• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Проектно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Материалы. Приборы. Нанотехнологии)
Направление: 11.04.04. Электроника и наноэлектроника
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Материалы. Приборы. Нанотехнологии
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 16

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на получение студентами знаний в области современной прикладной физики. В курсе изучаются такие разделы как 1) Фундаментальные ограничения и переспективы развития наноэлектроники. 2) Транспорт носителей заряда в полимерах. 3) Моделирование физических явлений в Comsol Multiphysics. 4) Современные сверхпроводниковые детекторы на основе тонкопленочных наноструктур. 5) Методы физического моделирования электронных устройств космического применения с нанопроводящими диэлектриками. 6) Транспорт в неупорядоченных средах. 7) Приборы и методы терагерцовой радиоастрономии. Знания и навыки, полученные при изучении курса (особенно навык выступления на семинаре), могут быть использованы студентами при выполнении МКР и ВКР.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Проектно-исследовательский семинар "Материалы. Приборы. Нанотехнологии"» является развитие у магистрантов профессиональных ком-петенций и навыков самостоятельной исследовательской работы в области моделирова-ния, проектирования, конструирования и физических принципов создания и работы со-временных электронных средств и технологий, а также практического их применения в электронной, космической и оборонной технике.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет знаниями о переспективах развития наноэлектроники.
  • Владеет знаниями о транспорте носителей заряда в полимерах.
  • Владеет основами теория протекания.
  • Владеет пакетом Comsol Multiphysics.
  • Владеет физическими моделями тонкопленочных наноструктур.
  • Владеет физическими основами технологии создания сверхпроводниковых наноструктур.
  • Знает времяпролетный метод, метод импульсной электропроводности, модель Роуза- Фаулера-Вайсберга.
  • Знает методы физического моделирования электронных устройств космического применения с нанопроводящими диэлектриками.
  • Знает мультифизический режим и дополнительные модули Comsol Multiphysics.
  • Знает основы теории протекания.
  • Знает основы терагерцовой радиоастрономии.
  • Знает принципы работы современных сверхпроводниковых детекторов на основе тонкопленочных наноструктур.
  • Знает фундаментальные ограничения и переспективы развития нано-электроники.
  • Умеет анализировать проблематику разработки и создания современных сверхпроводниковых детекторов на основе тонкопленочных наноструктур.
  • Умеет вывести уравнения Роуза- Фаулера-Вайсберга.
  • Умеет подготовить презентацию для выступления на ПИС.
  • Умеет рассчитывать характеристики электронного транспорта в системах с нанометровыми неоднородностями.
  • Умеет создавать физические модели в пакете Comsol Multiphysics.
  • Умеет создавать физические модели электронных устройств космического применения в пакете Comsol Multiphysics.
  • Умеет создавать физические модели электронных устройств терагерцовой радиоастрономии в пакете Comsol Multiphysics.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Фундаментальные ограничения и переспективы развития наноэлектроники.
  • Тема 5. Методы физического моделирования электронных устройств космического применения с нанопроводящими диэлектриками.
  • Тема 2. Транспорт носителей заряда в полимерах.
  • Тема 6. Транспорт в неупорядоченных средах. Системы с сильным межэлектронным взаимодействием.
  • Тема 3. Моделирование физических явлений в Comsol Multiphysics.
  • Тема 7. Приборы и методы терагерцовой радиоастрономии. Технологии создания сверхпроводниковых наноструктур.
  • Тема 4. Современные сверхпроводниковые детекторы на основе тонкопленочных наноструктур.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная проектно-исследовательская работа
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Проектно-исследовательский семинар
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Экзамен
    Преподаватель вправе освободить от прохождения экзамена студентов, с выставлением им во время сессии оценки по промежуточной аттестации, соответствующей накопленной оценке без учёта веса экзамена (то есть сумма весов всех элементов контроля, за исключением экзамена, приравнивается к единице). Преподаватель объявляет свое решение не позднее, чем на последнем занятии до экзамена. Для объявления оценок могут быть использованы официальные каналы передачи информации, используемые в процессе обучения. По желанию студентов, они могут отказаться от выставления оценки без проведения экзамена и сдать его, о чем сообщают преподавателю не позднее последнего занятия. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us/j/99468328913). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию или по предварительной договоренности с преподавателем. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение более одной минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Проектно-исследовательский семинар
  • неблокирующий Экзамен
    Преподаватель вправе освободить от прохождения экзамена студентов, с выставлением им во время сессии оценки по промежуточной аттестации, соответствующей накопленной оценке без учёта веса экзамена (то есть сумма весов всех элементов контроля, за исключением экзамена, приравнивается к единице). Преподаватель объявляет свое решение не позднее, чем на последнем занятии до экзамена. Для объявления оценок могут быть использованы официальные каналы передачи информации, используемые в процессе обучения. По желанию студентов, они могут отказаться от выставления оценки без проведения экзамена и сдать его, о чем сообщают преподавателю не позднее последнего занятия. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе zoom. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию или по предварительной договоренности с преподавателем. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение более одной минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Самостоятельная проектно-исследовательская работа
    самостоятельную проектно-исследовательскую работу магистранты ведут под руководством своих научных руководителей. На их основе магистранты готовят презентации, с которыми выступают в ходе заседаний семинара.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.3 * Экзамен + 0.4 * Самостоятельная проектно-исследовательская работа + 0.3 * Проектно-исследовательский семинар
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Экзамен + 0.4 * Самостоятельная проектно-исследовательская работа + 0.3 * Проектно-исследовательский семинар
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в физику твердого тела, Киттель, Ч., 1978
  • Епифанов Г.И. - Физика твердого тела - Издательство "Лань" - 2011 - 288с. - ISBN: 978-5-8114-1001-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/2023
  • Черенда, Н. Н. (2015). Введение в физику твердого тела №УД-2434/уч. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BA8D9C63

Рекомендуемая дополнительная литература

  • MATLAB и SIMULINK для радиоинженеров, Дьяконов, В. П., 2013
  • Коткин Г. Л., Попов Л. К., Черкасский В. С. - КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MATLAB 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 202с. - ISBN: 978-5-534-10512-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kompyuternoe-modelirovanie-fizicheskih-processov-s-ispolzovaniem-matlab-430702