Магистратура
2022/2023
Проектный семинар "Производство медиапроектов"
Статус:
Курс по выбору (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Мельник Артем Николаевич
Прогр. обучения:
Медиапроизводство и медиааналитика
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Курс построен на разработке медиапроектов в мини-группах и представлении их промежуточных результатов. К проектам относятся разработка конкретных медиапродуктов (аудиокнига, подкаст, онлайн-игра, медиапровкт и т.д.) под руководством менторов. Набор проектов должен состоять не менее чем из 5 для каждой группы студентов, для того чтобы распределение студентов по группам максимально соответствовало их собственным интересам. Среди возможных проектов: в сотрудничестве с музейными партнерами: − разработка аудиогидов для музеев в соответствии с тематикой, предложенной музеем-партнером: выделение конкретной темы для аудиогида и основной идеи его жанровой подачи (развлекательная, просветительская, развлекательно-просветительская и т. д.), сбор материала, выработка плана-графика выполнения работ, составление сметы, определение подходящего носителя и программного обеспечения, защита проекта; − разработка мультимедиапроекта в соответствии с тематикой, предложенной музеем-партнером (онлайн-гид по одному из музейных отделов с использованием фото-, аудио-, видеонаполнения и графики, мультимедийные выставки и 3D-анимация, анимационное шоу на базе иммерсивных технологий); в сотрудничестве с театральными площадками: − разработка и реализация онлайн-трейлеров для спектаклей и мероприятий; − мультимедийные проекты в виде тематических онлайн-игр для продвижения постановок и офлайн-мультимедийных проектов с использованием видео и анимации; онлайн-медиа проекты: − тематические веб-сайты (пример: ArzamasAcademy) и YouTube-каналы, подкаст-радио проекты (просветительские, развлекательные, информационные); − образовательный курс для онлайн-образовательных платформ типа Coursera, Stepik и т. д.
Цель освоения дисциплины
- формирование у студентов навыков творческой проектной деятельности
- знакомство с инструментами проектной деятельности: видеосъемка, звукозапись, монтаж, современные инструменты мультимедийного проектирования
- разработка и реализация мультиплатформенных проектов, формирование студенческого портфолио
- получения опыта практического применения продюсерских компетенций в процессе продвижения стартапов
Планируемые результаты обучения
- выделяет героев и образы
- анализирует драматургический потенциал мультимедийных сервисов
- владеет общими принципами проектирования онлайн- курсов
- имеет представление о специфике продвижения социальных проектов
- имеет представление о таймлайноме, интерактивной карте, инфографике, как о приемах комбинированного сторителлинга
- находится в курсе правовых основ цифрового книгоиздания
Содержание учебной дисциплины
- Цифровое книгоиздание
- Основы видеосъемки и монтажа
- Драматургия мультимедийной истории
- Комбинированный мультимедийный сторителлинг
- Проектирование онлайн-курсов
- Разработка мультимедийных проектов социальной направленности
Элементы контроля
- Медиапроект 1В каждом модуле студент индивидуально сдает один реализованный медиапроект:
- Медиапроект 2В каждом модуле студент индивидуально сдает один реализованный медиапроект: 1) телеграм-канал 2) мем-проект 3) сайт, созданный в конструкторе Tilda, Readymag или Wix 4) проект иного формата по согласованию с преподавателем
- Медиапроект 3В каждом модуле студент индивидуально сдает один реализованный медиапроект: 1) телеграм-канал 2) мем-проект 3) сайт, созданный в конструкторе Tilda, Readymag или Wix 4) проект иного формата по согласованию с преподавателем
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модульСуммарно за весь период курса (2, 3 и 4 модуль) студент сдаёт 3 проекта. Итоговая оценка за курс рассчитывается по формуле (n+n2+n3)/3. где n - оценка за каждый проект
- 2022/2023 учебный год 3 модульСуммарно за весь период курса (2, 3 и 4 модуль) студент сдаёт 3 проекта. Итоговая оценка за курс рассчитывается по формуле (n+n2+n3)/3. где n - оценка за каждый проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-1188-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100133 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии : учебное пособие / под редакцией В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2017. — 224 с. — ISBN 978-5-7567-0896-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97268 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.