Магистратура
2021/2022
Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы и современные практики менеджмента в сфере гостеприимства и туризма"
Статус:
Курс обязательный (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Преображенская Елена Сергеевна
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
НИС направлен на развитие навыков, которые должны быть использованы в дальнейшем при написании курсовой работы, а также при изучении дисциплин второго года обучения на магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»: «Управление туристическими дестинациями», «Маркетинг в индустрии впечатлений», «Управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризме» и проч.
Цель освоения дисциплины
- Развитие компетенций в области понимания ключевых современных направлений, парадигм и стратагем практик менеджмента в сфере гостеприимства и туризма
Планируемые результаты обучения
- Овладение навыками организации взаимодействия между субъектами государственного управления туризмом и местным бизнесом
- овладение навыков и компетенций управления премиальным отелем уровня "5 звезд" курортного типа
- Получение знаний в области управления крупными объектами туристской инфраструктуры
- Понимание специфики менеджмента конвенциональной организации в области туризма
- Понимание специфики менеджмента туристическими дестинациями
- Понимание специфики управления отелем в период эпидемиологического кризиса
- Понимание специфики управления цифровыми платформами в туризме
Содержание учебной дисциплины
- Современные и результативные стратегии и практики менеджмента отелей
- Современные и результативные стратегии и практики менеджмента организаций в области туризма
- Современные и результативные стратегии и практики менеджмента туристическими дестинациями
Элементы контроля
- Домашнее заданиеГрупповое домашнее задание по теме и техническому заданий на выбор, предложенных преподавателями курса. За 10 дней до окончания сессии команда сдает слайды презентации и пояснительную записку на 2-3 страницы текста курирующему проект преподавателю для оценки.
- ЭкзаменЭкзамен проходит в формате защиты командой проектного задания, выданного ранее в формате домашнего задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Boes, K., Buhalis, D., & Inversini, A. (2016). Smart tourism destinations: ecosystems for tourism destination competitiveness. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.16C1EC00
- Chris Anne Wright. (2015). Digital Tourism. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8980D18D
- Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе, Иванов, В. В., 2016
- География туризма: туристские регионы мира и России : практикум : учеб. пособие, Лукьянова, Н. С., 2019
- Маркетинг. Гостеприимство. Туризм : учебник для вузов, Котлер, Ф., 2007
- Менеджмент : пер. с англ., Дафт, Р. Л., 2000
- Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс : учебник для вузов, Виханский, О. С., 1995
- Под ред. Темнышовой Е.П. - МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 456с. - ISBN: 978-5-9916-2424-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mezhdunarodnyy-menedzhment-425888
Рекомендуемая дополнительная литература
- Burke, R. J., & Christensen Hughes, J. (2018). Handbook of Human Resource Management in the Tourism and Hospitality Industries. Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1696094
- Costa, C. (2013). Trends in European Tourism Planning and Organisation. Bristol: Channel View Publications. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=644938
- David Martín-Ruiz, Carmen Barroso-Castro, & Isabel Mª Rosa-Díaz. (2012). Creating customer value through service experiences: an empirical study in the hotel industry. Tourism and Hospitality Management, (1), 37. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.tho.journl.v18y2012n1p37.53
- Femenia-Serra, F. (2018). Smart Tourism Destinations and Higher Tourism Education in Spain. Are We Ready for This New Management Approach? Spain, Europe: Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-319-72923-7_33
- Gursoy, D., Saayman, M., & Sotiriadis, M. (2015). Collaboration in Tourism Businesses and Destinations : A Handbook (Vol. First edition). Bingley, England: Emerald Group Publishing Limited. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=948288
- Li, X., Wang, Y., & Yu, Y. (2015). Present and future hotel website marketing activities: Change propensity analysis ; International Journal of Hospitality Management. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FCEE2A53
- Norman, A. (2013). Journeys and Destinations : Studies in Travel, Identity, and Meaning. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=632059
- Project Management in the Tourism Industry: the Basics of TMBOK ; Управление проектами в индустрии туризма: основы TMBOK. (2019). https://doi.org/10.18111/9789284419876
- Vanhove N. The Economics of Tourism Destinations. Elsevier, 2011. – URL: https://proxylibrary.hse.ru:2054/book/9780080969961/the-economics-of-tourism-destinations.
- Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В.В. Иванов, А.Б. Волов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 336 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-16-004304-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/197009
- Бай Т.В. - Комплексные системы управления качеством в туриндустрии. Учебное пособие для направления подготовки «туризм» - Русайнс - 2020 - ISBN: 978-5-4365-4361-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/935725
- Ключевые показатели менеджмента : как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании, Уолш, К., 2000
- Менеджмент в индустрии гостеприимства : Отели и рестораны, Папирян, Г. А., 2000
- Менеджмент гостиниц и ресторанов : учеб. пособие, Кабушкин, Н. И., 2000
- Менеджмент персонала предприятия : учеб.- практ. пособие, Травин, В. В., 2000
- Организация международного туризма : учебник для вузов, Сенин, В. С., 2004
- Теория и практика туризма : учебник для вузов, Квартальнов, В. А., 2003
- Туризм и отраслевые системы : учебник, Зорин, И. В., 2001
- Туризм как вид деятельности : учебник, Зорин, И. В., 2001
- Экономика и предпринимательство в социально - культурном сервисе и туризме : учебник для вузов, Морозов, М. А., 2009
- Экономика туризма : учебник для вузов, Козырев, В. М., 2001