующий Итоговый устный контроль по теме 3-4 модуль
    Монолог, диалог на заданную тему/ Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. Результирующая оценка выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог)
  • неблокирующий Экзамен 2 модуль
    2 год обучения Экзамен является пробой международного экзамена StartDeutsch А2 и состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть экзамена включает: 1. Лексико-грамматический тест или блок лексико-грамматических заданий. 2. Прослушивание текстов и выполнение заданий к ним. 3. Чтение текстов и выполнение заданий к ним. 4. Написание письма личного характера (2 курс: объем 120 – 200 слов ). Устная часть экзамена включает: 1. Анализ содержания текста по тематике года обучения с выражением собственного мнения. Критерии: полное раскрытие всех обозначенных в тексте проблем, вопросов, логичность и связность речи, лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Монолог по заданной теме, беседа с экзаменатором по тематике курса. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Формат экзамена StartDeutsch. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. Образцы экзаменов Уровень А 2 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzsd2.cfm
  • неблокирующий Экзамен 4 модуль
    2 год обучения Экзамен является пробой международного экзамена StartDeutsch А2 и состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть экзамена включает: 1. Лексико-грамматический тест или блок лексико-грамматических заданий. 2. Прослушивание текстов и выполнение заданий к ним. 3. Чтение текстов и выполнение заданий к ним. 4. Написание письма личного характера (2 курс: объем 120 – 200 слов ). Устная часть экзамена включает: 1. Анализ содержания текста по тематике года обучения с выражением собственного мнения. Критерии: полное раскрытие всех обозначенных в тексте проблем, вопросов, логичность и связность речи, лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Монолог по заданной теме, беседа с экзаменатором по тематике курса. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Формат экзамена StartDeutsch. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. Образцы экзаменов Уровень А 2 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzsd2.cfm
  • неблокирующий Проверочные работы 1-2 модуль (ПР)
    Проверочные работы могут быть представлены в следующих видах: словарный диктант, пересказ текста, анализ проблемного текста, письмо личного и делового характера, презентация, дискуссия, сообщение на форуме, контрольная письменная работа, монолог на заданную тему, диалог на заданную тему. Проверочные работы проводятся в течение каждой темы курса. Результирующая оценка за проверочные работы (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество. Сдача данного вида контроля происходит на платформах Zoom, MS Teams, LMS.
  • неблокирующий Проверочные работы 3-4 модуль (ПР)
    Проверочные работы могут быть представлены в следующих видах: словарный диктант, пересказ текста, анализ проблемного текста, письмо личного и делового характера, презентация, дискуссия, сообщение на форуме, контрольная письменная работа, монолог на заданную тему, диалог на заданную тему. Проверочные работы проводятся в течение каждой темы курса. Результирующая оценка за проверочные работы (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-2 модуль (ИПКР)
    Пишется 40 – 60 минут. Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания. Результирующая оценка (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество. Сдача данного вида контроля происходит на платформах Zoom, MS Teams, LMS. Каждый студент получает ссылку на задание от ведущего преподавателя. Данная работа обладает дедлайном, установленным преподавателем.
  • неблокирующий Итоговые письменные контрольные работы по темам 3-4 модуль (ИПКР)
    Пишется 40 – 60 минут. Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания. Результирующая оценка (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговый устный контроль по теме 1-2 модуль (ИУК)
    Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. Результирующая оценка выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог) Данный вид контроля осуществляется на платформах Zoom, MS TEams, LMS.
  • неблокирующий Итоговый устный контроль по теме 3-4 модуль (ИУК)
    Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. Результирующая оценка выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог)
  • неблокирующий Экзамен 2 модуль (Э)
    3 год обучения состоит из заданий в формате сертификата уровня В1. 1. Анализ содержания текста по тематике года обучения с выражением собственного мнения. Критерии: полное раскрытие всех обозначенных в тексте проблем, вопросов, логичность и связность речи, лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Презентация темы с выражением собственного мнения. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог с целью поиска пути решения какой-то проблемы / задачи (в ситуациях повседневной жизни). Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла. Прочие ошибки – 1 балл. Образцы экзаменов Уровень В 1 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzb1.cfm Экзамен проходит на онлайн-платформе Zoom, MS Teams, LMS: Группа получает ссылку от ведущего преподавателя. Каждому студенту представляется информация об индивидуальном времени входа в конференцию. На подготовку анализа содержания текста и презентации темы отводится 30 минут, диалог представляется без подготовки. Для выбора экзаменационного билета студент должен назвать случайное число в рамках количества билетов, предложенных преподавателем. Во время ответа первого студента в конференцию входит следующий сдающий и осуществляет подготовку в аспектам Устный анализ содержания текста, презентация темы. • Технические требования: экзамен сдается на персональном компьютере или планшете с включённой камерой и включенным звуком. В самом начале экзамена в поле зрения камеры находится сам студент и все, что находится позади него. При подготовке к ответу и при самом ответе экзаменационного билета студент демонстрирует экзаменаторам рабочий стол своего компьютера. Долговременное отключение камеры или звука-более 15 минут-, а также обнаружение нечестных практик (списывание, подглядывание, посторонняя помощь) могут повлечь за собой автоматическую пересдачу экзамена.
  • неблокирующий Экзамен 4 модуль (Э)
    3 год обучения состоит из заданий в формате сертификата уровня В1. экзамен включает: 1. Анализ содержания текста по тематике года обучения с выражением собственного мнения. Критерии: полное раскрытие всех обозначенных в тексте проблем, вопросов, логичность и связность речи, лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Презентация темы с выражением собственного мнения. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог с целью поиска пути решения какой-то проблемы / задачи (в ситуациях повседневной жизни). Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла. Прочие ошибки – 1 балл. Образцы экзаменов Уровень В 1 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzb1.cfm
  • неблокирующий Итоговый письменный контроль (ИПК) 2 модуль
    итоговый письменный контроль (ИПК) на 3 курсе пишется 80-120 минут. Данный вид контроля осуществляется на платформах Zoom, MS Teams, LMS. Каждому студенту/ группе представляется ссылка на конференцию и материал ведущим преподавателем.
  • неблокирующий Итоговый письменный контроль (ИПК) 4 модуль
    итоговый письменный контроль (ИПК) на 3 курсе пишется 80-120 минут.
  • неблокирующий Проверочные работы 1-2 модуль
    Проверочные работы могут быть представлены в следующих видах: словарный диктант, пересказ текста, письмо личного и делового характера, презентация, контрольная письменная работа, монолог на заданную тему, диалог на заданную тему. Проверочные работы проводятся в течение каждой темы курса. Результирующая оценка за проверочные работы (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Проверочные работы 3-4 модуль
    Проверочные работы могут быть представлены в следующих видах: словарный диктант, пересказ текста, письмо личного и делового характера, презентация, контрольная письменная работа, монолог на заданную тему, диалог на заданную тему. Проверочные работы проводятся в течение каждой темы курса. Результирующая оценка за проверочные работы (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-2 модуль
    Пишется 40 – 60 минут. Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания. Результирующая оценка (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговые письменные контрольные работы по темам 3-4 модуль
    Пишется 40 – 60 минут. Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания. Результирующая оценка (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговый устный контроль по теме 1-2 модуль
    Монолог, диалог на заданную тему/ Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. Результирующая оценка выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог)
  • неблокирующий Итоговый устный контроль по теме 3-4 модуль
    Монолог, диалог на заданную тему/ Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. Результирующая оценка выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог)
  • неблокирующий Экзамен 2 модуль
    Экзамен – состоит из двух частей – письменная, устная. Устная часть экзамена состоит из составных частей (по каждому курсу см. содержание экзамена), оценка за устную часть экзамена является средним арифметическим составных частей. Общая оценка за экзамен для 1 курса выставляется по формуле 0,5 (письменная часть) + 0,5 (устная часть), округляется согласно правилам. Экзамен является пробой международного экзамена StartDeutsch 1 (А1)и состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть экзамена включает: 1. Лексико-грамматический тестили блок лексико-грамматических заданий. 2. Прослушивание текстов и выполнение заданий к ним. 3. Чтение текстов и выполнение заданий к ним. 4. Написание письма личного характера (1 курс: объем 80 - 120 слов). Устная часть экзамена включает: 1. Передача содержания текста по тематике года обучения с выражением собственного мнения. Кри-терии: полное раскрытие темы, логичность и связность речи, лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Монолог по заданной теме, беседа с экзаменатором по тематике курса.Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Формат эк-замена StartDeutsch.Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. Образцы экзаменов: Уровень А 1 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzsd1.cfm
  • неблокирующий Экзамен 4 модуль
    Экзамен проводится согласно учебной программе курса. Устная часть экзамена проводится на платформах Skype, Zoom, Ms Teams. Всем студентам для сдачи экзамена необходимо установить эти программы, используя ресурсы - https://www.skype.com/, https://zoom.us/ , https://teams.microsoft.com/. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративную почту группы / корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер / ноутбук / планшет / смартфон студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей видеокамеры и микрофона, поддержка платформ Skype, Zoom, Ms Teams. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить видеокамеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать видеокамеру, выключать микрофон без разрешения преподавателя, пользоваться конспектами, словарями, любыми др. материалами. Во время подготовки ответа и во время экзамена запрещено связываться с одногруппниками и др. лицами, используя соцсети, почту, мессенджеры и другие каналы связи. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается отсутствие связи в течение минуты и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Пересдача экзамена проходит согласно учебной программе курса. Экзамен - состоит из двух частей – письменная, устная. Устная часть экзамена состоит из составных частей (по каждому курсу см. содержание экзамена), оценка за устную часть экзамена является средним арифметическим составных частей. Общая оценка за экзамен для 1 курса выставляется по формуле 0,5 (письменная часть) + 0,5 (устная часть), округляется согласно правилам. Экзамен является пробой международного экзамена StartDeutsch 1 (А1)и состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть экзамена включает: 1. Лексико-грамматический тест или блок лексико-грамматических заданий. 2. Прослушивание текстов и выполнение заданий к ним. 3. Чтение текстов и выполнение заданий к ним. 4. Написание письма личного характера (1 курс: объем 80 - 120 слов). Устная часть экзамена включает: 1. Передача содержания текста по тематике года обучения с выражением собственного мнения. Кри-терии: полное раскрытие темы, логичность и связность речи, лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Монолог по заданной теме, беседа с экзаменатором по тематике курса.Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Формат эк-замена StartDeutsch.Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. Образцы экзаменов: Уровень А 1 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzsd1.cfm
  • неблокирующий Экзамен (Э) 3 модуль
    Итоговый экзамен (оценка выставляется в диплом) в конце 3 модуля 4 курса состоит из заданий в формате сертификата уровня В 2. Экзамен включает: 1. Доклад на определенную тему с выражением собственного мнения. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла. Прочие ошибки – 1 балл. 2. Диалог - дискуссия с целью поиска пути решения какой-то проблемы / задачи (в ситуациях делового общения). Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла. Прочие ошибки – 1 балл. Образцы экзаменов: Уровень В 2 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzb2.cfm В диплом выставляется оценка по итоговой аттестации за 4 курс. Выставление экзаменационной оценки автоматом не предусматривается, так как сдача экзамена в представляет собой определенную практику, целью которой является формирование и развитие навыков работы с экзаменационными заданиями международного образца.
  • неблокирующий Проверочные работы 1-3 модуль (ПР)
    Проверочные работы могут быть представлены в следующих видах: словарный диктант, анализ проблемного текста, письмо личного и делового характера, дискуссия, сообщение на форуме, контрольная письменная работа, монолог на заданную тему, диалог на заданную тему. Проверочные работы проводятся в течение каждой темы курса. Результирующая оценка за проверочные работы (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-3 модуль (ИПКР)
    Пишется 40 – 60 минут. Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания. Результирующая оценка (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговый устный контроль по теме 1-3 модуль (ИУК)
    Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. Результирующая оценка выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог)
  • неблокирующий Проверочные работы 1-2 модуль
    Проверочные работы могут быть представлены в следующих видах: словарный диктант, пересказ текста, письмо личного и делового характера, презентация, контрольная письменная работа, монолог на заданную тему, диалог на заданную тему. Проверочные работы проводятся в течение каждой темы курса. Результирующая оценка за проверочные работы (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Проверочные работы 3-4 модуль
    Проверочные работы могут быть представлены в следующих видах: словарный диктант, пересказ текста, письмо личного и делового характера, презентация, контрольная письменная работа, монолог на заданную тему, диалог на заданную тему. Проверочные работы проводятся в течение каждой темы курса. Результирующая оценка за проверочные работы (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-2 модуль
    Пишется 40 – 60 минут. Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания. Результирующая оценка (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговые письменные контрольные работы по темам 3-4 модуль
    Пишется 40 – 60 минут. Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания. Результирующая оценка (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговый устный контроль по теме 1-2 модуль
    Монолог, диалог на заданную тему/ Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. Результирующая оценка выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог)
  • неблокирующий Итоговый устный контроль по теме 3-4 модуль
    Монолог, диалог на заданную тему/ Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. Результирующая оценка выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог)
  • неблокирующий Экзамен 2 модуль
    Экзамен – состоит из двух частей – письменная, устная. Устная часть экзамена состоит из составных частей (по каждому курсу см. содержание экзамена), оценка за устную часть экзамена является средним арифметическим составных частей. Общая оценка за экзамен для 1 курса выставляется по формуле 0,5 (письменная часть) + 0,5 (устная часть), округляется согласно правилам. Экзамен является пробой международного экзамена StartDeutsch 1 (А1)и состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть экзамена включает: 1. Лексико-грамматический тестили блок лексико-грамматических заданий. 2. Прослушивание текстов и выполнение заданий к ним. 3. Чтение текстов и выполнение заданий к ним. 4. Написание письма личного характера (1 курс: объем 80 - 120 слов). Устная часть экзамена включает: 1. Передача содержания текста по тематике года обучения с выражением собственного мнения. Кри-терии: полное раскрытие темы, логичность и связность речи, лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Монолог по заданной теме, беседа с экзаменатором по тематике курса.Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Формат эк-замена StartDeutsch.Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. Образцы экзаменов: Уровень А 1 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzsd1.cfm
  • неблокирующий Экзамен 4 модуль
    Экзамен проводится согласно учебной программе курса. Устная часть экзамена проводится на платформах Skype, Zoom, Ms Teams. Всем студентам для сдачи экзамена необходимо установить эти программы, используя ресурсы - https://www.skype.com/, https://zoom.us/ , https://teams.microsoft.com/. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративную почту группы / корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер / ноутбук / планшет / смартфон студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей видеокамеры и микрофона, поддержка платформ Skype, Zoom, Ms Teams. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить видеокамеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать видеокамеру, выключать микрофон без разрешения преподавателя, пользоваться конспектами, словарями, любыми др. материалами. Во время подготовки ответа и во время экзамена запрещено связываться с одногруппниками и др. лицами, используя соцсети, почту, мессенджеры и другие каналы связи. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается отсутствие связи в течение минуты и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Пересдача экзамена проходит согласно учебной программе курса. Экзамен - состоит из двух частей – письменная, устная. Устная часть экзамена состоит из составных частей (по каждому курсу см. содержание экзамена), оценка за устную часть экзамена является средним арифметическим составных частей. Общая оценка за экзамен для 1 курса выставляется по формуле 0,5 (письменная часть) + 0,5 (устная часть), округляется согласно правилам. Экзамен является пробой международного экзамена StartDeutsch 1 (А1)и состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть экзамена включает: 1. Лексико-грамматический тест или блок лексико-грамматических заданий. 2. Прослушивание текстов и выполнение заданий к ним. 3. Чтение текстов и выполнение заданий к ним. 4. Написание письма личного характера (1 курс: объем 80 - 120 слов). Устная часть экзамена включает: 1. Передача содержания текста по тематике года обучения с выражением собственного мнения. Кри-терии: полное раскрытие темы, логичность и связность речи, лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Монолог по заданной теме, беседа с экзаменатором по тематике курса.Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Формат эк-замена StartDeutsch.Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. Образцы экзаменов: Уровень А 1 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzsd1.cfm
  • неблокирующий Экзамен (Э) 3 модуль
    Итоговый экзамен (оценка выставляется в диплом) в конце 3 модуля 4 курса состоит из заданий в формате сертификата уровня В 2. Экзамен включает: 1. Доклад на определенную тему с выражением собственного мнения. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла. Прочие ошибки – 1 балл. 2. Диалог - дискуссия с целью поиска пути решения какой-то проблемы / задачи (в ситуациях делового общения). Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла. Прочие ошибки – 1 балл. Образцы экзаменов: Уровень В 2 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzb2.cfm В диплом выставляется оценка по итоговой аттестации за 4 курс. Выставление экзаменационной оценки автоматом не предусматривается, так как сдача экзамена в представляет собой определенную практику, целью которой является формирование и развитие навыков работы с экзаменационными заданиями международного образца.
  • неблокирующий Проверочные работы 1-3 модуль (ПР)
    Проверочные работы могут быть представлены в следующих видах: словарный диктант, анализ проблемного текста, письмо личного и делового характера, дискуссия, сообщение на форуме, контрольная письменная работа, монолог на заданную тему, диалог на заданную тему. Проверочные работы проводятся в течение каждой темы курса. Результирующая оценка за проверочные работы (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-3 модуль (ИПКР)
    Пишется 40 – 60 минут. Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания. Результирующая оценка (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговый устный контроль по теме 1-3 модуль (ИУК)
    Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. Результирующая оценка выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2018/2019 учебный год 2 модуль
    0.4 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 3-4 модуль + 0.15 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-2 модуль + 0.2 * Проверочные работы 3-4 модуль + 0.25 * Проверочные работы 1-2 модуль
  • 2018/2019 учебный год 4 модуль
    0.25 * Проверочные работы 1-2 модуль + 0.15 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-2 модуль + 0.4 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 3-4 модуль + 0.2 * Проверочные работы 3-4 модуль
  • 2019/2020 учебный год 2 модуль
    0.25 * Проверочные работы 1-2 модуль + 0.2 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-2 модуль + 0.15 * Итоговый устный контроль по теме 1-2 модуль + 0.4 * Экзамен 2 модуль
  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.4 * Экзамен 4 модуль + 0.25 * Проверочные работы 3-4 модуль + 0.2 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 3-4 модуль + 0.15 * Итоговый устный контроль по теме 3-4 модуль
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.4 * Экзамен 2 модуль (Э) + 0.1 * Итоговый устный контроль по теме 1-2 модуль (ИУК) + 0.2 * Итоговый письменный контроль (ИПК) 2 модуль + 0.15 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-2 модуль (ИПКР) + 0.15 * Проверочные работы 1-2 модуль (ПР)
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.15 * Проверочные работы 3-4 модуль (ПР) + 0.4 * Экзамен 4 модуль (Э) + 0.15 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 3-4 модуль (ИПКР) + 0.1 * Итоговый устный контроль по теме 3-4 модуль (ИУК) + 0.2 * Итоговый письменный контроль (ИПК) 4 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.25 * Проверочные работы 1-3 модуль (ПР) + 0.4 * Экзамен (Э) 3 модуль + 0.2 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-3 модуль (ИПКР) + 0.15 * Итоговый устный контроль по теме 1-3 модуль (ИУК)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Begegnungen : Integriertes Kurs- und Arbeitsbuch: Sprachniveau A1+, Buscha, A., 2013
  • Begegnungen : Integriertes Kurs- und Arbeitsbuch: Sprachniveau A2+, Buscha, A., 2013
  • Mittelpunkt neu B1+ : Deutsch als Fremdsprache fur Fortgeschrittenе, , 2020
  • Mittelpunkt neu B2 : Deutsch als Fremdsprache fur Fortgeschrittene, , 2019
  • Mittelpunkt neu C1.1 : Deutsch als Fremdsprache fur Fortgeschrittene, , 2019
  • Mittelpunkt neu C1.2 : Deutsch als Fremdsprache fur Fortgeschrittene, , 2019
  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001
  • Themen neu 2 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 1997
  • Themen neu 3 : Arbeitsbuch, Bock, H., 1997
  • Themen neu 3 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 1998

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schritte international 1 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006
  • Schritte international 2 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006
  • Schritte international 3 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Hilpert, S., 2006

Авторы

  • Бартенева Ирина Юрьевна
  • Бакмансурова Алла Бариевна
  • Жалсанова Жаргалма Баиновна
  • Дементьева Тамара Михайловна
  • Плетнева Марина Анатольевна
  • Колесникова Екатерина Алексеевна
  • Зырянова Елена Сергеевна
  • Кирдяшкина Ангелина Александровна
  • Боголепова Светлана Викторовна