• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Менеджмент в сфере люкса

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык: английский
Кредиты: 5
Контактные часы: 40

Course Syllabus

Abstract

Особенность курса заключается в - равномерном распределении внимания между материальной (вещной) и нематериальной (эмоциональной) культурой люкса; - акценте на динамичную реформацию индустрии (в контексте ЦУР ООН, перехода к четвертой промышенной революции, культуре метамодерна и др.) В процессе обучения магистранты будут анализировать как сложившиеся кейсы, так и проектировать собственные продукты и сервисы, связанные с развитием культуры люкса и люкса в культуре. Основной методологический подход – концепция bottom up education. Теоретические основания темы магистранты изучают самостоятельно, совместно составляя базу знаний по теме онлайн в таск-менджмере. При этом задания не дублируются. Например, команда из 3-4 студентов делает summary статьи и дает к нему доступ коллегам (статьи не дублируются). В очном формате (лекции) преподавателем анализируется текущее и прогнозное состояние изучаемого вопроса с опорой на имеющиеся у студентов знания. На занятиях используются интерактивные методики вовлечения аудитории в обсуждение темы (ТРИЗ, дизайн-мышление и др.). В ходе семинаров магистранты (индивидуально и в командах) работают над проектированием и маркетингом сервисов/продуктов в сфере культурных индустрий, ориентированных на высокий потребительский сегмент.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Цель курса – дать системное представление о рынке роскоши: его функционировании, действующих маркетинговых моделях позиционирования и продвижения. С учетом направленности магистратуры фокус сделан на ниши, связанные с частным коллекционированием, эндаумент-фондами, программами партнерской интеграции, коллаборациями art&fashion и люксе в креативных бизнесах, включая туризм. Несмотря на ориентацию прежде всего на индустрию роскоши, внимание уделяется также рынку ручного уникального труда и создания шедевров («единственных в своем роде»).
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • научиться применять брендинг в сфере роскоши
  • освоить законы маркетинга в сфере роскоши
  • освоить знание и понимание особенностей товаров и услуг в сфере роскоши
  • познакомиться с направлениями исследований поведения потребителей в сфере роскоши
  • получить представление о поведеченской экономике
  • получить представление о поведеченской экономики
  • получить представление о специфике брендинга для люксового сегмента
  • получить представление об индустрии роскоши и ее специфике
  • понять отличие индустрии роскоши от других сфер
Course Contents

Course Contents

  • Индустрия роскоши: концептуализация и детерминанты, историография понятия, текущее состояние и перспективы развития явления
  • Товары и сервисы люкса с позиции поведенческой экономики
  • Маркетинг люкса в сфере креативных и культурных индустрий: исследования и позиционирование
  • Брендинг люксовых товаров и сервисов для креативных и культурных индустрий
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Презентация «Эволюция и современное состояние понятие «роскошь»
    (на примере cегмента товаров/сервисов класса люкс на конкретном рынке по выбору обучающегося). Выполняется индивидуально или (рекомендовано) командно в группах до трех человек.
  • non-blocking Домашняя работа
  • non-blocking Промежуточный тест
  • blocking Экзамен
    защита проекта «Маркетинг товара/сервиса класса люкс» (на примере cегмента товаров/сервисов класса люкс на конкретном рынке по выбору обучающегося). Выполняется индивидуально или (рекомендовано) командно в группах до трех человек.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2021/2022 2nd module
    0.6 * Экзамен + 0.4 * Презентация «Эволюция и современное состояние понятие «роскошь»
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • !Hola, amigos!, Jarvis, A. C., 2004
  • Juhász-Dóra Katalin. (2017). Analysis of additional hotel services in the international luxury hotels – a case-study from Budapest. Proceedings of the International Conference on Business Excellence, 11(1), 884–892. https://doi.org/10.1515/picbe-2017-0094
  • Lu, P. X. (2011). Elite China : Luxury Consumer Behavior in China. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=420758
  • Radka MacGregor Pelikánová, Tereza Němečková, & Robert K. MacGregor. (2021). CSR Statements in International and Czech Luxury Fashion Industry at the Onset and during the COVID-19 Pandemic—Slowing Down the Fast Fashion Business? Sustainability, 13(3715), 3715. https://doi.org/10.3390/su13073715
  • Sharma, S., Srivastava, S., & Sharma, S. (2018). Digitalization Space as Marketing Tool for Luxury Hotels. Global Journal of Enterprise Information System, 10(3), 19–24. https://doi.org/10.18311/gjeis/2018.22812
  • Маркетинг роскоши: современные стратегии, Андреева, А. Н., 2008
  • Организация рекламной деятельности торговых предприятий, реализующих товары класса "Люкс" : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05, Разина, В. В., 2008
  • Сервис класса люкс : розовая книга менеджера, Камилина, Л., 2005

Recommended Additional Bibliography

  • Girón, M. E., & Gardetti, M. A. (2014). Sustainable Luxury and Social Entrepreneurship : Stories From the Pioneers. Sheffield, UK: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=818981
  • Маркетинг роскоши: современные стратегии, Андреева, А.Н., 2008
  • Рождение роскоши: Древний Рим в погоне за модой, Робер, Ж.-Н., 2004