• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Риторика

Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Кудлаева Алла Николаевна
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Риторика» призвана сформировать развитие навыков устной и письменной коммуникации обучающихся; формирование системы риторических приемов, в различной степени характерных как для устной, так и для письменной речи; ознакомление с основными принципами и методиками продуцирования устных и письменных текстов разножанровой направленности в соответствии с условиями коммуникации; формирование общих представлений о теории аргументации, о правилах эффективного общения, о возможностях возникновения коммуникативных неудач и способах их устранения; формирование коммуникативно компетентной личности, способной к эффективному общению в профессионально значимых ситуациях. В случае реализации дисциплины онлайн (полностью или частично) занятия проходят в синхронном дистанционном формате в Zoom / MSTeams по выбору преподавателя. Мероприятия текущего и промежуточного контроля проходят в синхронном дистанционном формате в Zoom / MSTeams по выбору преподавателя. На занятиях студенты обязаны включать камеру и микрофон по требованию преподавателя. Во время мероприятия текущего и промежуточного контроля студенты обязаны включать камеру для однозначной идентификации личности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Риторика» являются: – в области обучения: развитие навыков устной и письменной коммуникации обучающихся; формирование системы риторических приемов, в различной степени характерных как для устной, так и для письменной речи; ознакомление с основными принципами и методиками продуцирования устных и письменных текстов разножанровой направленности в соответствии с условиями коммуникации; формирование общих представлений о теории аргументации, о правилах эффективного общения, о возможностях возникновения коммуникативных неудач и способах их устранения; формирование коммуникативно компетентной личности, способной к эффективному общению в профессионально значимых ситуациях; – в области воспитания личности: формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры и расширение кругозора.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет четко выразить мысль на родном языке в письменной форме
  • Умеет четко выразить мысль на родном языке в устной форме
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Риторика Раздел 1 Практика письменной коммуникации
  • Риторика Раздел 2 Практика устной коммуникации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Экзамен в форме тестирования
    ЭЭкзамен проводится в письменной форме (тест с множественным выбором ответа, с заданиями, расположенными в произвольном порядке по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Teams (https://Teams.microsoft.com/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию за 5 минут до его начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Microsoft Teams. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и дополнительными ресурсами интернета. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных тестовых заданий.
  • неблокирующий Самостоятельная работа (написание эссе)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Работа на семинарах + 0.3 * Самостоятельная работа (написание эссе) + 0.4 * Экзамен в форме тестирования
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Максимов, В.И. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / В.И. Максимов, А.В. Голубева; под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 382 с. Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/2B655AAC-8A90-4218-AC5B-7E93A9C31B41

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Е.А. Самойлова. - Москва : ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 144 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0392-6 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/448841