• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Государственная служба

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 40.04.01. Юриспруденция
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Харитонов Михаил Михайлович
Прогр. обучения: Право и государственное управление
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Гражданская служба» предполагает формирование у студентов знаний о современном состоянии и основных тенденциях развития законодательства в данной сфере, принципах построения и функционирования различных видов государственной службы, основных юридических терминов, дефиниций и институтов, связанных с различными видами государственной службы, правовом статусе государственного служащего и особенностях правового регулирования, связанных с условиями приема, прохождения и прекращения различных видов государственной службы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • приобретение студентами базовых теоретических знаний о системе гражданской службы и роли данного института в обществе;
  • освоение студентами закономерностей и особенностей регулирования отношений в данной области, в том числе применительно к различным видам службы;
  • выработка навыков анализа источников права, в том числе сравнительно-правового, и использования общих подходов, принципов и норм, связанных с порядком поступления, прохождения и прекращения государственной службы, а также содержанием правового статуса государственного служащего, в профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает механизмы противодействия коррупции. Различает запреты, ограничения и обязанности. Знает судебную практику по данным вопросам. Знает и проблему конфликта интересов и практике может применить меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
  • Знает понятие государственной службы субъектов РФ, выделяет отличительные черты в содержании этапов ее прохождения, а также различия в правовом статусе лиц, занимающих государственные должности субъекта РФ, и государственного служащего субъекта РФ.
  • Знает понятие государственной службы, знает и характеризует содержание этапов ее прохождения. Знает содержание правового статуса государственного гражданского служащего.
  • Знает понятия и виды государственных должностей, государственных служащих. Понимает содержание правового статуса государственного служащего.
  • Понимает иерархию источников права, их действие в пространстве, времени и по кругу лиц, а также особенности их соотношения друг с другом. Понимает содержание основных принципов государственной службы и применяет их при толковании действующего законодательства.
  • Понимает механизм кадровой политики на государственной и муниципальной службе. Знает основы формирования кадрового резерва, а также ведения личных дел и сохранения персональных данных
  • Понимает отличия различных видов службы. Знает и характеризует содержание этапов их прохождения. Знает отличительные черты в правовых статусах иных гражданских служащих
  • Понимает понятие, методы и принципы государственной службы в РФ и знает виды и значимые черты их отличия. Понимает структуру и функции федеральной государственной службы. Знает основные принципы организации и функционирования всех видов государственной службы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общие вопросы о государственной службе РФ
  • Источники права, регулирующие государственную службу. Принципы государственной службы.
  • Правовой статус государственного служащего. Должности государственной службы. Государственные служащие
  • Федеральная гражданская служба
  • Иные виды федеральной государственной службы
  • Государственная служба в субъектах РФ
  • Противодействие коррупции на государственной и муниципальной службе
  • Кадровая политика и кадровая работа на государственной и муниципальной службе.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменное тестирование по итогам лекций
    Тестирование проводится на последнем лекционном занятии. Продолжительность тестирования – 15 минут. Тест состоит из 10 вопросов по тематике лекций с предлагаемыми вариантами ответа, из которых нужно указать один верный. Указания более одного варианта рассматривается как неверный ответ. Использование текстов нормативно правовых актов и (или) записей лекций допускается по разрешению преподавателя. О наличии или отсутствии такого разрешения студенты уведомляются на предпоследней лекции. Использование иных источников информации не допускается. Максимальное количество баллов по итогам тестирования – 10. Минимальное (при условии явки на прохождение контроля и отсутствии нарушения академических норм) – 1.
  • неблокирующий Посещение семинарских занятий и работа на них
    Максимальная оценка по итогам данной формы контроля – 1 балл. Общая оценка за семинарские занятия объявляется на последнем семинарском занятии
  • неблокирующий Письменный экзамен в виде решения задачи
    Экзамен состоит из одного задания по проблематике курса в форме решения задачи (казуса), коллизии или анализа законодательной новеллы/проекта нормативно-правового акта. Условия задания могут быть представлены в виде текста, иллюстрации, либо иллюстрированного текста. В ходе выполнения задания студент должен продемонстрировать: 1) способность отобрать релевантные факты; 2) способность выявить нормы права, дающие правовую квалификацию фактов, присутствующих в задании; 3) способность проанализировать выявленные правовые нормы с помощью догматических знаний трудового права и применить их к конкретным фактам без логических и фактических ошибок; 4) способность чётко и последовательно излагать решение; 5) корректный юридический язык и стиль изложения. Ответ должен быть представлен в виде аргументированного, грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Ссылки на конкретные статьи, пункты и т.д. нормативных актов, как правило, не должны сопровождаться их дословным воспроизведением, а должны быть пояснены автором. Продолжительность экзамена – 45 минут. Использование текстов нормативно правовых актов и (или) записей лекций допускается по разрешению преподавателя. О наличии или отсутствии такого разрешения студенты уведомляются на последнем семинарском занятии. Использование иных источников информации не допускается.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    О результ. = 0,2 * О тест. + 2 * О сем. + 1,2 * О экз.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дёмин А. А. - ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 354с. - ISBN: 978-5-534-00502-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/gosudarstvennaya-sluzhba-v-rossiyskoy-federacii-449740

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Антипьева Н.В. - Единство и дифференциация в праве социального обеспечения. Монография - Проспект - 2016 - ISBN: 978-5-392-22356-5 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/32658
  • Соловьев А.В. - Конфликт корыстных интересов на государственной и муниципальной службе: природа и способы преодоления. 2-е издание. Учебное пособие - Проспект - 2018 - ISBN: 978-5-392-26930-3 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/38942