• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Стратегический менеджмент

Статус: Курс адаптационный (Стратегический менеджмент и консалтинг)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Стратегический менеджмент и консалтинг
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 2

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках онлайн-курса «Стратегический менеджмент» (https://openedu.ru/course/hse/STRATMAN/) слушатели познакомятся как с классическими инструментами стратегического менеджмента, так и с современными методами анализа функционирования и формирования стратегии компании. В самостоятельную работу студентов входит изучение дополнительных теоретических материалов, исследований в рамках тематических разделов, а также самостоятельное решение кейсов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель — дать слушателям понимание теоретических и практических подходов к формированию стратегии компании в современных условиях высокой конкуренции внешней среды.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
  • Cпособен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию.
  • Владеет инструментарием стратегического менеджмента для разработки стратегии организации.
  • Владеет методами выработки стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций.
  • Умеет анализировать взаимосвязи между стратегиями различного уровня с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Введение в стратегический менеджмент. Стратегический процесс
  • 2. Стейкхолдеры, миссия и видение организации, целеполагание
  • 3. Внешняя среда компании: определение возможностей и угроз
  • 4. Конкурентоспособность компании, выявление сильных и слабых сторон
  • 5. Корпоративные стратегии компании
  • 6. Управление многопрофильными корпорациями.
  • 7. Базовые стратегии конкуренции
  • 8. Стратегии компаний на международных рынках
  • 9. Выбор стратегических альтернатив и корпоративная социальная ответственность
  • 10. Реализация стратегии: управление организационными изменениями
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Тесты
    Оценка за пройденные тесты на онлайн-платформе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.3 * Экзамен + 0.7 * Тесты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Grant, R. M. (2016). Contemporary Strategy Analysis : Text and Cases: Vol. Text and Cases, Ninth edition. Wiley.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Л.Фаэй; Р.Рэнделл - Курс MBA по стратегическому менеджменту - Альпина Паблишер - 2007 - ISBN: 9785961424010 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/280
  • М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443363 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
  • М.Портер - Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443349 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8932