• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Современные теории обучения

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данной дисциплины студенты знакомятся с существующими теориями обучения, учатся оперировать основными понятиями, характерными для той или иной теории обучения, осмыслять учебные ситуации в контексте теорий обучения и обосновывать предлагаемые решения учебных кейсов, используя понятия теорий обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины - сформировать у студентов магистратуры представление об основных существующих теориях обучения и научить использовать относящиеся к данным теориям понятия при интерпретации исследований и учебных ситуаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Иметь представление об основных понятиях различных теорий обучения (бихевиоризма, конструктивизма, теории социального научения, теории обработки информации, теории когнитивной нагрузки, коннективизма и др.)
  • Интерпретировать научные статьи с изложением результатов исследований, использующих в качестве теоретической рамки различные теории обучения
  • Обосновывать решения, предлагаемые для тех или иных учебных ситуаций, руководствуясь различными теориями обучения
  • Объяснять суть понятий “обучение” и “теория”
  • Оперировать понятиями, относящимися к различным теориям обучения, описывая те или иные учебные ситуации, в том числе при осмыслении собственной или чужой образовательной траектории
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие обучения. Функции теорий обучения
  • Бихевиористские концепции обучения
  • Конструктивистские концепции обучения
  • Концепция социального научения
  • Когнитивистские концепции обучения
  • Концепция коннективизма
  • Концепция саморегулируемого обучения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий презентация статьи группой студентов
  • неблокирующий эссе
  • неблокирующий тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * эссе + 0.4 * презентация статьи группой студентов + 0.3 * тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Dale H. Schunk. (2013). Learning Theories: Pearson New International Edition : An Educational Perspective. Pearson.
  • Теории научения, Хегенхан, Б., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cheng, K.-H. (2019). Parents’ user experiences of augmented reality book reading: perceptions, expectations, and intentions. Educational Technology Research & Development, 67(2), 303–315. https://doi.org/10.1007/s11423-018-9611-0
  • Costley, J. (2021). How role-taking in a group-work setting affects the relationship between the amount of collaboration and germane cognitive load. International Journal of Educational Technology in Higher Education ; Volume 18, Issue 1 ; ISSN 2365-9440. https://doi.org/10.1186/s41239-021-00259-w
  • McEwen, R. N., & Dubé, A. K. (2015). Engaging or Distracting: Children’s Tablet Computer Use in Education. Journal of Educational Technology & Society, 18(4), 9–23.