2021/2022
Английский язык для общих коммуникативных целей. Начальный курс
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Факультатив
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Когда читается:
1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Пономарев Дмитрий Алексеевич
Язык:
русский
Кредиты:
16
Контактные часы:
256
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс по английскому языку предназначен для студентов первого курса всех образовательных программ университета, которые поступили в университет и никогда не изучали английский язык, а изучали другие иностранные языки и сдавали экзамен в формате ЕГЭ по немецкому, французскому и другим языкам и не имеют записи в школьных аттестатах об изучении английского языка. Курс для нулевых студентов предполагает активное изучение всех аспектов английского языка и предполагает формирование и развитие навыков письма и говорения.
Цель освоения дисциплины
- • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов; • развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверности, реферирование информации и ее использование для создания собственных текстов различной направленности и решения других научных и профессиональных задач; работа с большими объемами информации на иностранном языке; • развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы, приобретать знания и умения в разных областях деятельности; • развитие умения грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения (мини-конференция, конференция, дискуссия), способности к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов (проект, ролевая игра); • комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых 2 навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции; • комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, навыков работы с разными видами текстов в формате международного экзамена; • воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов; • повышение уровня учебной автонономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию; • формирование готовности представлять результаты исследований в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов; • развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты;
Планируемые результаты обучения
- В результате освоения дисциплины студент должен: • в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных), прагматических текстов и академических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ, дискуссия, лекция), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию;
- описывать графически представленную информацию, писать параграф и эссе на заданную тему, готовить презентационные материалы для выступления (PPT файл) в соответствии с требованиями к академической презентации, писать аннотации, саммари текстов аннотированный список литературы в соответствии с предложенными требованиями.
- расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них (кратко и развернуто), высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения, в том числе с презентацией своего исследования (проект), выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; участвовать в анализе или обсуждении проблемы;
- • в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии преодоления затруднений в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.);
- • в области письма: заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера) и форумов (анализировать и обсуждать письменные работы одногруппников);
- • в области чтения: понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочноинформационного и рекламного характера, выбирать тексты в соответствии с тематикой своего исследования из корпуса текстов и уметь обосновать свой выбор;
Содержание учебной дисциплины
- Городская среда. Города мира. Родной город. Учеба в университете. Студенческая жизнь.
- Профессии. Трудоустройство. Работа в офисе/аудитории. Водные ресурсы планеты и их роль в жизни. География. Водная фауна. Праздники воды.
- Кино. Развлечения. Спорт. Здоровый образ жизни. Фитнес центр. Отдых и туризм. Виды транспорта. Бронирование и покупка билетов. Планируем путешествие.
- Продукты здорового питания. Проблема ожирения у детей. Национальные блюда и рестораны. Покупаем еду.
- Привычки и предпочтения покупателей. On-line shopping. История древних цивилизаций. Разнообразие культур.
- Развитие культуры и технологии. В музее. Изобретатели, гении разных эпох и их влияние на ход истории. Известные изобретения. Научные изобретения в медицине.
- Разумная трата денег. Микро-кредит. Мой дом – моя крепость. Экологически безопасный дом. Арендуем квартиру.
- Путешествия. Туризм. Климат. Значение прогноза погоды. Поведение людей в чрезвычайных ситуациях. Зима в России.
- Планирование активного отдыха в зависимости от погодных и климатических условий. Содержание путеводителя.
- Черты характера. Знаменитые люди. Влияние личности на ход истории. Определение героизма, творческой личности.
- Разнообразные СМИ в нашей жизни. Причины роста и падения спроса на различные СМИ. Проблема доверия новостям СМИ.
- Значение благотворительных организаций медицинской помощи нуждающимся. Здоровое питание. Учёба/работа и состояние здоровья.
- Описание ландшафта. Животные и человек. Управление личным временем.
- Семья и общество в прошлом, настоящем и будущем. Проблемы семейных отношений. Семейные традиции.
- Повторение материала
- Наука. Исследовательская лаборатория. История Стивена Хокина.
- Человек. Особенности физиологии сна. Влияние работы в ночную смену на человека. Развлечения в ночном городе. Образование. Ступени образования. Школы только для девочек/мальчиков и обычные школы. Учитель. Университет. Высшее образование.
- Производство и занятость. Отношения нанимателя и работника. Использование золота в производствах. Доставка товаров. Импорт-экспорт. Производство шоколада. Бриллиантовое дело.
- Повторение и закрепление пройденного материала.
- Мировая политика. ООН. Крупные международные корпорации (Майкрософт). Олимпийские игры.
- Окружающая среда. Мировое потепление. Переработка отходов (упаковки). Экология местных территорий.
- Спорт. Малораспространённые виды спорта. Большой спорт – большой бизнес. Спорт и психология. Здоровье и экзамены.
- Контрольная лексико-грамматическая работа
- Case Study
- Наиболее привлекательные туристические направления мира.
- Известные во всем мире люди.
- Проблемы городского транспорта.
- Влияние изобретений на образ жизни.
- В мире животных.
- Исследования сознания человека. Талант. Успех.
- Современное образование.
- Проблема обеспечения человечества пресной водой.
- Повторение и закрепление пройденного материала. Контрольная лексико-грамматическая работа.
Элементы контроля
- Модульные контрольные работыЭлемент контроля включает в себя тест из 30 вопросов и задания по тексту
- Лексико-грамматические тестыЭлемент контроля включает в себя тест из 30 вопросов и задания по тексту
- Writing tasks (Describing visuals and paragraphs)
- Письменный и устный экзамен
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модульРезультирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена (в конце 2 модуля и в конце 4 модуля) выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене: Оитоговый = 0,4·Оэкзамен + 0,6·Оитоговая за курс Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена: арифметический. Под итоговым контролем подразумевается контроль по окончании 2-го и 4-го модулей 1 курса.
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.4 * Письменный и устный экзамен + 0.2 * Writing tasks (Describing visuals and paragraphs) + 0.2 * Лексико-грамматические тесты + 0.2 * Модульные контрольные работы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Колесникова, Н. А. Английский язык для юристов : учебное пособие / Н. А. Колесникова, Л. А. Томашевская. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2011. — 240 с. — ISBN 978-5-89349-884-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/3785 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Сиполс, О. В. Develop Your Reading Skills: Comprehention and Translation Practice. Обучение чтению и переводу (английский язык) : учебное пособие / О. В. Сиполс. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 376 с. — ISBN 978-5-89349-953-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/85955 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.