• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Экономика общественного сектора

Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Цифровая трансформация образования
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 34

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: терминологический аппарат и основные модели экономической теории; экономические отношения и процессы в системе образования; основные подходы и модели финансирования образования на современном этапе, такие как программное и проектное финансирование, бюджетирование, ориентированное на ре-зультат, управление по индикаторам, нормативно-подушевое финансирование и т.д.; методологию и методы, используемые при анализе экономических ресурсов и экономиче-ских отношений в образовании; экономические основы межбюджетных отношений; системы оплаты труда в образовании, оплату за качество и результат, нормирование тру-да и стимулирование в образовании; тенденции и перспективы развития государственного и негосударственного секторов в образовании, основные модели частно-государственного партнерства в образовании. Уметь: анализировать и сравнивать различные формы и механизмы финансирования образова-тельных услуг и программ развития образования; применять современные методы экономического анализа деятельности на уровнях регио-нальной и муниципальной систем образования и образовательных учреждений; сравнивать и оценивать различные модели финансирования образования на разных сту-пенях; оценивать риски и прогнозировать экономические последствия принятых решений. Иметь навыки (приобрести опыт): разработки и анализа экономических решений проблем образования на разных уровнях; управления технологиями, обеспечивающими экономическую самостоятельность и академическую автономию образовательных организаций; использования методов сравнительного анализ и приведения данных к сопоставимому виду; оценки стоимости результативности инноваций в образовании и образовательных проек-тов; привлечения ресурсов и их эффективном использовании для решения задач функциони-рования и развития системы образования на региональном, муниципальном уровнях, а также на уровне образовательного учреждения; составления финансовых планов для реализации программ развития образовательных учреждений, отдельных программ и проектов; организации эффективного взаимодействия государства, бизнеса и семей, общественных организаций в образовании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов представления об эффективных моделях многоканального финансирования и ресурсного обеспече-ния развития системы образования в соответствии с принципами и приоритетами государственной полити-ки в сфере образования в России
  • формирование у студентов компетенций в вопросах государственно- частного партнерства в образовании
  • формирование у студентов навыков ответственного финансового менеджмента в условиях академической автономии и экономической самостоятельности образовательных организаций
  • формирование у студентов знаний об организации индикативного планирования и его применении в образовании
  • формирование у студентов умений применять эти знания к анализу управленческой практики
  • формирование у студентов опыта применения знаний и умений, составляющих содержание дисциплины, к решению исследовательских и проектных задач
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: терминологический аппарат и основные модели экономической теории; экономические отношения и процессы в системе образования; основные подходы и модели финансирования образования на современном этапе, такие как программное и проектное финансирование, бюджетирование, ориентированное на результат, управление по индикаторам, нормативноподушевое финансирование и т.д.; методологию и методы, используемые при анализе экономических ресурсов и экономических отношений в образовании;
  • сравнивать и оценивать различные модели финансирования образования на разных ступенях;
  • Уметь: анализировать и сравнивать различные формы и механизмы финансирования образовательных услуг и программ развития образования; применять современные методы экономического анализа деятельности на уровнях региональной и муниципальной систем образования и образовательных учреждений;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Обоснование роли государства в экономике.
  • Глобальная образовательная система.
  • Эффекты от образования по уровням образовательной системы.
  • Новые финансовые механизмы в системе образования.
  • Переход от управления затратами к управлению результатами в системе образования.
  • Экономическая эффективность и социальная справедливость в сфере образования.
  • Результаты и эффекты образования.
  • Тенденции и перспективы развития государственного и негосударственного секторов в образовании.
  • ГОСУДАРСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ
  • СЕКТОРА ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Прохождение онлайн курса
    Студенты выполняют тест, который проверяет освоение учебных материалов онлайн-курса (видео-лекций, презентаций, статей и др.).
  • неблокирующий Практическая работа 1
    Студенты знакомятся с заданием, выполняют работу дистанционно, передают файл с результатами работы преподавателям (через LMS).
  • неблокирующий Практическая работа 2
    Студенты знакомятся с заданием, выполняют работу дистанционно, передают файл с результатами работы преподавателям (через LMS).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.3 * Прохождение онлайн курса + 0.35 * Практическая работа 1 + 0.35 * Практическая работа 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 192 - А.Алпатов; А.Пушкин; Р.Джапаридзе - Государственно-частное партнерство: Механизмы реализации - 9785961421798 - Alpina - Альпина Паблишер - 2010 - https://hse.alpinadigital.ru/book/192
  • Gimpelson, V., Lukiyanova, A., & Sharunina, A. (2019). Economics and Politics of the Public-Private Wage Gap (The Case of Russia). IZA Discussion Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.iza.izadps.dp12247
  • Абанкина И. В., & Родина Н. В. (2017). Эффективный Контракт В Дошкольном Образовании: Стратегии Развития, Мотивация И Стимулирование. Вопросы Образования // Educational Studies, (4), 60. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.voprob.2017i4p60.82
  • Абанкина, И., Абанкина, Т., Филатова, Л., & Николаенко, Е. (2012). Тенденции Изменения Общественного Спроса На Высшее Образование В Современной России. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E675B54C
  • Афанасьев, М., & Шаш, Н. (2013). Инструментарий Оценки Эффективности Государственных Программ. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.ACEEC34D
  • Бариленко В.И. - Информационно-аналитические методы оценки и мониторинга эффективности инновационных проектов - Русайнс - 2015 - ISBN: 978-5-4365-0167-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/916745
  • Барсукова, С. Ю. (2014). Empirical Encyclopedia of Informal WorkersBook Review: In the Shadow of Regulation: Informality in the Russian Labor Market (eds. V. Gimpelson, R. Kapeliushnikov) (2014), Moscow: HSE (in Russian) ; Эмпирическая энциклопедия о жизни неформалаРецензия на книгу: Гимпельсон В. Е., Капелюшников Р. И. (отв. ред.) 2014. В тени регулирования: неформальность на российском рынке труда. М.: Изд. дом ВШЭ. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.15E2F238
  • Белицкая, А. В. Правовое регулирование государственно-частного партнерства : монография / А. В. Белицкая. — Москва : СТАТУТ, 2012. — 191 с. — ISBN 978-5-8354-0802-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/61767 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • БЕЛЯЕВА, А. С. (2019). Оценка Эффективности Частных Инвестиций В Государственно-Частном Партнерстве. Finance & Credit, 25(8), 1918–1932. https://doi.org/10.24891/fc.25.8.1918
  • Гимпельсон, В., Капелюшников, Р., Карабчук, Т., Рыжикова, З., & Биляк, Т. (2009). Выбор Профессии: Чему Учились И Где Пригодились? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D683B67D
  • Грицюк Т.В., Котилко В.В., Лексин И.В. - Бюджетная система Российской Федерации - Издательство "Финансы и статистика" - 2014 - 560с. - ISBN: 978-5-279-03533-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/69135
  • Документационное обеспечение управления негосударственных организаций: Учебное пособие / Быкова Т. А., Санкина Л. В. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 302 с.: 60x90 1/16. - (ВО: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-010379-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/468884
  • И. В. АБАНКИНА, Т. В. АБАНКИНА, & Л. М. ФИЛАТОВА. (2016). Ловушки Дифференциации В Финансировании Российских Вузов. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9208D7C2
  • Институциональная экономика: новая институц. эконом. теория: Учеб./ МГУ им. М.В.Ломоносова; Под общ. ред. А.А.Аузана - 2 изд.- Москва : ИНФРА-М, 2011 - 447с.: 60x90 1/16-(Учеб. эконом. фак-та МГУ им. М.В.Ломоносова). (п) ISBN 978-5-16-004387-6 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/248615
  • Капелюшников, Р. (2005). Человеческий капитал России: эволюция и структурные особенности. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.27C8E35D
  • Константиновский, Д. Л., Куракин, Д. Ю., Рощина, Я. М., & Вахштайн, В. С. (2010). The accessibility of quality education in Russia: opportunities and restrictions ; Доступность качественного общего образования в России: возможности и ограничения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F0A19D0E
  • Константиновский, Д., Вахштайн, В., Куракин, Д., & Рощина, Я. (2006). Доступность Качественного Общего Образования В России: Возможности И Ограничения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F8672CD1
  • Кузьминов, Я. И. (2011). Образование в России. Что мы можем сделать? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.48D36BF7
  • Кузьминов, Я. И., Рудник, Б. Л., Фрумин, И. Д., Якобсон, Л. И., Волков, А. Е., & Реморенко, И. М. (2010). Russian Education in 2020: a Model of Education for Innovative Economy. Material for Discussion ; Российское образование — 2020: модель образования для инновационной экономики. Материал для обсуждения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BDA6B590
  • Кузьминов, Я., Семенов, Д., & Фрумин, И. (2013). Структура Вузовской Сети: От Советского К Российскому «Мастер-Плану». Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.82FEC865
  • Леонова, М. В. (2016). Проектная деятельность учащихся как средство формирования индивидуальной траектории в получении качественного образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C6E31728
  • Московская, А. А. (2018). Стимулы И Барьеры Привлечения Негосударственных Поставщиков К Оказанию Социальных Услуг: Российский И Зарубежный Опыт. Public Administration Issues, (3), 88–116. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=poh&AN=132476315
  • Наукометрический подход к отслеживанию карьерных траекторий исследователей среди победителей и призеров всероссийских и международных олимпиад школьников и студентов : монография / С. Л. Парфенова, В. Н. Долгова, К. А. Безроднова [и др.]. — Москва : Русайнс, 2020. — 112 с. — ISBN 978-5-4365-2895-3. — URL: https://book.ru/book/931179 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Образовательное право : учебник для академического бакалавриата / А. И. Рожков [и др.] ; под общей редакцией А. И. Рожкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 349 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08709-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433082 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Под ред. Малько А.В., Гулякова А.Д. - Федерализм: юридический словарь-справочник. 2-е издание - Проспект - 2017 - ISBN: 978-5-392-24738-7 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/36496
  • Программно-целевое планирование и управление: Учебник / Б.А. Райзберг, А.Г. Лобко. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 428 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (п) ISBN 5-16-001313-X - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/57369
  • Романовская О.В. - Конституционные основы делегирования государственно-властных полномочий негосударственным организациям. Монография - Проспект - 2019 - ISBN: 978-5-392-29241-7 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/42420
  • Стребков, Д., & Шевчук, А. (2015). Трудовые Траектории Самозанятых Профессионалов (Фрилансеров). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.24285350
  • Сухарев О.С. - Теория эффективности экономики - Издательство "Финансы и статистика" - 2009 - 368с. - ISBN: 978-5-279-03405-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/53740
  • Турищева, Т. Б., Внутренний контроль и управленческий учет в автономных учреждениях: механизм взаимосвязи : монография / Т. Б. Турищева. — Москва : КноРус, 2018. — 125 с. — ISBN 978-5-4365-2383-5. — URL: https://book.ru/book/929425 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Тюменева, Ю. А., & Кузьмина, Ю. В. (2013). What Russian High Schools Can Teach in a Year Based on PISA-2009: Reading Literacy ; Что дает год обучения российскому школьнику. На материалах PISA-2009: грамотность чтения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F233CA96
  • Флорида Р. - Креативный класс. Люди, которые создают будущее - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2016 - 420с. - ISBN: 978-5-00057-733-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91745

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Dossey, J. A., McCrone, S., & O’Sullivan, C. Y. (2006). Problem solving in the PISA and TIMSS 2003 assessments [electronic resource] : technical report / John A. Dossey, Sharon S. McCrone, Christine O’Sullivan. [Washington, D.C.] : National Center for Education Statistics, Institute of Education Sciences, U.S. Dept. of Education, 2006. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsgpr&AN=edsgpr.000596387
  • M. Snurnitsyna A., & М. Снурницына А. (2019). Human capital of the region as a factor of growth of its efficiency (on the example of Yaroslavl region) ; Человеческий капитал как фактор роста эффективности региона (на примере Ярославской области). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1AFFD443
  • Petrova, V. I., & Петрова, В. И. (2017). Смешанное обучение в вузе на основе реализации индивидуальной траектории обучения при формировании компетентности в области применения информационных и коммуникационных технологий ; Blended Learning in University Based on Realization of Individual Learning Pathway in Formation of Competence in Sphere of Information and Communication Technology Application. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FE27CAC6
  • Абанкина, И. В., Алескеров, Ф. Т., Белоусова, В. Ю., Зиньковский, К. В., & Петрущенко, В. В. (2013). Evaluating Performance of Universities Using Data Envelopment Analysis ; Оценка результативности университетов с помощью оболочечного анализа данных. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C005A814
  • Абанкина, И., Алескеров, Ф., Белоусова, В., Зиньковский, К., & Петрущенко, В. (2013). Оценка Результативности Университетов С Помощью Оболочечного Анализа Данных. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F51E40DE
  • Автономные учреждения: порядок создания и функционирования: Учебное пособие / Костина О.В. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 с.: 60x90 1/16. - (Высшая школа Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-98281-408-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/484450
  • Анастасия Владимировна Пеша, & Ольга Анатольевна Коропец. (2017). Анализ релевантности существующих моделей оценки эффективности корпоративного обучения и развития персонала. Modern Education, (3), 83. https://doi.org/10.25136/2409-8736.2017.3.24000
  • АУЗАН А.А. (2005). Общественный договор и гражданское общество. Мир России. Социология. Этнология, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15910868
  • Афанасьев, М. П.  Бюджет и бюджетная система в 2 т. Том 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08511-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434459 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Барабашев, А., & Киндрась, А. (2014). Об Эффективности Программно-Целевого Метода Реформирования Государственной Службы: Опыт России. Вопросы Государственного и Муниципального Управления, (2). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15691113
  • Борщевский, Г. А.  Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 412 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06541-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433239 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Бурдье, П. (2010). Forms of Capital ; Формы капитала. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.53E7F146
  • БУСЫГИНА ИРИНА МАРКОВНА, & ТАУКЕБАЕВА ЭЛЬМИРА. (2015). Федерализм Или Унитаризм Как Стратегический Выбор И Его Последствия (Сравнительный Анализ России И Казахстана). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6DC3982F
  • Бюджетная система РФ : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Г. Иванова [и др.] ; под редакцией Н. Г. Ивановой, М. И. Канкуловой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10494-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/430610 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Бюджетный федерализм: финансовое участие регионов в достижении национальных целей развития / В.В. Климанов, А.Н. Дерюгин, А.А. Михайлова, В.А. Яговкина. — Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. — 32 с. - (Научные доклады: экономика). - ISBN 978-5-7749-1445-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1043155
  • Документационное обеспечение управления негосударственных организаций: Учебное пособие / Т.А. Быкова, Л.В. Санкина. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 288 с.: 60x90 1/16 + CD-ROM. - (Высшее образование). (переплет, cd rom) ISBN 978-5-16-003958-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/197778
  • Жулин, А., Кнутов, А., & Синятуллина, Л. (2012). Барбер М. Приказано Добиться Результата. Как Была Обеспечена Реализация Реформ В Сфере Государственных Услуг Великобритании / Пер. С Англ. Под Науч. Ред. Я.И. Кузьминова, А.В. Клименко. М.: Ниу Вшэ, 2011. 394 С. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.93221928
  • Капелюшников, Р. (2013). Упала Ли Экономическая Отдача От Образования? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.99820ED2
  • Клемашева, Е. И., & Гасанов, М. А. оглы. (2018). Человеческий капитал как структурообразующий фактор новой индустриализации ; Human capital as a structure-forming factor of the new industrialization. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EF25FDF5
  • Леонов Сергей Евгеньевич, & Leonov Sergei Evgenevich. (2019). Человеческий капитал в современной мировой экономике. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DE3D5AF
  • Модели экологической ориентации государственно-частных стратегий инвестирования человеческого капитала в инновационной экономике: монография / Лазарева Е.И., Рунова Л.П., Косолапова Н.А. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2008. - 256 с. ISBN 978-5-9275-0428-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/555581
  • Московская А. А. (2018). Стимулы И Барьеры Привлечения Негосударственных Поставщиков К Оказанию Социальных Услуг: Российский И Зарубежный Опыт. Вопросы Государственного и Муниципального Управления // Public Administration Issues, (3), 88. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.vgmu00.2018i3p88.116
  • Прикот, О., & Виноградов, В. (2013). Образовательные Организации: Предпосылки Креативного Управления. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FDE8F681
  • Проектирование студентом индивидуальной образовательной траектории в условиях информ. образ.: Моногр./ С.И.Осипова - М.:НИЦ ИНФРА-М; Красноярск:Сиб.федер. ун-т,2013-140с.: 60x88 1/16. - (Науч. мысль; Образование).(о) ISBN 978-5-16-006375-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/374602
  • Пути оптимизации инвестиций в человеческий капитал как фактор развития экономики знаний. (2019). https://doi.org/10.5281/zenodo.2603685
  • Рубинштейн Александр Яковлевич. (n.d.). Теория Опекаемых Благ И Патернализм В Экономических Теориях: Общее И Особенное[The Theory of Patronized Goods and the Paternalism in Economic Theories: General and Special]. Working Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.rua.wpaper.apru175ye20151
  • Софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации с использованием механизмов государственно-частного партнерства : монография / Н. Б. Починок, А. Н. Малолетко, М. В. Виноградова [и др.]. — Москва : Русайнс, 2016. — 183 с. — ISBN 978-5-4365-1316-4. — URL: https://book.ru/book/921974 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Цифровая Платформа Как Технология Проектирования И Реализации Образовательных Траекторий Школьников В Модели Дополнительного Образования «Территория Интеллекта». (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1E34E45D