• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Психология

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов с основными сведениями о психической деятельности человека, систематизирует знания о познавательных процессах, эмоциональной и мотивационной сферах личности, тренирует умения и формирует навыки психологического анализа событий и ситуаций обыденной жизни, готовит к выполнению профессиональных обязанностей в сфере преподавания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • иметь представление о познавательных процессах, эмоциональной и мотивационной сферах личности
  • иметь представление об индивидуальных различиях в психической деятельности и закономерностях ее развития
  • владеть навыками психологического анализа событий и ситуаций обыденной жизни
  • уметь анализировать ситуации, возникающие при включении человека в социальную группу
  • уметь применять знания, составляющие содержание курса, к анализу типовых психолого-педагогических ситуаций и взаимодействий
  • владеть поведенческими навыками взаимодействия в социальных группах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • анализирует конфликтную ситуацию, выделяет и описывает стороны конфликта, тип конфликта, особенности конфликтного поведения
  • анализирует принятие групповых решений, оценивает его эффективность по сравнению с индивидуальными решениями
  • анализирует причины поведения человека, основываясь на его индивидуальных особенностях
  • анализирует протекание и эффективность регулятивных процессов, оценивает их эффективность и снижающие ее факторы
  • анализирует ситуации коммуникации, выделяет факторы, способствующие и мешающие эффективной коммуникации, применяет их в психолого-педагогическом контексте
  • анализирует содержание и функции эмоциональных и регулятивных процессов и их роль в развитии личности
  • знает закономерности протекания регулятивных процессов, применяет их в психолого-педагогическом контексте
  • знает особенности темперамента, характера и способностей человека, применяет эти знания в психолого-педагогическом контексте
  • знает принципы, содержание и методы обучения
  • осознает различия между социальным влиянием, оказываемым большинством и меньшинством
  • понимает принципы формирования впечатления и суждений о другом человеке, других людях и группе
  • проверяет и оценивает знания по преподаваемой дисциплине
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Психология познавательных процессов
  • Психология регулятивных процессов
  • Индивидуальные различия: темперамент, характер, способности
  • Человек в малой социальной группе
  • Принципы, содержание и методы обучения. Формирование, проверка и оценка знаний
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.1 * Аудиторная работа + 0.2 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гуревич, П. С., Психология : учебник / П. С. Гуревич. — Москва : КноРус, 2017. — 439 с. — ISBN 978-5-406-04937-2. — URL: https://book.ru/book/920471 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Возрастная и педагогическая психология : учебник для академического бакалавриата / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 359 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9795-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437399 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Психология личности: Учебник / Гуревич П.С., - 2-е изд. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 479 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-009672-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/452810
  • Социальная психология : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. С. Клецина [и др.] ; под редакцией И. С. Клециной. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 348 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-6988-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/392207
  • Шаповаленко, И. В.  Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 457 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11587-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445684 (дата обращения: 28.08.2023).