• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Сторителлинг в разных медиа

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Литературное мастерство)
Направление: 45.04.01. Филология
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Баженова-Сорокина Александра Дмитриевна
Прогр. обучения: Литературное мастерство
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе освоения дисциплины «Сторителлинг в разных медиа» студенты изучают основные принципы комментирования художественного текста с точки зрения нарратологии, основные методики анализа прозаического текста с целью работы над собственными текстами, основной круг классических западных и российских работ по нарратологии и теории литературы. По итогу слушатели курса должны уметь выявлять в художественном тексте структуру и рассуждать об основных её особенностях, о Осмыслять художественные произведения с точки зрения нарратологии, устно обсуждать и письменно анализировать художественные тексты. Текущий контроль включает в себя участие в дискуссиях, написание эссе. Курс завершается итоговой работой-эссе по курсу.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с базовыми понятиями теории литературы.
  • Сравнение западной и русской литературоведческой мысли по ключевым аспектам нарратологии.
  • Освоение литературоведческих приёмов для проработки художественных текстов и использования их в творчестве.
  • Освоение навыков историко-литературного комментирования художественного текста.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знакомство с понятием нарратива в драматургии.
  • ориентирование в ключевых терминах нарратологии, базовые знания по истории дициплины, понимание вариантов типологии текстов в нарратологии.
  • осмысление вариантов организации времени и пространства в нарративе, знакомство с бахтинской теорией хронотопа и другими подходами к изучению времени и пространства.
  • понимание процессов, параллельно идущих в литературе, комиксе и кино в последние десятилетия. Осмысление не связанных с сюжетом и с генерацией текста элементов повествования. Анализ ритма художественного произведения, в том числе прозаического.
  • умение вычленять повествовательные инстанции в художественном тексте, понимание роли абстрактного автора и абстрактного читателя в художественном произведении. Анализ точек зрения и способов характеризации повествователя и персонажей в произведении.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятийный аппарат нарратологии
  • От автора к читателю
  • Сюжет и образ в повествовании
  • Нарративный театр
  • Повествование за пределами сюжета
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий участие в дискуссии
    Активное участие, лучшие вопросы и ответы (продуманные и аргументированные) оцениваются +
  • неблокирующий Эссе
    Написание эссе в 3-4 тыс.знаков по выбранной теме + Peer review (коллегиальная оценка)
  • неблокирующий Итоговая работа-эссе
    Эссе в 4-5 тыс. знаков +peer review Проверка и оценка результатов – в течение десяти рабочих дней
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.45 * Итоговая работа-эссе + 0.35 * Эссе + 0.2 * участие в дискуссии
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Теория литературы: Введение / Иглтон Т., Бучкина Е.; Под ред. Маяцкий М. - М.:ИД Тер. будущего, 2010. - 296 с.: 70x100 1/16. - (Университетская библиотека Александра Погорельского) ISBN 978-5-91129-079-5

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Томашевский, Б. В. Теория литературы. Поэтика : учебное пособие / Б. В. Томашевский. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 334 с. — ISBN 978-5-9765-3575-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119092 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.