• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню
Магистратура 2021/2022

Специализация 2. Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы маркетинговых коммуникаций"

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар «Актуальные проблемы маркетинговых коммуникаций» рассматривается в качестве необходимого и важного условия подготовки студентов магистратуры, написания на высоком методологическом уровне магистерской диссертации. Обучение в рамках научно-исследовательского семинара по маркетинговым коммуникациям должно способствовать развитию у студентов методологических подходов к научно-исследовательской и информационно-аналитической работе, необходимых для успешной профессиональной деятельности в рекламном и коммуникационном бизнесе. Научно-исследовательский семинар (НИС) является основной формой организации такой учебной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие у студентов методологических подходов к исследовательской и информационно-аналитической работе, что рассматривается в качестве важной предпосылки подготовки магистерской диссертации на высоком уровне и последующей профессиональной деятельности в области маркетинговых коммуникаций.
  • Ознакомление студентов с основными проблемными областями в сфере маркетинговых коммуникаций в России и экономически развитых странах, что должно позволить осуществить обоснованный выбор направления научно-исследовательской работы, а затем, темы магистерской диссертации
  • Изучение методологии и методических подходов к исследованию маркетинговых коммуникаций, принятых в мировой практике, что предполагает разработку программы, методического инструментария, моделей обработки и анализа эмпирической информации, подготовку научно-аналитических материалов, включая исследовательские отчеты, статьи и т.д.
  • Подготовка студентов к сбору информации и написанию магистерской диссертации на высоком уровне, ознакомление с требованиями, предъявляемыми к работам данного уровня
  • Выработка у студентов навыков научной дискуссии, презентации и публичной защиты результатов выполненных научно- исследовательских проектов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные направления современных исследований в сфере маркетинговых коммуникаций
  • Знает зарубежные и российские научные журналы в сфере маркетинга, маркетинговых коммуникаций, поведения потребителей, брендинга, массовых коммуникаций.
  • Владеет навыками поиска профессиональной литературы
  • Ориентируется в актуальных научных темах исследований в мировой индустрии маркетинговых коммуникаций.
  • Владеет навыками анализа профессиональной литературы
  • Выбирает тему научных работ, сопряженную с его профессиональными задачами
  • Демонстрирует навыки самостоятельного выбора темы для исследования, способность к инициативному ведению исследовательской работы
  • Демонстрирует в профессиональной учебной деятельности приверженность академическим нормам.
  • Представляет связи, возникающие между постановкой задачи и выбором релевантной теоретической модели объяснения.
  • Владеет навыками анализа профессионально значимых проблем, постановки исследовательских целей и задач, определения методологического и методического аппарата исследования, выдвижения гипотез, разработки программы исследования, анализа и интерпретации полученных результатов, применения полученных результатов на практике для решения первоначально определенных проблем.
  • Применяет современные исследовательские методы,
  • Обосновывает выбор адекватного поставленной задаче метода сбора данных
  • Владеет навыками разработки методологии сбора данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Проблемное поле современных исследований в сфере маркетинговых коммуникаций
    Презентация магистерской программы, ее основных научных и практико-ориентированных направлений. Ознакомление с зарубежными и российскими научными журналами в сфере маркетинга, маркетинговых коммуникаций, поведения потребителей, брендинга, массовых коммуникаций. Анализ актуальных направлений и тем научных исследований на основе командной работы с научными журналами. Индивидуальный выбор актуального направления исследований и темы. Выступления преподавателей кафедры и приглашенных лекторов по трем тематическим направлениям: профориентационные занятия, презентация исследований, презентация применения современных методов сбора и анализа данных. Занятия проводятся в форме мастер-классов, научных докладов, интерактивных занятий с выступлением студентов на основе выполненных командных и индивидуальных заданий, дискуссий.
  • Тема 2. Научное исследование и его характеристики
    Структура текста курсовой работы: обязательные содержательные элементы. Основные элементы программы исследования. Разбор примеров и типичных недочетов. Занятия проводятся в форме семинаров. Разбор кейсов.
  • Тема 4 Познавательные возможности основных методов сбора данных
    Методология количественного подхода к анализу данных. Обсуждение различных методов анализа, преимущества и недостатки, границы применимости. Доступные источники статистических и вторичных данных. Проблема выборки в количественном исследовании. Основные стратегии качественного исследования. Методы качественных исследований, используемые в сфере маркетинговых коммуникаций. Методы полевой работы. Проблема выборки в качественном исследовании. Формы предоставления результатов качественных исследований.
  • Тема 3. Проектирование исследования
    Постановка проблемы исследования (исследовательского вопроса). Основные источники, используемые в ходе подготовительного этапа. Составление библиографии и обзора литературы. Степень разработанности проблемы и поиск нерешенных проблем и вопросов в рамках выбранного направления исследований. Поиск релевантной литературы. Описание системы поиска. Ключевые слова и предметные каталоги. Занятия проводятся в форме проектных семинаров: презентация, рецензирование и обсуждение студентами этапов курсовой работы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Анализ иноязычных научных журналов
    сдается отчет в письменном виде
  • неблокирующий Анализ статьи по теме курсовой работы в письменном виде
    Сдается отчет в письменном виде.
  • неблокирующий Ключевые концепты исследования: разработка индикаторов
    Сдается отчет в письменном виде
  • блокирующий Экзамен в форме индивидуальной защиты проджект пропоузал курсовой работы (письменно+устно)
    Экзамен проводится онлайн без прокторинга.
  • неблокирующий Работа в мастер-классе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Анализ иноязычных научных журналов + 0.1 * Анализ статьи по теме курсовой работы в письменном виде + 0.2 * Ключевые концепты исследования: разработка индикаторов + 0.1 * Работа в мастер-классе + 0.4 * Экзамен в форме индивидуальной защиты проджект пропоузал курсовой работы (письменно+устно)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Маркетинговые исследования : учебник для магистров, Галицкий, Е. Б., Галицкая, Е. Г., 2012
  • Маркетинговые исследования, Черчилль, Г. А., Крылова, И. В., 2002
  • Маркетинговые коммуникации : интегрированный подход, Бернет, Дж., Мориарти, С., 2001
  • Маркетинговые коммуникации / Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. - М.:Дашков и К, 2018. - 196 с.: ISBN 978-5-394-01090-3
  • Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 384 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0194-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/226894
  • Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. И.Н. Красюк. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004956-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/247665

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинговые исследования : практ. руководство, Малхотра, Н. К., Ганиевой, А. Р., 2003
  • Маркетинговые коммуникации : учебник для вузов, Ромат, Е. В., Сендеров, Д. В., 2020
  • Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие, Ядов, В. А., 2012