• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Английский язык для общих коммуникативных целей. Начальный курс

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Факультатив
Когда читается: 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 16
Контактные часы: 256

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс по английскому языку предназначен для студентов первого курса всех образовательных программ университета, которые поступили в университет и никогда не изучали английский язык, а изучали другие иностранные языки и сдавали экзамен в формате ЕГЭ по немецкому, французскому и другим языкам и не имеют записи в школьных аттестатах об изучении английского языка. Курс для нулевых студентов предполагает активное изучение всех аспектов английского языка и предполагает формирование и развитие навыков письма и говорения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов; • развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверности, реферирование информации и ее использование для создания собственных текстов различной направленности и решения других научных и профессиональных задач; работа с большими объемами информации на иностранном языке; • развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы, приобретать знания и умения в разных областях деятельности; • развитие умения грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения (мини-конференция, конференция, дискуссия), способности к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов (проект, ролевая игра); • комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых 2 навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции; • комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, навыков работы с разными видами текстов в формате международного экзамена; • воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов; • повышение уровня учебной автонономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию; • формирование готовности представлять результаты исследований в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов; • развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате освоения дисциплины студент должен: • в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных), прагматических текстов и академических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ, дискуссия, лекция), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию;
  • описывать графически представленную информацию, писать параграф и эссе на заданную тему, готовить презентационные материалы для выступления (PPT файл) в соответствии с требованиями к академической презентации, писать аннотации, саммари текстов аннотированный список литературы в соответствии с предложенными требованиями.
  • расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них (кратко и развернуто), высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения, в том числе с презентацией своего исследования (проект), выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; участвовать в анализе или обсуждении проблемы;
  • • в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии преодоления затруднений в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.);
  • • в области письма: заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера) и форумов (анализировать и обсуждать письменные работы одногруппников);
  • • в области чтения: понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочноинформационного и рекламного характера, выбирать тексты в соответствии с тематикой своего исследования из корпуса текстов и уметь обосновать свой выбор;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Городская среда. Города мира. Родной город. Учеба в университете. Студенческая жизнь.
  • Профессии. Трудоустройство. Работа в офисе/аудитории. Водные ресурсы планеты и их роль в жизни. География. Водная фауна. Праздники воды.
  • Кино. Развлечения. Спорт. Здоровый образ жизни. Фитнес центр. Отдых и туризм. Виды транспорта. Бронирование и покупка билетов. Планируем путешествие.
  • Продукты здорового питания. Проблема ожирения у детей. Национальные блюда и рестораны. Покупаем еду.
  • Привычки и предпочтения покупателей. On-line shopping. История древних цивилизаций. Разнообразие культур.
  • Развитие культуры и технологии. В музее. Изобретатели, гении разных эпох и их влияние на ход истории. Известные изобретения. Научные изобретения в медицине.
  • Разумная трата денег. Микро-кредит. Мой дом – моя крепость. Экологически безопасный дом. Арендуем квартиру.
  • Путешествия. Туризм. Климат. Значение прогноза погоды. Поведение людей в чрезвычайных ситуациях. Зима в России.
  • Планирование активного отдыха в зависимости от погодных и климатических условий. Содержание путеводителя.
  • Черты характера. Знаменитые люди. Влияние личности на ход истории. Определение героизма, творческой личности.
  • Разнообразные СМИ в нашей жизни. Причины роста и падения спроса на различные СМИ. Проблема доверия новостям СМИ.
  • Значение благотворительных организаций медицинской помощи нуждающимся. Здоровое питание. Учёба/работа и состояние здоровья.
  • Описание ландшафта. Животные и человек. Управление личным временем.
  • Семья и общество в прошлом, настоящем и будущем. Проблемы семейных отношений. Семейные традиции.
  • Повторение материала
  • Наука. Исследовательская лаборатория. История Стивена Хокина.
  • Человек. Особенности физиологии сна. Влияние работы в ночную смену на человека. Развлечения в ночном городе. Образование. Ступени образования. Школы только для девочек/мальчиков и обычные школы. Учитель. Университет. Высшее образование.
  • Производство и занятость. Отношения нанимателя и работника. Использование золота в производствах. Доставка товаров. Импорт-экспорт. Производство шоколада. Бриллиантовое дело.
  • Повторение и закрепление пройденного материала.
  • Мировая политика. ООН. Крупные международные корпорации (Майкрософт). Олимпийские игры.
  • Окружающая среда. Мировое потепление. Переработка отходов (упаковки). Экология местных территорий.
  • Спорт. Малораспространённые виды спорта. Большой спорт – большой бизнес. Спорт и психология. Здоровье и экзамены.
  • Контрольная лексико-грамматическая работа
  • Case Study
  • Наиболее привлекательные туристические направления мира.
  • Известные во всем мире люди.
  • Проблемы городского транспорта.
  • Влияние изобретений на образ жизни.
  • В мире животных.
  • Исследования сознания человека. Талант. Успех.
  • Современное образование.
  • Проблема обеспечения человечества пресной водой.
  • Повторение и закрепление пройденного материала. Контрольная лексико-грамматическая работа.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Модульные контрольные работы
    Элемент контроля включает в себя тест из 30 вопросов и задания по тексту
  • неблокирующий Лексико-грамматические тесты
    Элемент контроля включает в себя тест из 30 вопросов и задания по тексту
  • неблокирующий Writing tasks (Describing visuals and paragraphs)
  • неблокирующий Письменный и устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена (в конце 2 модуля и в конце 4 модуля) выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене: Оитоговый = 0,4·Оэкзамен + 0,6·Оитоговая за курс Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена: арифметический. Под итоговым контролем подразумевается контроль по окончании 2-го и 4-го модулей 1 курса.
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.4 * Письменный и устный экзамен + 0.2 * Writing tasks (Describing visuals and paragraphs) + 0.2 * Лексико-грамматические тесты + 0.2 * Модульные контрольные работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Колесникова, Н. А. Английский язык для юристов : учебное пособие / Н. А. Колесникова, Л. А. Томашевская. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2011. — 240 с. — ISBN 978-5-89349-884-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/3785 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Сиполс, О. В. Develop Your Reading Skills: Comprehention and Translation Practice. Обучение чтению и переводу (английский язык) : учебное пособие / О. В. Сиполс. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 376 с. — ISBN 978-5-89349-953-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/85955 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.