Магистратура
2020/2021
Креативное проектирование. Иллюстрация и печатная графика
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Дизайн)
Направление:
54.04.01. Дизайн
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Веселовский Алексей Игоревич
Прогр. обучения:
Дизайн
Язык:
русский
Кредиты:
17
Контактные часы:
210
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Креативное проектирование» ставит целью дать студентам понимание их работы как практики предметного творчества, как способа мышления, с помощью которого дизайнер трансформирует любой творческий источник в трехмерный объект. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины
- Изучение принципа серийности в графике. Принципы объединения листов в единый концепт. В процессе подготовки серии работ изучаются различные материалы печатных форм (пластик, линолеум, дерево) и разные способы гравирования. Работа с визуальным нарративом, принципами иллюстрирования текста. Студенты изучают техники глубокой печати (сухая игла, офорт, акватинта, карборундум), работают с классическими текстами в указанных форматах. Авторская история в формате зина, отпечатанного 2-3-цветной плоской печатью, придумывают драматургию сюжета и выбирают наиболее подходящую форму и стилистку для исполнения проекта, при этом оставаясь в рамках заданной технологии. Учащиеся должны будут освоить базовые навыки переплетных работ и послепечатной обработки тиражей, изучить различные варианты плоской печати (литография, алграфия, хромолитография, прямой перевод, офсет). Учащиеся работают над серией работ с использованием коллажа и типографики, изучат взаимодействие изображения и типографики, характер и способы взаимодействия различных шрифтов.
Планируемые результаты обучения
- Знают: Принцип серийности в графике. Принципы объединения листов в единый концепт. Связь пластических задач с возможностями и ограничениями технологии медиума печати. Работа с композицией внутри серии. Построение работы над большими проектами, важность изучения темы, сбора и анализа материала, эскизирование.
- Студенты выполнят серию работ с использованием коллажа и типографики, изучат взаимодействие изображения и типографики как неотделимого композиционного элемента, изучат характер и способы взаимодействия различных шрифтов и изображения в зависимости от смысловой и стилистической задачи серии. На просмотр студенты предоставят серию самостоятельно напечатанных постеров/ графических листов/ обложек, выполненных в технике многоцветной шелкографской печати в формате не менее 350х500мм.
- Студенты изучат техники глубокой печати (сухая игла, офорт, акватинта, карборундум). На просмотр студенты предоставят 2 книжных разворота, 2 журнальных полосы и станковую серию иллюстраций из 3 листов.
- Проект
Содержание учебной дисциплины
- Графическая серия в технике высокой печатиТема модуля - Графическая серия, выполненная в технике высокой печати. Изучение принципа серийности в графике. Принципы объединения листов в единый концепт. Связь пластических задач с возможностями и ограничениями технологии медиума печати. Работа с композицией внутри серии. Построение работы над большими проектами, важность изучения темы, сбора и анализа материала, эскизирование. В процессе подготовки серии работ изучаются различные материалы печатных форм (пластик, линолеум, дерево) и разные способы гравирования. На просмотр студенты предоставляют графическую серию из 4 - 6 листов. Работы отпечатаны в технике высокой печати, объединены общей темой и выполнены в единой стилистике.
- Серия плакатов или обложек в технике шелкографииТема модуля - Серия иллюстрированных плакатов / обложек в технике шелкографии. В 4 модуле студенты работают над серией работ с использованием коллажа и типографики. Изучают взаимодействие изображения и типографики как неотделимого композиционного элемента. Изучают характер и способы взаимодействия различных шрифтов и изображения в зависимости от смысловой и стилистической задачи серии. На просмотр студенты предоставляют серию самостоятельно напечатанных постеров/ графических листов/ обложек, выполненных в технике многоцветной шелкографской печати в формате не менее 350х500мм. Преподаватели: Блюхер Ю. Н.Веселовский А. И.
- Серия иллюстраций в техниках глубокой печатиТема модуля - Работа с визуальным нарративом, принципами иллюстрирования текста. Визуальный нарратив как один из принципов создания графического высказывания. В течение второго модуля студенты изучают техники глубокой печати (сухая игла, офорт, акватинта, карборундум). Основные тренды в современной графике (иллюстрации) и работа с ними. Ключевые точки повествования, выбор стилистки и манеры. Авторское высказывание, следование тексту и формы иллюстрирования произведений: книга, журнал, станковая графика. Во время модуля студенты работают с классическими текстами в указанных форматах. На просмотр студенты предоставляют 2 книжных разворота, 2 журнальных полосы и станковую серию иллюстраций из 3 листов. Задания должны быть созданы с использованием различных техник глубокой печати, которые осваивались в процессе обучения. Преподаватели: Блюхер Ю. Н.Веселовский А. И.
- Иллюстрированное печатное издание (зин)Тема модуля - авторская история в формате зина, отпечатанного 2-3-цветной плоской печатью. Познакомившись с принципами иллюстрирования классических текстов, студентам предлагается задача придумать и реализовать в формате зина графическую концепцию или иллюстрированную историю по собственному сценарию. Студенты придумывают драматургию сюжета и выбирают наиболее подходящую форму и стилистку для исполнения проекта, при этом оставаясь в рамках заданной технологии. При изготовлении зина учащиеся должны будут освоить базовые навыки переплетных работ и послепечатной обработки тиражей. В качестве печатной техники в третьем модуле студенты изучают различные варианты плоской печати. (литография, алграфия, хромолитография, прямой перевод, офсет). На просмотр студенты предоставляют самостоятельно отпечатанное и переплетенное 2-3 красочное издание/зин обьемом 16-32 полос, тиражем не менее 3 экземпляров.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- Промежуточная аттестация (2 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- Промежуточная аттестация (3 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- Промежуточная аттестация (4 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Алексеев А. Г. - ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2-е изд. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 90с. - ISBN: 978-5-534-11134-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-proektirovanie-444529
- Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
- Безрукова, Е.А. Шрифтовая графика : учеб. наглядное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн» / Е.А. Безрукова. Г.Ю. Мхитарян. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 130 с. - ISBN 978-5-8154-0407-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041649
- Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147
- Графический дизайн рекламы. Плакат / Веселова Ю.В., Семенов О.Г. - Новосиб.:НГТУ, 2012. - 104 с.: ISBN 978-5-7782-2192-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556602
Рекомендуемая дополнительная литература
- Графический дизайн: стилевая эволюция: Монография/И.Г.Пендикова, Л.М.Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 160 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/884456
- Шрифт и массмедиа: Учебное пособие / Арбатский И.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 270 с.: ISBN 978-5-7638-3358-4