• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Психолого-педагогические техники

Статус: Курс по выбору (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 12

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Психолого-педагогические техники» преподается с целью вооружить начинающего преподавателя базовым набором инструментов для: выстраивания конструктивных рабочих отношений с классом; вовлечения учащихся в учебный процесс; мотивирования учащихся к изучению преподаваемого предмета; контроля усвоения материала учащимися; сбора, анализа и выдачи обратной связи. В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся и осваивают передовые педагогические техники и приемы, развивают профессиональные компетенции, востребованные при разработке курсов/уроков и организации обучения в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности, обеспечивающей достижение обучающимися не только предметных, но и метапредметных, а также личностных результатов в соответствии с ФГОС ООО
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является подготовка студентов магистратуры к реализации при работе в классе в условиях российской средней школы действий, необходимых для достижения образовательных результатов, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) и Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает причины возникновения трудного поведения ученика, владеет психолого-педагогическими приемами корректировки поведения
  • Имеет представление об условиях формирования общей рефлексии ученика и умении учиться
  • Имеет представление о связи разных аспектов мышления (физический, эмоциональный, интеллектуальный, социальный)
  • Умеет «держать внимание учеников» или «отпустить ситуацию», сохраняя при этом необходимый контроль
  • Владеет педагогическими приемами для формирования и развития универсальных учебных действий, ключевых компетенций XXI века
  • Различает стадии СЭВ, выявляет факторы, владеет приемами индивидуальной профилактики СЭВ
  • Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры, осуществлять профилактику эмоционального выгорания
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 3 Психолого-педагогические приемы управления поведением. Принципы эффективного управления состоянием. Способы корректировки нежелательного и формирования желательного поведения
  • Тема 4 Ценность малых групп и основы эффективной коммуникации
  • Тема 5 Двигательная активность и смена ролей/темпа/ритма, как педагогические инструменты
  • Тема 6 Пространство и время для ученической инициативы, формирование ученической самостоятельности
  • Тема 7 Инструменты формирования и развития универсальных учебных действий
  • Тема 8 Синдром эмоционального выгорания. Симптомы, причины и факторы эмоционального выгорания. Стадии СЭВ и основные приемы профилактики
  • Тема 1 Режиссура урока и роль современного учителя. Разнообразие форм организации учебной деятельности. Отношения, как важный фактор эффективности обучения
  • Тема 2 Класс, как группа. Признаки функциональных и дисфункциональных групп. Факторы, определяющие климат в классе, возможности влияния со стороны учителя. Профилактика травли
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Бланк критериального оценивания
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Итоговый экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Активность на занятиях + 0.2 * Домашние задания + 0.4 * Итоговый экзамен + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зельдович Б. З., Сперанская Н. М. - АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 201с. - ISBN: 978-5-534-11754-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/aktivnye-metody-obucheniya-457099
  • Исенина Е. И. - ПЕДАГОГИКА: ГУМАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 290с. - ISBN: 978-5-534-13063-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-gumanizaciya-obucheniya-v-shkole-448862
  • Фокин Ю. Г. - ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД 4-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 241с. - ISBN: 978-5-534-05712-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-i-tehnologiya-obucheniya-deyatelnostnyy-podhod-454891

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Психология и педагогика : учебник, Кравченко, А. И., 2018