• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Деловая культура Азии

Статус: Курс обязательный (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Алексеева Юлия Николаевна, Зелтынь Андрей Владимирович, Передерин Денис Александрович
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 52

Программа дисциплины

Аннотация

Изучаемая дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными характеристиками деловых отношений в Азии. Деление на два больших блока, посвященных деловым культурам ЮВА и Ближнего Востока, дает возможность подробно рассмотреть специфику делового климата каждого региона. В процессе изучения предмета слушатели получают представление о структуре деловых отношений в Китае, Японии и Ю. Корее, с особенностями деловой культуры в странах Ближнего Востока и на территориях в преобладающим мусульманским населением. Вопросы цифровой экономики и маркентинга изучаются наравне с религиозными аспектами деловой активности. Слушатели дисциплины получают представление о различных моделях делового общения на уровне компания-государство, бизнес и общество, работодатель - работник, производство и потребление, религия и экономическая деятельность человека в изучаемых странах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Деловая культура Азии» является формирование у слушателей представлений и навыков развития отношений со странами изучаемых регионов - КНР, Япония, Ю. Корея, Странами Ближнего Востока и Северной Африки – с учетом национальных особенностей местного корпоративного устройства, культуры делового общения, ценностных моделей и принятых поведенческих норм в деловой среде. Формирование представлений о роли религиозного и традиционного факторов в характере деловой культуры, этической составляющей делового общения. Под деловой средой подразумевается трехуровневая система отношений в обществе: между компанией и потребителем, между компаниями как деловыми партнерами и между компанией и работником.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует ведущие кейсы цифровой торговли в ЮВА
  • Анализирует влияние исламской догмы на перспективы развития экологичной деловой активности.
  • Анализирует особенности внутреннего рынка мусульманских стран.
  • Анализирует плюсы и минусы транснациональных деловых отношений в мусульманской среде.
  • Владеет знанием особенностей рекламно-маркетинговых стратегий в ЮВА.
  • Владеет знаниями в вопросах противостояния западной и восточной систем финансирования
  • Владеет культурой информационного обмена в ЮВА компаниях.
  • Владеет основами этикета.
  • Владеет основными положениями ислама в вопросах хозяйствования и наследства.
  • Владеет протокольными особенностями переговоров с корейскими и японскими компаниями.
  • Использует знания о мусульманских фондовых рынках и биржевой культуре.
  • Использует на практике основные теории менеджжмента (восточные)
  • Использует на практике основные теории менеджжмента (восточныен)
  • Называет основные направления цифрового маркетинга в ЮВА.
  • Описывает характер деловой культуры ЮВА
  • Ориентируется в рынках сбыта на БВиСА
  • Показывает знания о новых исламских секторах рынка, например, халяльный туризм и мода.
  • Проводит анализ стартапной деятельности в Китае, Японии, Ю. Корее.
  • Разбирается в вопросах "арабизации" и "исламизации" бизнес-отношений.
  • Разбирается в вопросах халяль и харам в деловой культуре
  • Разбирается в истории деловой культуры БВиСА
  • Разбирается в особенностях ведущих цифровых платформ ЮВА
  • Разбирается в особенностях противостояния традиционного и глобализационного на Востоке.
  • Разбирается в особенностях этикета Японии, Ю. Кореи.
  • Разбирается в трендах моды и маркетинга.
  • Различает особенности двух систем на примерах Сауди Арамко и Ост-Индской компании.
  • Способен прогнозировать развитие деловых отношений в ситуации отсутствия нефтяных ресурсов.
  • Формулирует особенности переговорного процесса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводное занятие. Особенности ведения бизнеса в азиатском регионе. Системы управления знаниями: особенности и отличия процессов внутренней коммуникации азиатских компаний.
  • Образ селаримена: от Японии к Южной Корее и Китаю.
  • Вводное занятие. Три уровня деловой культуры – особенности ведения бизнеса в азиатском регионе.
  • Системы передачи знаний в азиатских компаниях.
  • Заключение сделок: особенности переговорного процесса в странах Азии. Взаимодействие с азиатским потребителем.
  • Правила делового азиатского корпоративного этикета.
  • Социальная психология и культура потребления Азии: самовосприятие потребителей, поведенческие модели.
  • Переговоры в Японии, Китае и Ю. Корее.
  • Особенности диджитал-маркетинга в Азии.
  • Переговоры в Японии, Китае и Ю. Кореи.
  • Особенности диджитал-маркетинга в Китае.
  • Диджитал маркетинг в Азии.
  • Диджитал маркетинг в Азии
  • Вводное занятие. Характерные особенности бизнес-отношений в регионе арабского Ближнего Востока и Северной Африки
  • Бизнес на БВиСА.
  • Особенности ведения бизнеса в странах с мусульманскими практиками и светской си-стемой финансовых рынков.
  • Практика сочетания светской и шариатской систем. – 4 часа.
  • Влияние западных транснациональных корпораций на формирование бизнес-отношений.
  • Транснациональная среда.
  • Особенности мусульманских экономических практик. Этика Шариата.
  • Шариат и бизнес
  • Особенности исламской финансовой системы. Перспективные модели развития.
  • Финансы и кредит. Варианты развития
  • Вопросы внутреннего рынка сбыта. Баланс импорта и внутреннего продукта.
  • Рынок сбыта. Модели и перспективы
  • Ближний Восток без нефти. Варианты и модели интенсивного развития.
  • Нефть нас покинула. Да здравствует экологичная экономика.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Итоговый проект
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Активность + 0.3 * Итоговый проект + 0.3 * Эссе + 0.2 * Активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Schweitzer, S., & Alexander, L. (2015). Access to Asia : Your Multicultural Guide to Building Trust, Inspiring Respect, and Creating Long-Lasting Business Relationships. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=978132
  • Филоник, А. (2017). Исламские Финансы И Вызовы Современности. Russia & the Moslem World / Rossiya i Musul’manskii Mir, (10), 71–85. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=126397787
  • ボイ・ラファイエット・デ・メンテ. (2009). Etiquette Guide to Japan : Know the Rules That Make the Difference! (Vol. Updated and expanded ed). North Clarendon, Vt: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1567151

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Al, A. A., Roy, T., & Nicholson, J. D. (2018). Researching Corporate Social Responsibility in the Middle East: The Current State and Future Directions. Corporate Social Responsibility & Environmental Management, 25(1), 47–65. https://doi.org/10.1002/csr.1439
  • Andi Asdar Yusuf. (2017). Controversy of Islamic Law on The Distribution of Inheritance to the Heirs of Different Religion. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C03C1F38
  • Billaud, J. (2012). Watching “Sharia Business” At Close Quarter. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.940AE96B
  • Chéron, E., Kohlbacher, F., & Tan Shen Hui. (2018). Cause-related marketing in Asia: The effect of consumer involvement and gender. Social Business, 8(3), 227–252. https://doi.org/10.1362/204440818X15434305418597
  • D’Costa, A. P. (2018). Capitalist maturity and South Korea’s post‐development conundrum. Asia & the Pacific Policy Studies, 5(2), 279–297. https://doi.org/10.1002/app5.243
  • De Mente, B. L. (2016). Etiquette Guide to China : Know the Rules That Make the Difference! North Clarendon: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1569018
  • Deepika Gaur. (2019). Self-Leadership and interpersonal competences of future aspiring professionals in the Arab Middle East: Reference to FIRO-B. Management Science Letters, (12), 2021. https://doi.org/10.5267/j.msl.2019.7.004
  • Does promotion and islamic business ethics increase consumer loyalty? empirical evidence Resto Kampoeng Banyumili Salatiga. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A8AB570B
  • Francesca Checchinato, & Lala Hu. (2018). Managing digital marketing strategies in emerging markets: The case of China. Working Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.vnm.wpdman.160
  • Helble, M. (2018). Toward a Consumer-Centered Economy and Its Implications for International Trade and Asia’s Development*. Asian Economic Papers, 17(3), 56–74. https://doi.org/10.1162/asep_a_00632
  • I. Zaripov A., & И. Зарипов А. (2017). Islamic Finance as a Strategic Point for the Development of Russia ; Исламские Финансы Как Стратегический Ориентир Развития России. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.2561348E
  • Obiyathulla Ismath Bacha, & Abbas Mirakhor. (2019). Sukuk And Sukuk Markets. World Scientific Book Chapters, 131. https://doi.org/10.1142/9789813274648_0007
  • Paulet, E., & Rowley, C. (2017). The China Business Model : Originality and Limits. Cambridge, MA: Chandos Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1144804
  • Philip Kotler, Hermawan Kartajaya, & Den Huan Hooi. (2017). Asia’S Regional Players: Asia Vision, Local Actions. World Scientific Book Chapters, 251. https://doi.org/10.1142/9789813201972_0014
  • Philip Kotler, Hermawan Kartajaya, & Den Huan Hooi. (2017). Marketing for Competitiveness: Asia to The World:In the Age of Digital Consumers. World Scientific Publishing Co. Pte. Ltd. https://doi.org/10.1142/10313
  • Raluca Ioana Oprea. (2019). Directions of Economic Integration in the Arab East. Ovidius University Annals: Economic Sciences Series, (1), 110. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.059006ab5d2448ce89b318aeb35a2397
  • Tidiane Kinda. (2019). E-commerce as a Potential New Engine for Growth in Asia. IMF Working Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.imf.imfwpa.19.135
  • Warner, M. (2012). Managing Across Diverse Cultures in East Asia : Issues and Challenges in a Changing Globalized World. Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=507517
  • Warner, M. (2017). The Diffusion of Western Economic Ideas in East Asia. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1441317
  • Wildan Sena Utama. (2016). Incorporating Spirituality and Market: Islamic Sharia Business and Religious Life in Post-New Order Indonesia. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E5A691AB
  • Идигов, Ю., & Рагимов, А. (2011). 15.2. Исламская Экономика: Новый Подход К Экономическим Отношениям. Бизнес в Законе. Экономико-Юридический Журнал, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14513934
  • Краснопьорова, Л. Д. (2015). Regional Integration on Middle East: Retrospective View and Prospect ; Региональная Интеграция На Ближнем Востоке: Ретроспектива И Перспектива ; Регіональна Інтеграція На Близькому Сході: Ретроспектива І Перспектива. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4A177A32
  • ЛАТЧИНОВА Л.Х., & ЧЕРНЕНКО Е.Ф. (2015). Новый Энергетический Ландшафт В Регионе Ближнего Востока. Вестник Российского Университета Дружбы Народов. Серия: Экономика, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16417608