• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Информационно-аналитическое обеспечение бизнеса

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

В современном мире всем участникам экономических отношений требуется своевременная и достоверная финансовая и нефинансовая информация. Только имея информацию можно принять эффективное управленческое решение. На рынке труда ценятся специалисты, которые умеют собирать, отбирать и анализировать учетные и отчетные данные, характеризующую производственные и финансовые бизнес-процессы, понимают взаимосвязи между различными информационными потоками, полученными от различных центров ответственности. В рамках данного курса студенты научатся: • определять источники данных, адекватные поставленным управленческим целям и задачам; • анализировать статистическую, финансовую и нефинансовую информацию о деятельности хозяйствующих субъектов; • устанавливать взаимосвязи между потоками статистической, финансовой и нефинансовой информации; • оценивать потенциальные риски изменчивости показателей в случае появление новой информации; • агрегировать полученные данные для принятия управленческих решений
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у обучающихся компетенции, позволяющие им идентифицировать бизнес-процессы на уровне предприятия, осуществлять их регистрацию в учетной системе, оценивать и анализировать отчетную информацию о бизнес-процессах с целью принятия обоснованных управленческих решений, интерпретировать полученные результаты
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определить состав бизнес-процессов в организации, установить центры ответственности по каждому бизнес-процессу
  • Студент выявляет на конкретном примере возможные риски, оценить на какие бизнес-процессы они оказывают влияние и предложить способы управления рисками в данной ситуации
  • Студент может сформировать различные виды отчетности, иллюстрирующие информацию о бизнес-процессах
  • Студент описывает порядок документирования бизнес процессов продемонстрировать умение отражать бизнес-процессы в учетной системе предприятия производить оценку финансовых показателей бизнес-процессов
  • Студент проводит анализ бизнес-процессов используя соответствующие инструменты и методики интерпретировать полученную в ходе анализа информацию
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Бизнес -процессы предприятия как объект управления, учета и анализа. Состав бизнес-процессов
  • Учет и документирование бизнес-процессов
  • Формирование отчетной информации о бизнес-процессах
  • Информационное обеспечение инструменты анализа бизнес-процессов
  • Идентификация риска бизнес-процессов и способы управления ими
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Индивидуальная контрольная работа
  • неблокирующий Индивидуальный проект
  • неблокирующий Индивидуальное домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.05 * Аудиторная работа + 0.3 * Индивидуальный проект + 0.2 * Индивидуальная контрольная работа + 0.2 * Индивидуальное домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Настольная книга по внутреннему аудиту: Риски и бизнес-процессы / Крышкин О. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 477 с.: ISBN 978-5-9614-4449-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915375
  • Финансовый учет: Учебник / Волков Д.Л., Леевик Ю.С., Никулин Е.Д., - 2-е изд. - СПб:СПбГУ, 2016. - 520 с.: ISBN 978-5-288-05686-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/942264

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бизнес-процессы: регламентация и управление : учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 319 с. — (Учебники для программы МВА). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1057215
  • Бухгалтерский учет и анализ : учебник / А.Д. Шеремет, Е.В. Старовойтова ; под общ. ред. проф. А.Д. Шеремета. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 472 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/textbook_5d51706e0cea34.84927128. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1035950
  • Керимова, Ч.В. Учетно-аналитическое обеспечение разработки и реализации рекламных проектов [Электронный ресурс] : Монография / Ч. В. Керимова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. — 218 с. - ISBN 978-5-394-02322-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=514528