• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Управление цифровой компанией и цифровое право

Статус: Курс обязательный (Стратегический менеджмент и консалтинг)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Стратегический менеджмент и консалтинг
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина относится к блоку дисциплин специализации (по выбору) и формирует у студентов базовые знания и навыки для подготовки к карьере профессионального управленческого консультанта/менеджера в рамках магистерской программы «Стратегический менеджмент и консалтинг» по направлению 38.04.02 «Менеджмент». Программой дисциплины предусмотрено изучение следующих аспектов: ∙ Проблематика управления цифровой организации: отличия в культуре и процессах, кибер-безопасность ∙ Разбор знаковых кейсов построения цифровых организаций ∙ Специфика запуска цифровых продуктов: отличия в производстве, продаже и поддержке ∙ Юнит-экономика цифровой компании, экосистемы и потенциальные синергии внутри группы ∙ GDPR, интеллектуальное право, применимость международного и локального законодательства ∙ Проработка стратегии курсового продукта
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получить представление о базовых понятиях "цифровая экономика", "цифровая компания", "цифровая трансформация", "продукт" и т.п.
  • Уметь определять основные пути цифровизации компании
  • Иметь представление об основных инструментах и технологиях цифровизации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Получение общего понимания основных понятий и методик, применяемых в рамках темы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Проблематика управления цифровой организации: отличия в культуре и процессах, кибербезопасность
  • Разбор знаковых кейсов построения цифровых организаций
  • Специфика запуска цифровых продуктов: отличия в производстве, продаже и поддержке
  • Юнит-экономика цифровой компании, экосистемы и потенциальные синергии внутри группы
  • GDPR, интеллектуальное право, применимость международного и локального законодательства
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Домашние задания, результаты разбираются в рамках семинара
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.8 * Экзамен + 0.2 * Домашние задания, результаты разбираются в рамках семинара
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • A. Al-Azzawi A. (2017). Key Factors of Growth of Islamic Financial Products in the Territory of Eurasec, the Cis Countries and the Russian Federation ; Ключевые Факторы Роста Исламских Финансовых Продуктов На Территории Евразэс, Стран Снг И Российской Федерации.
  • Браун Т. - Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-811-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62246
  • Васильева Е.В., Зобнина М.Р. - Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики - КноРус - 2020 - ISBN: 978-5-406-00500-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/935896
  • Государственные цифровые платформы : формирование и развитие, Стырин, Е. М., 2021
  • Закон: Закон : Цифровая среда как вызов традиционной юриспруденции. N.5, , 2018
  • Закон: Закон : Цифровая экономика. N.2, , 2018
  • Индикаторы цифровой экономики: 2018 : стат. сб., , 2018
  • Информационное право : возрастная маркировка, цифровая безопасность и другие вопросы, Тарасенкова, А. Н., 2019
  • Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху : парадигма баланса и гибкости, Войниканис, Е. А., 2014
  • Регулирование цифровых технологий. Экономические и социальные аспекты : хрестоматия: учеб. пособие для студентов факультета права НИУ ВШЭ, , 2019
  • Российское и зарубежное гражданское право в условиях роботизации и цифровизации : монография, Синицын, С. А., 2021
  • Торговля 4.0 : цифровая революция в торговле: стратегии, технологии, трансформация : пер. с нем., Глэсс, Р., 2017
  • Управление развитием цифровой экономики: правовые вопросы, Глушко, Е. К., 2018
  • Цифровая трансформация : как выжить и преуспеть в новую эпоху, Сибел, Т., 2021
  • Цифровая трансформация бизнеса : изменение бизнес-модели для организации нового поколения, Вайл, П., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development: Учебное пособие / Альварес С. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 248 с.: ISBN 978-5-9614-5395-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/737041