• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Психолого-педагогические техники

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Журавлева Елена Анатольевна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Психолого-педагогические техники» преподается с целью вооружить начинающего преподавателя базовым набором инструментов для: выстраивания конструктивных рабочих отношений с классом; вовлечения учащихся в учебный процесс; мотивирования учащихся к изучению преподаваемого предмета; контроля усвоения материала учащимися; сбора, анализа и выдачи обратной связи. В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся и осваивают передовые педагогические техники и приемы, развивают профессиональные компетенции, востребованные при разработке курсов/уроков и организации обучения в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности, обеспечивающей достижение обучающимися не только предметных, но и метапредметных, а также личностных результатов в соответствии с ФГОС ООО
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является подготовка студентов магистратуры к реализации при работе в классе в условиях российской средней школы действий, необходимых для достижения образовательных результатов, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) и Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использует разнообразные приемы организации групповой работы на своих занятиях
  • Сочетает в рамках одного урока разные формы работы, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учеников
  • Управляет групповой динамикой
  • Формирует и поддерживает педагогическими приемами комфортный для обучения климат
  • Анализирует причины возникновения трудного поведения ученика. Корректирует поведение учеников психолого-педагогическими приемами.
  • Осознанно выбирает стратегии межличностного взаимодействия, организует многостороннюю (в том числе межкультурную) коммуникацию и управляет ею на уроках.
  • Развивает разные аспекты мышления (физический, эмоциональный, интеллектуальный, социальный), формирует и развивает рефлексию у учеников.
  • Распределяет инициативу на уроке, выстраивает дружественное и деловое общение учеников
  • Определяет степень мобилизации учеников и влияет на их включенность в работу, формирует и поддерживает ученическую самостоятельность и развивает у учеников способность к самооцениванию.
  • Удерживает внимание учеников или «отпускает ситуацию», сохраняя при этом необходимый контроль.
  • Формирует и развивает у своих учащихся универсальные учебные действий и ключевые компетенций XXI века, используя изученные педагогические приемы.
  • Развивает свой интеллектуальный и культурный уровень, осуществляет профилактику эмоционального выгорания.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 3 Психолого-педагогические приемы управления поведением. Принципы эффективного управления состоянием. Способы корректировки нежелательного и формирования желательного поведения
  • Тема 4 Ценность малых групп и основы эффективной коммуникации
  • Тема 5 Двигательная активность и смена ролей/темпа/ритма, как педагогические инструменты
  • Тема 6 Пространство и время для ученической инициативы, формирование ученической самостоятельности
  • Тема 7 Инструменты формирования и развития универсальных учебных действий
  • Тема 8 Синдром эмоционального выгорания. Симптомы, причины и факторы эмоционального выгорания. Стадии СЭВ и основные приемы профилактики
  • Тема 1 Режиссура урока и роль современного учителя. Разнообразие форм организации учебной деятельности. Отношения, как важный фактор эффективности обучения
  • Тема 2 Класс, как группа. Признаки функциональных и дисфункциональных групп. Факторы, определяющие климат в классе, возможности влияния со стороны учителя. Профилактика травли
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Бланк критериального оценивания
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Итоговый экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Активность на занятиях + 0.4 * Итоговый экзамен + 0.2 * Домашние задания + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • The classroom management book, Wong, H. K., 2018
  • Зельдович Б. З., Сперанская Н. М. - АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 201с. - ISBN: 978-5-534-11754-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/aktivnye-metody-obucheniya-457099
  • Исенина Е. И. - ПЕДАГОГИКА: ГУМАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 290с. - ISBN: 978-5-534-13063-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-gumanizaciya-obucheniya-v-shkole-448862
  • Лемов Д. - Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 416с. - ISBN: 978-5-00057-170-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62181
  • Психология и педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата, Гуревич, П. С., 2018
  • Психология и педагогика профессиональной деятельности : учебник, Самоукина, Н. В., 1999
  • Психология и педагогика: просто о сложном : популярные очерки и этюды, Бим-Бад, Б. М., 2010
  • Фокин Ю. Г. - ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД 4-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 241с. - ISBN: 978-5-534-05712-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-i-tehnologiya-obucheniya-deyatelnostnyy-podhod-454891

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cheng, Y., & Chen, Y. (2019). Enhancing classroom management through parental involvement by using social networking apps. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C77F077F
  • Relationship-driven classroom management : strategies that promote student motivation, Vitto, J.M., 2003
  • Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. - ПЕДАГОГИКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ 2-е изд. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 410с. - ISBN: 978-5-534-09998-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-individualnosti-429118
  • Гуревич П. С. - ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 429с. - ISBN: 978-5-534-04531-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-i-pedagogika-432156
  • Нагаева И.А. (2016). Смешанное обучение в современном образовательном процессе: необходимость и возможности. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F308306A
  • Неумоева-Колчеданцева Е. В. - ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА, СЕМЬЕВЕДЕНИЕ: ВОЗРАСТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 2-е изд. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 307с. - ISBN: 978-5-534-11300-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/vozrastnaya-psihologiya-i-pedagogika-semevedenie-vozrastnoe-konsultirovanie-444864
  • Парамонова Т.Н., Блинов А.О., Шереметьева Е.Н. - Маркетинг: активные методы обучения - КноРус - 2016 - ISBN: 978-5-406-04678-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/918080
  • Патрушева И. В. - ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИГРЫ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 130с. - ISBN: 978-5-534-10881-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-i-pedagogika-igry-432197
  • Психология и педагогика : учебник, Кравченко, А. И., 2018
  • Психология и педагогика воспитания : как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка, Гусейнова, А. С., 2014
  • Суртаева Н. Н. - ПЕДАГОГИКА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 250с. - ISBN: 978-5-534-12491-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-pedagogicheskie-tehnologii-447618