• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Анализ данных в бизнесе

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Воробьева Мария Сергеевна, Егоров Ян Денисович, Лапшин Виктор Александрович, Пятов Алексей Александрович, Романенко Алексей Александрович, Титова Наталия Николаевна, Филипенков Николай Владимирович
Язык: английский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Course Syllabus

Abstract

Интеллектуальный анализ данных находит всё большее применение в различных отраслях экономики. Совершенствуются математические методы, разрабатываются новые модели и подходы для решения прикладных бизнес задач. При этом практическое применение методов интеллектуального анализа данных в бизнесе требует специализированных знаний и навыков. Целью данного курса является рассмотрение современных подходов, инструментов и методов интеллектуального анализа данных, применяемых в таких прикладных областях как клиентская аналитика, управление рисками и организация розничной торговой сети. Обучение построено на изучении не только соответствующих математических моделей и алгоритмов, но и на рассмотрении примеров их реального применения в этих областях, что позволит студентам изучить весь жизненный цикл аналитической модели, начиная с этапа формирования требований и подготовки данных и заканчивая этапом внедрения и эксплуатации.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Получение представления об особенностях задач анализа данных в бизнесе с учетом специфики разных отраслей экономики, знакомство с конкретными примерами бизнес-задач, использующих анализ данных
  • Знакомство со специализированным программным обеспечением SAS для решения поставленных задач в рамках курса.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Оформлять и представлять свои результаты в виде бизнес-презентации.
  • Использовать программные средства загрузки, обработки, визуализации и интерактивного исследования данных, а также строить и применять на практике описательные и прогноз- ные модели интеллектуального анализа данных и машинного обучения с использованием технологий компании SAS в области клиентской аналитики, в розничных сетях продаж товаров и при анализе и оценке рисков.
  • Формулировать, решать и оценивать результат решения задач анализа данных в бизнесе, возникающих в области клиентской аналитики, в розничных сетях продаж товаров и при анализе и оценке рисков.
Course Contents

Course Contents

  • Клиентская аналитика
  • Задачи анализа данных в розничных сетях продаж товаров
  • Основы оценки рисков
  • ModelOps (опционально)
  • Техника презентации данных
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking домашнее задание 1
  • non-blocking экзамен
  • non-blocking домашнее задание 2
  • non-blocking домашнее задание 3
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2021/2022 4th module
    0.225 * домашнее задание 2 + 0.225 * домашнее задание 1 + 0.325 * экзамен + 0.225 * домашнее задание 3
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Elements of financial risk management, Christoffersen, P. F., 2012
  • Математическая статистика : учеб. пособие для вузов, Ивченко, Г. И., 1992
  • Моделирование цепи поставок, Шапиро, Дж., 2006
  • Теория вероятностей и математическая статистика. Оценка параметров распределений : учебное пособие, Иванов, А. В., 2009

Recommended Additional Bibliography

  • Математика для экономистов. Теория вероятностей и математическая статистика : задачи и упражнения : учеб. пособие для вузов, Фадеева, Л. Н., 2007