• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Разработка цифровых инструментов образования и управление их жизненным циклом

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Цифровая трансформация образования
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина позволит слушателям систематизировать представления о программных средствах учебного назначения, общих подходах к их селекции, внедрению, доработки и разработки. Мы познакомимся с ключевыми высокоуровневыми понятиями программной инженерии, освоим язык визуального моделирования бизнес-процессов (BPMN) и программного обеспечения (основы UML). Слушатели смогут применить знания, полученные на дисциплинах по системной инженерии и расширят свои знания в области цифровых образовательных сред за счёт понимания основ интероперабельности программных средств учебного назначения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дисциплина нацелена на выработку навыков, необходимых для сбора и анализа потребностей образовательной организации в цифровых иструментах и организации квалифицированного взаимодействия с командами разработки и/или внедрения программных средств учебного назначения в учебный процесс.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знаком с основными действующими и перспективными форматами интероперабельности программных средств учебного назначения
  • Имеет представление об этапах жизненного цикла программного обеспечения
  • Осознаёт особенности интероперабельности программных средств учебного назначения.
  • Различает основные классы программных средств учебного назначения
  • Способен выявить и промоделировать учебный процесс, подлежащий автоматизации
  • Способен классифицировать программные средства учебного назначения и провести его сравнение с аналогами
  • Способен сформулировать основные функциональные и нефункциональные требования к программному средству учебного назначения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Программные средства учебного назначения
  • Проектирование программных средств учебного назначения
  • Формализация и документирование процессов проектирования программных средств учебного назначения
  • Интероперабельность и интеграция программных средств учебного назначения
  • Основы программной инженерии программных средств учебного назначения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Лабораторная работа 1
  • неблокирующий Лабораторная работа 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.4 * Лабораторная работа 1 + 0.2 * Домашнее задание + 0.4 * Лабораторная работа 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • A. Sayed, , A. Bahaa, L. Elfangary. (2016). A Proposed Interoperable Architecture For Educational Software Systems. https://doi.org/10.5281/zenodo.222236
  • Andreas Harrer, Niels Pinkwart, Bruce M. Mclaren, & Oliver Scheuer. (n.d.). The Scalable Adapter Design Pattern: Enabling Interoperability between Educational Software Tools.
  • Pearson, E., Green, S., & Lazarinis, F. (2011). Handbook of Research on E-learning Standards and Interoperability : Frameworks and Issues. IGI Global.
  • Мейер, Б. Объектно-ориентированное программирование и программная инженерия : учебное пособие / Б. Мейер. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 285 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100271 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ahn, J., Beck, A., Rice, J., & Foster, M. (2016). Exploring Issues of Implementation, Equity, and Student Achievement with Educational Software in the DC Public Schools. AERA Open, 2(4).
  • Bouw, E., Zitter, I., & Bruijn, de, E. (2020). Designable elements of integrative learning environments at the boundary of school and work : A multiple case study. Learning Environments Research. https://doi.org/10.1007/s10984-020-09338-7
  • Whinnery, E., Rafa, A., Wolff, K., & Education Commission of the States, A. E. P. (AEP). (2018). Creative Youth Development: Transforming the Learning Environment. Education Trends. In Education Commission of the States. Education Commission of the States.
  • Антамошкин, О. А. Программная инженерия. Теория и практика [Электронный ресурс] : учебник / О. А. Антамошкин. - Красноярск: Сиб. Федер. ун-т, 2012. - 247 с. - ISBN 978-5-7638-2511-4.
  • Долганова О. И., Виноградова Е. В., Лобанова А. М. ; Под ред. Долгановой О.И.-МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-289-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-00866-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/modelirovanie-biznes-processov-433143
  • Лаврищева Е. М. - ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 432с. - ISBN: 978-5-534-07604-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/programmnaya-inzheneriya-i-tehnologii-programmirovaniya-slozhnyh-sistem-436514
  • Программная инженерия : учеб. пособие, Маран, М. М., 2018
  • Программная инженерия : учебник, Антипов, В. А., 2014
  • Программная инженерия. Методологические основы : учебник, Липаев В.В., 2008