• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Научно-исследовательский семинар "Практика обработки данных в SPSS"

Статус: Курс обязательный (Маркетинг)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Галицкая Елена Геннадьевна, Пушкина Екатерина Дмитриевна
Прогр. обучения: Маркетинг
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар "Практика обработки данных в SPSS" является продолжением курса "Методология научных исследований в маркетинге" и носит прикладной характер. Основное внимание уделяется методам, которые могут помочь менеджерам в принятии маркетинговых решений. Семинар «Практика обработки данных в SPSS» предполагает, что студенты владеют методами маркетинговых исследований, хорошо представляют себе практические задачи в этой области и, кроме того, имеют серьезную подготовку по математической статистике. В части программного обеспечения необходимо владение средствами Microsoft Office, а также знакомство с программным пакетом SPSS. Задача семинара – дать возможность студентам практически овладеть основными навыками деятельности в сфере анализа маркетинговой информации. Компьютерные методы анализа данных находят все более широкое применение для принятия маркетинговых решений. В данном семинаре в качестве программной основы компьютерного моделирования и анализа маркетинговых данных рассматривается программный пакет SPSS. В ходе семинарских занятий студенты решают практические задачи с помощью обработки реальных маркетинговых данных. В качестве самостоятельной работы студентам предлагается реализовать один из методов маркетингового моделирования с применением программного пакета SPSS.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является вооружение слушателей навыками анализа маркетинговой информации в реальных условиях для принятия маркетинговых решений на фирме или предприятии (например, решений по сегментированию рынка, позиционированию и продвижению товара, ценовой политике и других).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Освоил факторный анализ (метрический метод главных компонент, PCA).
  • Освоил метод оптимального шкалирования (категориальный метод главных компонент, CatPCA).
  • Освоил метод иерархической кластеризации.
  • Освоил кластеризацию методом К-средних.
  • Освоил метод Classification Tree из программного пакета SPSS.
  • Овладение (в том числе с использованием программного пакета SPSS) навыками проверки гипотез, сформулированных на основе частотного распределения значений переменных.
  • Овладение с помощью программного пакета SPSS навыками проверки гипотез, сформулированных на основе расчёта средних значений переменных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Базовый анализ данных: выполнение работы «Оценка успешности рекламной кампании (сравнение выборочной доли информированных потребителей со значением из генеральной совокупности)».
    Сформулировать альтернативную и нулевую гипотезы для проверки значимости различия долей. Рассчитать проверочные таблицы для переменной, определяющей выборку из целевой группы Указать размер выборки из целевой группы. Сделать необходимые расчёты в MS Excel (с четырьмя десятичными знаками), привести вывод по расчётам в MS Excel. Сделать необходимые расчёты в SPSS, сформулировать вывод по расчётам в SPSS. Сделать содержательный вывод по заданию.
  • Базовый анализ данных: выполнение работы «Проверка значимости различия средних значений, полученных по двум независимым / зависимым выборкам».
    Сформулировать проверяемые гипотезы для проверки значимости различия средних значений. Рассчитать проверочные таблицы для переменной, определяющей выборки из целевых групп. Привести таблицы с результатами процедуры расчёта t-критерия. Сделать содержательный вывод по заданию.
  • Углубленный анализ данных: оптимальное шкалирование (категориальный метод главных компонент)
    Цели применения категориального метода главных компонент Оцифровка категориальных переменных с помощью процедуры оптимального шкали-рования Особенности применения категориального метода главных компонент
  • Углубленный анализ данных: факторный анализ (метрический метод главных компонент)
    Цели применения факторного анализа в маркетинге Модель факторного анализа Принципы выбора числа факторов Вращение факторов Интерпретация результатов факторного анализа
  • Углубленный анализ данных: кластерный анализ (иерархическая кластеризация, кластеризация методом К-средних)
    Маркетинговые задачи, решаемые с помощью кластерного анализа Методы объединения кластеров Меры расстояния между объектами Иерархический кластерный анализ Метод К-средних
  • Углубленный анализ данных: метод Classification Tree из программного пакета SPSS
    Цель, задачи и преимущества построения деревьев классификации Методы построения деревьев классификации Интерпретация полученных результатов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задания
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.67 * Задания + 0.33 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 570с. - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-425174

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинговые исследования : учебник для магистров, Галицкий, Е. Б., 2012