• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Религиозно-философские традиции изучаемого региона (Япония)

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 4-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к дисциплинам вариативной профильной части профессионального цикла (к дисциплинам по выбору для специализации «Общество и культура стран Востока»). Дисциплина ставит своей основной целью ознакомить учащихся с ходом формирования и содержанием основных религиозных верований и мировоззренческих системи Японии, также наделить навыками анализа факторов, процессов и тенденций, определяющих специфику религии и философии в Японии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление учащихся с результатами современных востоковедных и междисциплинарных исследований, связанных с проблематикой религиозных и философских учений Японии, а также взаимодействия России и стран Запада со странами Азии и Африки в области религии, философской и общественно-политической мысли.
  • Изучение традиционной японской системы верований (синтоизм).
  • Знакомство с ходом формирования и содержанием японского варианта дальневосточных мировоззренческих систем (буддизма, конфуцианства).
  • Понимание степени влияния дальневосточных мировоззренческих систем на современное состояние японского общества
  • Приобретение учащимися опыта научно-гуманитарной экспертизы социальных проектов, планов и программ развития, связанных с сотрудничеством со странами Азии и Африки (представителями стран Азии и Африки) в области религиозной деятельности, в сфере культуры и гуманитарных наук.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет навык последовательного анализа исторических и культурных факторов, процессов и тенденций, определяющих специфику религии и философии в Японии.
  • Различает и оценивает внешние и внутренние факторы, обусловливавшие особенности развития религиозно-философских учений в Японии
  • Распознает общие принципы и закономерности развития религиозных и философских традиций Японии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Ранний синтоизм
  • Тема 2. Буддизм эпохи Нара
  • Тема 3. Принц Сётоку и его «Конституция». Конфуцианство.
  • Тема 4. Эзотеризм
  • Тема 5. Амидаизм
  • Тема 6. Нитирэн и его школа
  • Тема 7. Дзэн-буддизм
  • Тема 8. Нео-конфуцианцы
  • Тема 9. Возрождение синтоизма.
  • Тема 10. Христианство; католики и православие.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты в системе смарт-лмс или на других платформах
    Тесты в системе смарт-лмс
  • неблокирующий Доклады на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Оценка за дисциплину состоит из баллов за тесты, доклады и работу на семинарах. Студенты, набравшие по итогам курса 8 баллов, имеют право на устное испытание в случае, если они претендуют на повышенную оценку.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История религий Японии IX - XII вв., Трубникова, Н. Н., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Боги, святилища, обряды Японии : энциклопедия синто, Бачурин, А. С., 2010
  • Конфуцианство и его распространение в Японии, Радуль-Затуловский, Я. Б., 2011

Авторы

  • Родин Степан Алексеевич