• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Аналитика в коммуникациях

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на формирование базовых теоретических и практических знаний в области аналитической работы в коммуникациях. Курс отличается своей методологической и прикладной направленностью. Студентам будут продемонстрированы методы прикладных исследований в коммуникациях. По итогам освоения курса студенты будут разбираться и уметь применять различные методы анализа в коммуникациях.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование направления теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с проведением коммуникационных исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает определения и базовый перечень моделей коммуникации, их классификацию.
  • Знает классификацию основных видов коммуникации.
  • Знает основные особенности коммуникации в социальных сетях.
  • Знает и разбирается в роли медиа в современной коммуникации.
  • Знает особенности различных методов анализа коммуникации.
  • Знает основные принципы подготовки аналитических докладов.
  • Знает основные основные типы коммуникационных исследований.
  • Воспринимает и правильно интерпретирует данные и умозаключения авторов по разным, ранее незнакомым темам.
  • Умеет применять различные методы анализа при подготовке материала.
  • Может различать стратегии и подбирать методы в соответствии с задачами исследования.
  • Умеет применять на практике знания и навыки, полученные на протяжении всей дисциплины
  • Умеет ставить и принимать аналитические задачи.
  • Знает структуру цикла коммуникационного исследования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Коммуникация в современном мире: определение, характеристики коммуникации в информационном обществе.
    Модели коммуникации: социологические и психологические модели коммуникации, семиотические модели коммуникации .
  • Прикладные модели коммуникации. Массовая культура и массовая коммуникация.
    Коммуникация в решении специальных задач. Модели коммуникации в массовой культуре. Модели мифологической коммуникации. Коммуникация в рекламе.
  • Виды коммуникации
    Коммуникативное пространство. Визуальная коммуникация. Вербальная коммуникация. Перформансная коммуникация. Художественная коммуникация.
  • Особенности анализа коммуникации в социальных сетях
    Характеристика и особенности коммуникации в социальных сетях. Понятие теорий заговора (conspiracy theories). Понятие постправды в контексте социальных медиа.
  • Роль медиа в контексте современной коммуникации. Ремедиация.
    Медиа, ремедиация, мультимедиальность, интермедиальность: определение, характеристика. Разбор кейсов.
  • Методы анализа коммуникации: контент-анализ, дискурс-анализ, нарративный анализ.
    Особенности контент-анализа. Особенности дискурс-анализа. Особенности нарративного анализа. Разбор кейсов
  • Методы анализа коммуникации. Визуальный и аудио анализ в коммуникационных исследованиях.
    Особенности визуального анализа. Особенности аудио анализа. Комплексный анализ бренда. Комплексный анализ личного бренда. Разбор кейсов.
  • Методы анализа коммуникации: культурно-семиотический анализ.
    Особенности культурно-семиотического анализа. Применение на практике. Прогностический потенциал анализа массовой коммуникации. Культурные тренды. Разбор кейсов.
  • Коммуникационные исследования: типы исследований, структура исследования.
    Обзор типов коммуникационных исследований: научные / прикладные; бизнес-исследования исследования, исследования в политических и PR кампаниях. Цикл исследования и его основные этапы. Постановка задачи. Подбор методологии исследования.
  • Применение полученных результатов исследований для целей бизнеса. Подготовка и презентация результатов исследования заказчику.
    Принципы подготовки аналитических отчетов. Формы презентации, полезные советы по организации презентации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Домашнее задание + 0.3 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • David Jay Bolter, & Richard Grusin. (2011). Inmediacy, hypermediation, remediation. Cuadernos de Información y Comunicación, 16(0), 29–57. https://doi.org/10.5209/rev_CIYC.2011.v16.2
  • Карасев А. П. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 315с. - ISBN: 978-5-534-05189-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-i-situacionnyy-analiz-450531
  • Теория коммуникации, Почепцов, Г. Г., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Zaporozhtseva, L. (2019). Structural units of mass culture mythology: a cultural semiotic approach ; Massikultuuri mütoloogia struktuuriühikud: kultuurisemiootiline lähenemine.
  • Исследования в рекламе / Джафаров К.А. - Новосибирск :НГТУ, 2010. - 91 с.: ISBN 978-5-7782-1462-0 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/556899