• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Литература изучаемого региона (Корея)

Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 52

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Литература изучаемого региона (Корея)» призвана познакомить студентов-корееведов с традиционной и современной литературой Кореи, включающей литературу РК и КНДР. В рамках курса литературный процесс рассматривается в его связи с историей и социально-культурным развитием страны, что позволяет обучающимся расширить уже имеющиеся у них знания об истории и культуре Кореи и всего Дальнего Востока. В процессе преподавания дисциплины уделяется внимание методам литературоведческого анализа, истории изучения корейской словесности в России и за рубежом. Освоение дисциплины подразумевает знакомство с особенностями протекания литературного процесса в Корее в современный период, основными направлениями современной литературы, с наиболее значимыми произведениями корейской словесности, с творческими биографиями крупных писателей и поэтов. На лекциях вводится терминология литературоведческой науки, излагается история развития корейской литературы, рассматривается литературный процесс во всей его полноте. На семинарах обсуждаются наиболее значимые произведения современной корейской словесности. Курс предназначен для студентов-бакалавров старших курсов, обучающихся по направлению подготовки «Востоковедение и африканистика», специализирующихся на изучении Кореи. Курс ведется на русском языке с привлечением дополнительных материалов на иностранных языках (корейский, английский).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Литература изучаемого региона (Корея)», в соответствии с общими целями основной образовательной программы «Востоковедение и африканистика» подготовки академических бакалавров, является формирование у обучающихся целостного представления о современной литературе Кореи, методах литературоведческого анализа. Достижение этой цели должно способствовать не только расширению кругозора обучающегося, но и его будущей социальной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует значение художественных средств в произведении
  • Анализирует, как разные современные корейские авторы используют художественные образы и средства выразительности в своих произведениях
  • Воспроизводит исторические предпосылки и особенности развития современной корейской литературы
  • Воспроизводит периодизацию современной корейской литературы
  • Знает приемы перевода художественной литературы
  • Объясняет причины и способы решения сюжетных конфликтов в произведениях современных корейских авторов
  • Оценивает место корейской литературы в литературе Дальнего Востока и мировой литературе
  • Оценивает направления современной литературы, с наиболее значимыми произведениями корейской словесности, с творческими биографиями крупных писателей и поэтов
  • Применяет методы литературоведческого анализа и ведения научной дискусии в области литературоведения
  • Умеет анализировать образ персонажа произведения
  • Умеет объяснять причины различий в оригинальном тексте и адаптации
  • Умеет редактировать художественный текст
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современная литература Кореи. Введение
  • Современная литература Кореи. Художественные средства
  • Структура произведения. Новые герои современных произведений корейских писателей
  • Перевод и редактирование художественного текста
  • Современная литература Кореи. От романа - к кино. Адаптация произведения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Перевод художественного текста
  • неблокирующий Рецензия
  • неблокирующий "Бонус"
    Критерии по оформлению реферата - 14 кегль, 1,5 интервал, 10-15 страниц; выравнивание по ширине, абзац 1, сноски по страничные, есть список литературы и титульный лист. Оформление по ГОСТу. Что касается презентации, то не менее 3 слайдов, помимо титульного и "благодарственного". Оценивается визуальное сопровождение.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * "Бонус" + 0.2 * Рецензия + 0.3 * Перевод художественного текста + 0.3 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chung, C. (2010). Modern Korean Literature. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=495003
  • Kelly Y. Jeong. (2011). Crisis of Gender and the Nation in Korean Literature and Cinema : Modernity Arrives Again. Lexington Books.
  • Lee, P. H. (2003). A History of Korean Literature. Cambridge University Press.
  • W. E. Skillend. (1991). Kim Donguk, History of Korean Literature. Cahiers d’Extrême-Asie, 6(1), 302–303.
  • Yoon Sun Yang. (2020). Routledge Handbook of Modern Korean Literature. Routledge.
  • Зарубежная литература XX века : учебник для вузов, Андреев, Л. Г., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A companion to modernist literature and culture, , 2008
  • Against world literature on the politics of untranslatability, Apter, E., 2013
  • Angheben, L., Academy Of Korean Studies, Sep 2018, & Seongnam. (2018). Voices of loneliness and isolation: the solitude of young Korean people in Korean literature (A focus on Choi Jin-yeong’s short story ‘Eli’) ; 외롭고 소외된 목소리 : 오늘날 한국문학에서 나타나는 젊은이들의 고독 (최진영 소설 를 중심으로). 9th World Congress of Korean Studies ; Https://Hal.Archives-Ouvertes.Fr/Hal-02385504 ; 9th World Congress of Korean Studies, Academy Of Korean Studies, Sep 2018, Seongnam, South Korea.
  • Contemporary literature : the basics, Gupta, S., 2012
  • Eun Ok Jeong, & Yolanda Dreyer. (2003). Female visibility through Korean literature: Feminist theological critique. HTS Teologiese Studies/Theological Studies, 59(2), 451–473. https://doi.org/10.4102/hts.v59i2.657
  • Joanna Elfving-Hwang. (2010). Representations of Femininity in Contemporary South Korean Women’s Literature. Brill.
  • Kim, I. J. (2012). North Korean Literature: Margins of Writing Memory, Gender, and Sexuality.
  • Korean classical literature : an anthology, , 2016
  • M. E. Osetrova. (2020). The Situation with South Korean Literature in Russia as a Marker of the Current State of Intercultural Communication. Концепт: Философия, Религия, Культура, 4(4), 178–180. https://doi.org/10.24833/2541-8831-2020-4-16-178-180
  • Mun, Y. S. (2017). Elderly suicide in Korean literature: A reflection on short- and medium-length novels. HTS Theological Studies, 73(3), 1–8. https://doi.org/10.4102/hts.v73i3.4522
  • Park, S. (2016). A Comparative Study of Korean Literature : Literary Migration. New York, NY: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1239282
  • Stephen Joyce. (2015). A River of ‘Han’: Eastern Tragedy in a Western Land : A Study of Korean American Literature. Universitätsverlag Winter.
  • Зарубежная литература XX век : учеб. пособие для вузов, Гребенникова, Н. С., 2002
  • КИМ, Н., & ЩИНОВА, А. (2021). ЮЖНАЯ КОРЕЯ. ВОССТАНИЕ В КВАНДЖУ В ЛИТЕРАТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФЕ (к 40-летию событий 18 мая 1980 г.). Aziya i Afrika Segodnya, 1, 74–78.
  • Площадь : роман, Чхе (Цой)Ин Хун, 2002