• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 38.04.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Электронный бизнес и цифровые инновации
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина нацелена на понимание работы с потребителями цифрового продукта, пониманием как их исследовать и через какие каналы взаимодействовать. Данная дисциплина читается как дисциплина blended learning. В онлайн-формате рекомендованная дисциплина – «Digital Customer Analytics». Название платформы – Edx (https://www.edx.org/course/managing-customer-relationships-in-the-digital-environment) Университет – автор онлайн-курса: The University of Maryland Сроки онлайн-курса: 12 часов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Приобретение комплекса теоретических знаний и практических знаний в области анализа потребительского поведения в сфере электронной коммерции.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные виды и элементы анализа поведения потребителей.
  • Использует полученные знания для работы с потребителями в коммерческих информационных сетях.
  • Осуществляет отбор и интерпретацию значимых данных для планирования содержания рекламной коммуникации с целью решения значимых маркетинговых, социальных и этических вопросов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Развитие Интернета и мобильной связи в России и мире: основные показатели и методики исследования, динамика роста и развитие.
  • Онлайн и мобильные коммуникации и поведение потребителей: тренды развития и модели.
  • Структура интернет-рынка и основные бизнес-модели. Исследования электронной коммерции и поведения потребителей в электронной коммерции.
  • Поведение потребителя как процесс принятия решений
  • Психология пользовательского опыта – разбор кейсов. Создание преимуществ и потребительской ценности сервиса. Разбор инструментов по сбору и анализу пользовательской аудитории.
  • Стратегия интернет -маркетинга компании. Целевая аудитория сервиса. Стратегия know your customer.
  • Медиапланирование и размещение рекламы в сети, разбор всех этапов. Особенности планирования рекламных кампаний в сети Интернет. Основные метрики эффективности.
  • Различия медийной и перформанс рекламы: виды, особенности, возможности использования, основные инструменты. Разбор рекламных систем.
  • Как управлять удержанием аудитории на сервисе. Retention, метод подсчета. Мобильная и веб-аналитика: анализ информации о посетителях мобильных приложений и веб-сайтов. Разбор основных инструментов. Интерпретация обратной связи от пользователя и «повышение уровня» продукта/сервиса. Основные метрики.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий проект
    Предполагается, что презентация содержит не менее 5 слайдов и отвечает на вопросы и полностью раскрывает суть задания.
  • неблокирующий презентации инноваций и решений в области анализа пользовательского поведения
    Предполагается, что презентация содержит не менее 5 слайдов и отвечает на вопросы и полностью раскрывает суть задания.
  • блокирующий экзамен
    Экзамен проводится в устной форме(защита проекта) + своевременное предоставление материалов проекта (загрузка в материалы системы дистанционного обучения – Microsoft Teams). Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе Teams Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://docs.microsoft.com/ru-ru/microsoftteams/hardware-requirements-for-the-teams-app В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 2 недели до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Во время экзамена студентам разрешено: Включать микрофон во время экзамена для ответов на вопросы преподавателя; Запрашивать у преподавателя дополнительную информацию, связанную с выполнением экзаменационного задания.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.05 * презентации инноваций и решений в области анализа пользовательского поведения + 0.45 * экзамен + 0.5 * проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Grigsby, M. (2016). Advanced Customer Analytics : Targeting, Valuing, Segmenting and Loyalty Techniques. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1365518

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Вирин Ф. - Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2012 - 288с. - ISBN: 978-5-699-54355-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62186