2021/2022
Исследования информационной повестки дня
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ефанов Александр Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар посвящен изучению информационной повестки дня, конструируемой современными медиа. Исследовательский фокус направлен на анализ не только непосредственно новостного контента, но и тех проявлений / последствий, которые возникают как в обществе, так и в медиапространстве в результате фигурирования (а нередко доминирования) определенных информационных продуктов в повестке дня.
Цель освоения дисциплины
- Развитие умений и навыков проведения теоретических и эмпирических медиаисследований относительно конструирования информационной повестки дня.
- Формирование академической культуры специалиста на основе знакомства с актуальными идеями и проблемами media studies.
Планируемые результаты обучения
- Владеет нормами научного стиля устной и письменной речи при проведении публичной защиты проекта.
- Анализирует информационную повестку дня на профессиональном уровне, используя соответствующий категориально-понятийный аппарат.
- Дает определения и научно обоснованные формулировки объекта, предмета, гипотезы, проблемы, актуальности конкретного исследования.
- Классифицирует ключевые теории установления информационной повестки дня; подбирает адекватные теоретические и эмпирические методы анализа.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в методологию медиаисследований
- Парадигмы исследования информационной повестки дня
- Презентация результатов исследований
Элементы контроля
- Презентация идеи исследования
- Эссе по теории и методологии
- Защита проекта курсовой работы
- Участие в групповых дискуссиях (модули 2-4)
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.1 * Участие в групповых дискуссиях (модули 2-4) + 0.2 * Презентация идеи исследования + 0.3 * Эссе по теории и методологии + 0.4 * Защита проекта курсовой работы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ефанов А. А. - СОЦИОЛОГИЯ МЕДИАКУЛЬТУРЫ И МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 124с. - ISBN: 978-5-534-12432-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sociologiya-mediakultury-i-mediaobrazovaniya-447477
- Методология научного исследования : учебник / А.О. Овчаров, Т.Н. Овчарова. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 304 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/357. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/989954
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ефанов, А. А. Социальные последствия медиавоздействия : монография / А. А. Ефанов. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 272 с. — ISBN 978-5-9765-4230-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/143739 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Шостак М. И. - НОВОСТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА. НОВОСТИ ПРЕССЫ 2-е изд. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 192с. - ISBN: 978-5-534-06311-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/novostnaya-zhurnalistika-novosti-pressy-451643