• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Английский язык для специальных целей. История - 1

Статус: Факультатив
Когда читается: 1, 2 модуль
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Тип дисциплины: факультатив. Требования к уровню знаний студентов, необходимых для освоения дисциплины (пререквизиты): уровень владения английским языком не ниже В2. Объем з.е.: 3 Описание курса: Курс формирует иноязычную коммуникативную компетенцию уровня В2+ (по Общеевропейской шкале языкового соответствия CEFR), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной и профессиональной деятельности. Дисциплина читается в 1 и 2 модулях 1-го курса и имеет модульную структуру. Каждый тематический модуль имеет аналогичную структуру, в основе которой лежат проблемы для обсуждения, которые: • соотносятся с уровнями владения языком; • интегрируют знания из различных дисциплин гуманитарного, естественнонаучного и экономического профиля; • расширяют информационный и языковой запас с учетом возможных контекстов деятельности и сфер общения специалистов с высшим образованием; • направлены на развитие конкретных макро- и микро-умений в устной и письменной речи на уровне рецепции и продукции; • обеспечивают возможность одновременной работы с разными типами и видами текстов (не/линейных, не/вербальных, медийных, художественных и т.д.); • предполагают достаточный объем самостоятельной поисково-исследовательской работы; • позволяют варьировать трудоемкость курса с учетом реальной учебной ситуации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование лингвистической компетенции (речевые умения в устной и письменной речи);
  • Формирование социолингвистической компетенции (умение выбирать языковые средства в соответствии с социальной ситуацией общения);
  • Формирование социокультурной компетенции (социокультурная осведомленность в ситуациях формального и неформального общения);
  • Формирование дискурсивной компетенции (умение интерпретировать устные и письменные тексты в соответствии с контекстом);
  • Формирование стратегической компетенции (умение планировать время, образовательные стратегии в краткосрочной и долгосрочной перспективе);
  • Формирование критического мышления (владение инструментами анализа и синтеза в интерпретации результатов и построении аргументации).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет читать, понимать общий смысл и частные аспекты текстов исторической тематики и применять различные стратегии чтения.
  • Умеет воспринимать устную формальную и обыденную речь на слух (монолог, диалог), понимать общий смысл высказывания, и частные вопросы и вести конспект прослушанного.
  • Умеет построить устное высказывание (монолог, диалог) опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, социокультурные аспекты ситуации общения.
  • Умеет построить письменное высказывание в жанре эссе или краткое резюме текста, опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, критическое мышление, характеристики жанра.
  • Знает и умеет применять грамматические конструкции при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
  • Знает и умеет применять лексику по общей тематике при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
  • умеет работать в команде, представлять результаты проекта в виде презентации, отвечать на вопросы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Ancient Greece
  • Ancient Rome
  • The Middle Ages
  • Renaissance
  • Модульная контрольная работа
  • Reformation
  • XVIII-e century
  • Enlightenment
  • Проектная работа
  • Подготовка к модульной контрольной
  • Модульная контрольная работа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольные работы
    (ПРО1, ПРО2, ПРО4, ПРО5, ПРО6): промежуточные письменные работы любых видов (тестовые задания по пройденному лексическому, грамматическому, лексико-грамматическому материалу, тесты на чтение и аудирование, задания на написание параграфов, эссе, творческих заданий (пост на блог), электронного письма, пр.). Контрольные работы проводятся не реже, чем 1 раз в ходе изучения одной темы. Количество заданий должно быть не менее трех, их виды определяет преподаватель в зависимости от уровня группы. В конце 1 модуля проводится контрольная работа 1 модуля, которая может включать тест на чтение, тест на аудирование, лексико-грамматический тест.
  • неблокирующий Устный контроль
    Любые виды заданий на проверку неподготовленной устной речи: ответы на карточки-задания, на вопросы, участие в дебатах, пр. За модуль студент должен иметь не менее трех оценок за полноценные устные неподготовленные ответы.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    (ПРО1, ПРО2, ПРО3, ПРО4, ПРО5, ПРО6, ПРО7): проекты, любые виды подготовленных устных и письменных ответов. Задания, требующие устной проверки, могут проверяться выборочно. За модуль студент должен иметь не менее трех оценок за самостоятельные работы. Виды самостоятельных работ и общее количество обязательных оценок за самостоятельную работу устанавливается преподавателем в зависимости от уровня группы. Виды и формы проектов Проекты, входящие в самостоятельную работу, могут быть организованы в 2 формах и 3х видах. 2 формы проекта: проектная работа может быть организована как индивидуальная, так и командная; форма работы выбирается преподавателем в зависимости от уровня компетенций группы. 3 вида проектов на выбор студентам: 1) академический проект: в рамках заданной преподавателем общей темы студент или команда формулирует более узкую аналитическую, находит по ней две академические статьи, выражающие противоположные взгляды на проблему, суммирует основные аргументы авторов, сравнивает их, формулирует свое мнение по проблеме. 2) профессиональный проект: в рамках изучаемой темы студент или команда выбирает исторический фильм на английском языке, делает к нему глоссарий и составляет аргументированный перечень исторических неточностей с последующей его презентацией в аудитории и обсуждением. Студенты или команды заранее смотрят выбранные друг другом фильмы. 2) языковой проект: Студент или команда находят видео или аудио-лекцию (e.g. TED talk) или текст и делают к нему задания (материал должен соответствовать темам из программы или отрабатываемым в курсе навыкам, напр. проблемам грамматики, написания эссе, linking words и т.д.)
  • неблокирующий Экзамен
    (ПРО1, ПРО2, ПРО5, ПРО6), (ПРО1, ПРО2, ПРО3, ПРО4, ПРО 5, ПРО6). Итоговая контрольная работа включает задания на чтение, аудирование, лексико-грамматический тест, задание на письмо и задания на проверку устной речи. Если средняя оценка, полученная студентом за все выполненные работы в течение 1 и 2 модулей ̶ 8 и выше, и его оценка за текущий устный контроль ̶ 8 и выше, студент может быть освобожден от сдачи устной части с зачетом устной части теста, эквивалентным средней оценке за устные ответы. В ходе текущего контроля преподавателем ведется электронная ведомость. Все текущие оценки округляются до десятых долей в течение 1 и 2 модуля. Итоговая оценка за курс округляется до целого числа только в конце курса, после итоговой контрольной работы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Контрольные работы + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.2 * Устный контроль + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Смольянина Е. А. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИСТОРИКОВ (B1—B2). Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 286с. - ISBN: 978-5-534-01094-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-istorikov-433469

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Giffin, J., & Willis, L. (2005). Business English News Sources: Advanced ESP Reading Skills. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.44906877