• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Управленческие практики в сфере высшего образования

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Доказательное развитие образования
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предполагает изучение студентами подходов к стратегическому развитию образовательных организаций высшего образования в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере высшего образования. Студенты изучат основные элементы системы государственного управления сферой образования, получат опыт проектной работы по разработке программы развития образовательной организации. Для этого им придется представить себя на позиции руководителя образовательной организации и следовать заданным приоритетам государственной политики и общим трендам развития системы образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - Изучение основных элементов системы государственного управления сферой высшего образования - Изучение подходов к стратегическому развитию университетов в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере высшего образования - Освоение принципов выбора управленческих практик и решений, востребованных при управлении университетами
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать модель жизненного цикла организаций, уметь применять ее для анализа положения конкретной образовательной организации.
  • Знать основные предпосылки и эффекты от трансформации систем высшего образования
  • Знать основные типы организационных моделей университетов, преимущества и недостатки практик слияний и поглащений университетов
  • Знать основные тренды, определяющие развитие образовательных организации
  • Понимать влияние контекстных региональных факторов на развитие образовательных организаций на определенных территориях
  • Понимать основания дифференциации в высшем образовании, знать основные признанные типы университетов в исторической ретроспективе.
  • Понимать систему стратегических документов, регулирующих развитие образования в РФ.
  • Понимать структуру и масштаб системы образования, объекты и субъекты управления
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Система образования как объект управления. Роль высшего образования в развитии общества
  • Контексты развития университетов и систем высшего образования
  • Основные направления изменений политики развития высшего образования в России
  • Стратегическое развитие региональных систем высшего образования в условиях высокой дифференциации
  • Принципы управленческого воздействия в системе образования. Система стратегических документов в сфере образования
  • Дифференциация образовательных организаций
  • Стратегическое развитие университетов: целевая модель, потенциал, вызовы, жизненный цикл организаций.
  • Управленческие практики в деятельности образовательных организаций Стратегия развития университетов в условиях реорганизации
  • Тенденции развития высшего образования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Экспертное заключение (эссе) на предложенный документ стратегического развития
  • неблокирующий ТЗ на стратегию
  • неблокирующий представление проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * представление проекта + 0.3 * Активность на занятиях + 0.2 * Экспертное заключение (эссе) на предложенный документ стратегического развития + 0.3 * ТЗ на стратегию
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • LESHUKOV OLEG VALERIEVICH, PLATONOVA DARIA PAVLOVNA, & SEMYONOV DMITRY SERGEEVICH. (2016). The Efficiency of Regional Higher Education Systems and Competition in Russia. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.2F384ED2
  • The higher education system : academic ogranization in cross-national perspective, Clark, B. R., 1983
  • Вопросы образования : ежеквартальный научно - образовательный журнал. N.3, , 2013
  • Вопросы образования : ежеквартальный научно - образовательный журнал. N.4, , 2013
  • Константинов, Г., & Филонович, С. (2007). Что Такое Предпринимательский Университет. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E530E95C
  • Университетское управление: практика и анализ. N.4-5, , 2014
  • Университетское управление: практика и анализ. N.5, , 2011
  • Университетское управление: практика и анализ. N.6, , 2010
  • Управление проектами : фундаментальный курс: учебник для вузов, Алешин, А. В., 2013
  • Хроники образовательной политики: 1991-2011, Старцев, Б. Ю., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Университетское управление: практика и анализ. N.1, , 2004
  • Университетское управление: практика и анализ. N.2, , 2009