Магистратура
2021/2022
Командообразование
Статус:
Курс по выбору (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Решетникова Кира Викторовна
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина рассчитана на студентов, специализирующихся в сфере менеджмента. Дисциплина посвящена особенностям технологий, повышающих слаженность группового взаимодействия и командной работы в рамках компетенций менеджера. Рассматриваются базовые модели и практические навыки проведения групповой работы, а также даются навыки анализа групповой работы. Дисциплина предполагает помимо теоретических занятий практические занятия. Практические занятия имеют целью сформировать прочные умения и навыки работы с группой. В процессе освоения дисциплины студенты получают возможность увидеть, как наладить коммуникацию и взаимодействие в группе – эффективно и с максимальной выгодой, а также попрактиковаться в ходе проведения групповых упражнений. Дисциплина ориентирована на баланс теоретической и практической работы, а также результативность деловых коммуникаций в группе и команде. В самостоятельную работу студента входит освоение теоретического материала по рекомендуемой учебной и научной литературе, подготовка к практическим занятиям, подготовка к экзамену.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины является получение знаний о специфике эффективного взаимодействия в команде, овладение методами анализа командных ролей, методами управления командой на разных этапах ее развития, формирование умений выбрать и применить адекватные ситуации методы групповой и командной работы.
Планируемые результаты обучения
- Знание основных направлений деятельности команд, основных критериев различения команды от других видов групп, этапов развития командного взаимодействия.
- Знание содержания коммуникативных намерений и способов их воплощения, принципов гибкого управления целями командной работы
- Знание технологий ведения дискуссии и методов командных переговоров
- Понимание основного содержания коммуникации в команде, видов коммуникативных действия, коммуникативных ошибок
- Понимание содержания понятия «групповая работа» и критериев классификации групповой работы
Содержание учебной дисциплины
- Введение в групповую работу
- Управленческая команда
- Коммуникация в команде
- Технологии эффективной коммуникации и адаптивного управления группами
- Взаимодействие команд
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.2 * активность на занятиях + 0.5 * экзамен + 0.3 * доклад
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Технологии командообразования : учеб. пособие для вузов, Жуков, Ю. М., 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- Snowden, D. J., & Boone, M. E. (2007). A Leader’s Framework for Decision Making. (cover story). Harvard Business Review, 85(11), 68–76. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=27036324