• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Исследования локальных и городских медиа

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 2-4 модуль
Преподаватели: Довбыш Ольга Сергеевна
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

НИС посвящен исследованию региональных, локальных, гиперлокальных и городских медиа, созданных профессионалами и любителями в цифровой среде и на материальных носителях. В курсе будут изучаться особенности функционирования таких медиа, проблемы устойчивости и финансирования, профессиональные и технологические особенности, роль таких медиа для (со)обществ, развития городской среды и городских пространств, локальных и национальных политических и общественных процессов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научиться выявлять и интерпретировать специфику региональных, локальных, городских, гиперлокальных медиа.
  • Научиться анализировать региональные и локальные медиа России в медиасистеме страны.
  • Научиться проектировать дизайн исследования, посвященного изучению локальных медиа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует корректные исследовательские вопросы и проблемы, касающиеся изучения локальных медиа в России и в мире.
  • Понимает различия региональных, локальных, гиперлокальных и т.д. медиа.
  • Понимает конфигурацию системы региональных масс медиа России.
  • Знает основные этапа развития региональных масс медиа в современной России.
  • Знает характеристики и отличия городских медиа в исследования локальных медиа в целом.
  • Умеет анализировать городские медиа как часть городской инфраструктуры.
  • Оперирует понятием гиперлокальных медиа применительно к малым и низовым медиапроектам.
  • Знает различные подходы к определению гиперлокальных медиа.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Региональные и локальные медиа как объекты академического исследования.
    Что такое локальные медиа? Функции локальных медиа. Отличия региональных и локальных медиа. Место локальных медиа в национальной медиасистеме. Локальная журналистика. Понятие «локальность». Трансформация локальности в цифровой среде.
  • Тема 2. Локальные медиа России: текущее состояние и перспективы развития
    Трансформация локальных масс медиа российских регионов в пост-Советский период. Локальные медиа в системе властных отношений. Инструменты контроля над локальными медиа. Государственные информационные контракты.
  • Тема 3. Городские медиа как часть городской инфраструктуры.
    Геомедиа. Развитие городских (urban) медиа в российских регионах в 2010-х.
  • Тема 4. Гиперлокальные и низовые (grassroots) медиа проекты.
    Понятие «гиперлокальных медиа»: возможные определения и специфики трактовки. Гиперлокальные медиа в российских регионах. Городские паблики как пример гиперлокальных медиа России.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Введение к Курсовой работе
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Рецензия
  • неблокирующий Групповая работа по анализу гиперлокальных медиа региона
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Введение к Курсовой работе + 0.3 * Групповая работа по анализу гиперлокальных медиа региона + 0.2 * Рецензия + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • DOVBYSH, O., & MUKHAMETOV, O. (2020). State Information Contracts: The Economic Leverage of Regional Media Control in Russia. Demokratizatsiya, 28(3), 367–392.
  • Довбыш, О. (2020). Роль Гиперлокальных Медиа В Коммуникации Между Властью И Обществом В Российских Регионах. Journal of Social Policy Studies, 18(3), 475–490. https://doi.org/10.17323/727-0634-2020-18-3-475-490

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ratilainen, S. (2018). Digital media and cultural institutions in Russia: online magazines as aggregates of cultural services. Cultural Studies, 32(5), 800–824. https://doi.org/10.1080/09502386.2018.1429003