Магистратура
2022/2023
Научно-исследовательский семинар «Исследование процессов и анализ медиа»
Статус:
Курс по выбору (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Аргылов Никита Антонович
Прогр. обучения:
Медиапроизводство и медиааналитика
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар «Исследование процессов и анализ медиа» знакомит магистрантов программы «Медиапроизводство и медиааналитика» с особенностями научно-исследовательской работы. В задачи семинара входит не только освоение теоретических знаний по актуальным проблемам медиа и методологии научного исследования медиа, но и создание собственных научно-исследовательских проектов. В рамках семинара магистранты сформируют программу исследования, проведут его, представят результаты сокурсникам и обсудят итоги работы.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство магистрантов с проведением научных исследований: от выбора темы до построения гипотез и презентации результатов.
- Знакомство магистрантов с процессом проведения научного исследования: от выбора темы до построения гипотез и презентации результатов.
Планируемые результаты обучения
- возможность использовать интеллектуальный потенциал магистрантов как в рамках университета, так и за его пределами – в аналитических центрах, консалтинговых компаниях для принятия стратегически важных решений
- свободная ориентация магистрантов в источниках информации по проблемам анализа медиасферы и текущих аналитических практик
- способность магистрантов проводить аналитические исследования: определять их цели и задачи, объект и предмет, методы, оценивать их качество
Содержание учебной дисциплины
- Аналитическая деятельность
- Социальные медиа.
- Практика анализа данных
- Анализ пользователей
- Продуктовые практики и метрики в медиа-продуктах
- Практические методологии реализации медиа-проектов
- Трафик. Его генерация и анализ
- Проекты магистрантов
Элементы контроля
- Активность на семинарахПреподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность студентов в дискуссиях, обсуждение прочитанных текстов, умение ответить на поставленный вопрос к тексту. Результирующая оценка за работу на семинарских занятиях выставляется по 10-ти балльной шкале.
- Индивидуальный исследовательский проектИтоговый проект выполняется индивидуально. Оценивается по 10-балльной шкале. На финальных семинарах магистрант представляет презентацию проекта. Студенты готовят индивидуальные исследовательские проекты (по одному в течение каждого учебного модуля), результаты которых представляют на финальном занятии модуля. Проекты взаимосвязаны и формируют единую канву изложения. По итогам обучения три проекта составляют единую презентацию выполнения магистрантом учебных задач, за которую они получают итоговую оценку.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.3 * Активность на семинарах + 0.7 * Индивидуальный исследовательский проект
- 2022/2023 учебный год 3 модульнет
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-1188-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100133 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Gunter, B. (2000). Media Research Methods : Measuring Audiences, Reactions and Impact. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=309793
- Думай медленно... решай быстро, Канеман, Д., 2019