• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Психология управления организацией

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина МАГОЛЕГО предназначена для студентов различных специальностей, планирующих руководить в людьми в рамках своей профессии. Для успешного освоения дисциплины студенты должны иметь базовые знания по общей и социальной психологии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Психология управления организацией» являются: 1. Ознакомление студентов с закономерностями, механизмами и методами управления поведением людей в организации; 2. Освоение методов управленческого воздействия 3. Формирование навыков анализа и решения социально-психологических проблем в деятельности руководителя организации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные теории и модели управления, умеет определять модель управления в конкретной организации.
  • Знает свои сильные и слабые стороны как руководителя, имеет план развития, формирует индивидуальный стиль деятельности как руководителя.
  • Понимает, какие личностные особенности подчиненного могут повлиять на его деятельность. Умеет анализировать особенности подчиненного.
  • Знает психологические механизмы поведения человека, умеет управлять поведением людей, мотивировать подчиненных.
  • Знает составляющие имиджа и механизмы его формирования, умеет управлять собственным имиджем.
  • Знает механизмы групповой динамики, умеет управлять внутригрупповыми процессами: ведением совещаний, переговоров, управлением группой людей. Понимает и владеет навыком формирования команды.
  • Знает специфику коммуникации в организации, владеет коммуникативными техниками, техниками «психологического айкидо». Умеет управлять конфликтами в организации.
  • Знает, что такое коучинговый стиль управления, владеет навыком коучингового управления.
  • Знает составляющие корпоративной культуры, умеет ими управлять.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Зачем руководителю психология?
    Роль психологии в менеджменте. Эволюция парадигм психологического подхода к управлению в XX в. от «человеческого материала» к «самоценной личности». Управленческие парадигмы: технократическая, адаптивная, организационно-культурная. Модели управления X, Y, Z, их характеристика.
  • Тема 2. Руководитель как субъект управления.
    Руководитель в современной организации: социально-психологический портрет, требования к профессиональной деятельности, тенденции в стиле руководства. Управленческие роли: руководитель, администратор, организатор, управленец.
  • Тема 3. Исполнитель: кто он? Что нужно знать о подчиненном руководителю
    Понимание исполнительской деятельности и ее социально-психологические характеристики. Оценка исполнительской деятельности: ее параметры и взаимосвязь с особенностями управленческой концепции руководителя. Психологические типы исполнителей. Методы управления исполнителями различных психологических типов.
  • Тема 4. Механизмы управления поведением людей. Мотивация подчиненных.
    Мотивация работников. Значение мотивации. Основные принципы управления людьми Ф. Тейлора. Исследования Э. Мэйо. Мотивация и иерархия потребностей Маслоу. Теория Макгрегора. Мотивирующие факторы: исследования Херцберга. Использование теорий в современном бизнесе. Реализация новых концепций: мотивация посредством общения.
  • Тема 5. Имидж руководителя как фактор эффективности управления
    Функции имиджа руководителя. Составляющие имиджа. Типы имиджформирующей информации. Принципы создания имиджа. Этапы формирования имиджа. Методы управления личным имиджем.
  • Тема 6. Когда подчиненных много: управление группами в организации.
    Понятие групповой динамики. Процессы лидерства в группе. Процессы принятия решений в группе. Развитие групповой структуры. Этапы развития малой группы. Процессы нормообразования в группе. Механизм группового давления. Типы реакций на групповое давление: конформизм, нонконформизм, ценностно-ориентационное единство.
  • Тема 7. Управление коммуникацией в организации
    Понятие коммуникативной компетентности. Уровни коммуникативной компетентности. Понятие межличностного конфликта. Объективная конфликтная ситуация и конфликтное поведение. Классификация конфликтов. Структура и динамика межличностного конфликта. Типы поведения людей в конфликтной ситуации. Конструктивная и деструктивная функции межличностного конфликта. Способы регуляции и разрешения межличностных конфликтов. Переговоры как способ разрешения конфликтов.
  • Тема 8. Коучинг как стиль управления: когда подчиненный сам ставит рабочие цели.
    Коучинг в менеджменте. Понятие коучинга. История происхождения термина и вида деятельности. Преимущества коучингового стиля управления. Элементы коучинга: личность коуча, личность ведомого, организационно-культурная среда, технология коучинга; соотношение между ними. Технология коучинга. Основные этапы, инструменты
  • Тема 9. Управление корпоративной культурой. Развитие коучинговой культуры в организации.
    Понятие, составляющие корпоративной культуры (КК). Структура корпоративной культуры. Функции корпоративной культуры. Типологии корпоративной культуры. Управление корпоративной культурой: этапы и механизмы формирования КК.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность студентов на занятии, выполнение упражнений, заданий и проектов
    Оценка за активность на занятиях складывается из элементов контроля: 0,1 (О1) + 0,1 (О2) + 0,1 (О3) + 0,1 (О4) + 0,1(О5) +0,1 (О6). Где Оn - выполнение заданий и мини-проектов, которые отрабатываются на соответствующих занятиях.
  • неблокирующий Итоговый проект
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.6 * Активность студентов на занятии, выполнение упражнений, заданий и проектов + 0.2 * Итоговый проект + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Антонова Н.В. - Психология управления - Издательский дом Высшей школы экономики - 2010 - 269с. - ISBN: 978-5-7598-0772-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/65974

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует / Адизес И.К., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 264 с.: ISBN 978-5-9614-5406-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912757
  • Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З.П. Румянцева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-010536-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/492741