• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Селебрити в диджитал среде

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Лебедев Павел Андреевич, Логунова Ольга Сергеевна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предполагает знакомство студентов с ключевыми теоретическими концепциями функционирования лидеров общественного мнения, отдельное внимание будет уделено современным концепциям селебрити. Основной фокус сделан на Digital celebrities, их стратегиях функционирования на разных цифровых площадках – Instagram, Telegram, Twitter, TikTok. В фокусе внимания находятся основные элементы диджитал культуры, куда включаются - мемы, хештеги, киберактивизм. В рамках курса будут рассмотрены ключевые методы анализа, возможности и ограничения для анализа диджитал селебрити.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дисциплина позволит слушателям ознакомиться с базовыми теориями изучения лидеров мнений: от К.Лазарсфельда и Б.Грушина до К.Роека и Дж.Александера. Будут рассмотрены ключевые традиции изучения селебрити. Кроме того, студенты приобретут навыки социологического анализа селебрити и построения прикладного исследования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать особенности коммуникации селебрити на разных цифровых площадках и алгоритмы их реализации, в том числе теоретические работы по теме
  • иметь представление о ключевых элементах диджитал культуры и способах их реализации в онлайн-среде
  • описывать ключевые концепции определения селебрити
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Медиатизация общества.
  • Принципы формирования общественного мнения: ключевые модели и интерпретации в контексте концептуализации лидеров мнений
  • Селебрити как активный агент конструирования общественного мнения.
  • Селебрити и инфлюенсеры
  • Селебрити и платформы
  • Селебрити и самопрезентация
  • Селебрити и элементы диджитал культуры
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий реферирование источника
  • неблокирующий групповой проект
  • неблокирующий работа на семинарах
  • неблокирующий домашнее задание 1
    Задание сдается до 25 ноября.
  • неблокирующий домашнее задание 2
    Сдача до 10 февраля 2022
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.2 * реферирование источника + 0.15 * домашнее задание 2 + 0.25 * работа на семинарах + 0.25 * групповой проект + 0.15 * домашнее задание 1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Abidin, C. (2018). Internet Celebrity : Understanding Fame Online (Vol. First edition). Bingley, UK: Emerald Publishing Limited. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1696638
  • Baker, S., Istvandity, L., & Nowak, R. (2019). Curating Pop : Exhibiting Popular Music in the Museum. New York, NY: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2109237
  • Marwick, A. E. (2013). Status Update : Celebrity, Publicity, and Branding in the Social Media Age. New Haven: Yale University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=660057
  • McLuhan, M. (2001). Understanding Media : The Extensions of Man. London: Taylor & Francis [CAM]. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=134710
  • McLuhan, M. (2011). The Gutenberg Galaxy : The Making of Typographic Man: Vol. [New] edition. University of Toronto Press, Scholarly Publishing Division.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Lou, C., & Yuan, S. (2019). Influencer Marketing: How Message Value and Credibility Affect Consumer Trust of Branded Content on Social Media. Journal of Interactive Advertising, 19(1), 58–73. https://doi.org/10.1080/15252019.2018.1533501