Магистратура
2021/2022
Общий семинар
Статус:
Курс обязательный (Управление образованием)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Департамент государственного администрирования
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Баронене Светлана Геннадьевна,
Бахмутский Андрей Евгеньевич,
Богданова Ирина Александровна,
Заиченко Наталья Алексеевна,
Зимина Любовь Викторовна,
Красильников Александр Александрович,
Модестова Татьяна Владимировна,
Пронин Александр Сергеевич
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
90
Программа дисциплины
Аннотация
Программа НИС сформирована с учетом перечня видов профессиональной деятельности магистров , согласно ООС НИУ ВШЭ и спецификой программы «Управление образованием», и ориентирована на подготовку к следующим видам деятельности : - научно-исследовательская (НИД); - преподавательская (НИД_Пед) - проектная (ПД); - информационно-аналитическая (ИАД); -производственно-технологическая (ПТД); - консультационная (КД); - организационно-управленческая (ОУД); Программа научно-исследовательского семинара «Современные исследования в образовании» реализуется в течение двух лет обучения (первый и второй курсы).
Цель освоения дисциплины
- Развитие компетенций аналитической обработки информации в сфере образования для обоснования постановки проблем, формулировки задач и выбора методов исследований разного типа (академического, прикладного, проектного), включая комплексные и междисциплинарные исследования
- Развитие компетенций организации коллективной поисково-аналитической работы с информацией в области социальной сферы, в т.ч. в сфере образования
- Развитие навыков оценки, выбора и планирования применения методов сбора и анализа данных для разного типа исследований (академического, прикладного, проектного)
- Формирование навыков анализа и оценки разрабатываемых и принятых нормативных, методических, правовых и иных материалов в сфере образования, культуры, социальной сфере в общем
- Развитие навыков анализа, обоснования, валидации и оптимизации проектных решений в сфере образования , деятельности некоммерческих организаций с акцентом на реализацию образовательных программ, с целью обеспечения их качества
- Формирование навыков экспертной и консультационной деятельности в контексте курсовых исследований и магистерских диссертаций.
Планируемые результаты обучения
- демонстрирует навыки творческого подхода к решению управленческих задач в т.ч. при формировании презентаций в контексте исследования;
- интерпретирует реальные управленческие практики и демонстрирует умение планировать и проводить диагностические исследования с использованием техник ситуационного анализа и сортировки предложенных суждений;
- интерпретирует ситуации профессиональной деятельности с точки зрения определенных научных подходов и теоретических концепций
- использует при написании текстов адекватные методы подбора информации;
Содержание учебной дисциплины
- Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 1. Базовые технологические принципы научного исследования.
- Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 2. Теоретические основы исследовательской работы. Выбор темы и базы исследования.
- Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 3. Организация исследования.
- Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 4. Представление результатов исследования
- Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 5. Регламенты.
- Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 6. Мониторинг образовательного пространства
- Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 7. Специфика исследования разных субъектов
- Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 8. Оценка образовательных достижений как показатель качества образования
- Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 9. Система оценки образовательных достижений: формы и методы.
- Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 10. Технологии оценки образовательных достижений и представление оценки образовательных достижений для различных субъектов образовательного процесса
- Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 11. Оценка образовательных достижений для управления образовательной системой
- Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 12. Планирование анализа БД методами прикладной статистики и первичная обработка данных
- Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 13. Информационные технологии формирования тематических баз данных для исследуемой проблемы
- Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 14. Особенности обработки номинальных данных.
- Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 15. Вторичный анализ статистических данных на примере прикладных исследований.
- Блок 2. Проектировочная деятельность. ТЕМА 16. Коллоквиум (проектировочный семинар)
- Блок 2. Проектировочная деятельность. ТЕМА 17. Коллоквиум (аналитический семинар)
- Блок 2. Проектировочная деятельность. ТЕМА 18. Коллоквиум
Элементы контроля
- Коллоквиум №3Формат коллоквиума - защита проектного текста статьи по теме исследования в рамках курсового проекта в LMS (структурированный текст в объеме не менее 4000 знаков)
- Коллоквиум №1Формат коллоквиума - презентация аннотированного списка литературы и\или иных источников (не менее 10 наименований) в контексте курсового исследования, размещенный в LMS
- Коллоквиум №2Формат коллоквиума - защита синопсиса курсового исследования с помледующим размещением в LMS
- Аудиторная работаНакопленная оценка за первый год обучения формируется путем сложения произведений баллов, полученных по каждому текущему контролю (коллоквиуму), на коэффициент, присвоенный каждой форме текущего контроля (коэф. 0,2; 0,3; 0,3; 0,2).
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.3 * Коллоквиум №2 + 0.3 * Коллоквиум №1 + 0.2 * Аудиторная работа
- 2022/2023 учебный год 3 модуль
- 2023/2024 учебный год 1 модуль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Мокий, М. (2014). Методология Научных Исследований (Учебник Для Вузов). МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15445573
- Муршед, М. M., Чийоке, Ч., & Барбер, М. (2013). How the worlds most improved school systems keep getting better ; Как лучшие системы школьного образования продолжают совершенствоваться (пер. с англ. Н. Микшиной, Е. Шадриной). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.31BF5657
Рекомендуемая дополнительная литература
- Borg, I., & Groenen, P. J. F. (2005). Modern Multidimensional Scaling : Theory and Applications (Vol. 2nd ed). New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=197369
- Bronstein, A. M., Bronstein, M. M., & Kimmel, R. (2006). Generalized multidimensional scaling: A framework for isometry-invariant partial surface matching. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C41764F0
- Вахштайн, В., Константиновский, Д., & Куракин, Д. (2008). Социологические Исследования В Образовании:От Метафоры К Интерпретации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D0CEAB7C
- Галеев, Ю. В., Гильмутдинов, А. Х., & Алишев, Т. Б. (2013). Regional General Education System as Seen by Its Players ; Региональная система общего образования в представлениях ее участников. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B3A9D463
- Галеев, Ю., Гильмутдинов, А., & Алишев, Т. (2012). Региональная Система Общего Образования В Представлениях Ее Участников. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.781120EF
- Груничева, И., Пинская, М., & Косарецкий, С. (2012). Поддержка Школ, Показывающих Низкие Образовательные Результаты, Как Часть Национальной Образовательной Политики. Обзор Мирового Опыта. Вопросы Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688435
- Джи, Д. П. (2013). Human action and social groups as the natural home of assessment: Thoughts on 21st century learning and assessment ; Деятельность человека и социальные группы как естественная среда оценивания: размышления об обучении и оценке в XXI в. (пер. с англ. Н. Микшиной). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A0C221F1
- ОРЛОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ. (2016). Прикладная Статистика - Состояние И Перспективы. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.14F96E5D
- Питер, М. (2006). Жизнь В Школах: Введение В Критическую Педагогику (Фрагменты Из Книги. Пер. С Англ. О. Фадиной). Вопросы Образования, (2). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688018
- Радаев, В. (2001). Новый Институциональный Подход: Построение Исследовательской Схемы. Экономическая Социология, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15692467
- Радаев, В. В. (2013). How to write an academic paper ; Как написать академический текст. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E43119D2
- Рощина, Я. М. (2013). Family Capital as a Factor of Educational Opportunities for Russian High School Students ; Семейный капитал как фактор образовательных возможностей российских школьников. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F6988677
- Тюменева, Ю., & Хавенсон, Т. (2012). Характеристики Учителей И Достижения Школьников. Применение Метода First Difference К Данным Timss-2007. Вопросы Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688438
- Фуллан, М. (2011). Выбор Ложных Движущих Сил Для Реформы Целостной Системы. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F7DB2A6F