• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Психология потребительского поведения, рекламы и PR

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Психология в бизнесе)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Патоша Ольга Ивановна
Прогр. обучения: Психология в бизнесе
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 37.04.01 Психология подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Психология в бизнесе». Изучение дисциплины базируется на следующих дисциплинах: - Введение в психологию. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: Знать: - фундаментальные теории общей психологии; - фундаментальные теории социальной психологии; - основы экономической психологии Уметь: - осмыслить положения психологических теорий; - аргументировать точку зрения с позиции психологических теорий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • ознакомление студентов с основными закономерностями потребительского поведения
  • формирование у студентов практических навыков по разработке маркетинговых стратегий (разработка, позиционирование, продвижение товара и услуги) с использованием психологических знаний
  • ознакомление студентов с основными психологическими механизмами рекламного и PR – воздействия, методами воздействия, использующими данные механизмами, психологическими теориями и методами исследования рекламы и PR
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает внешние и внутренние факторы, влияющие на потребительское поведение, умеет грамотно разрабатывать маркетинговую коммуникацию компании с учётом данных факторов
  • знает основные виды, принципы разработки и исследования PR, умеет оценивать эффективность
  • Знает психологические механизмы влияния на потребителей, умеет выявлять наличие данных механизмов в различных средствах маркетинговых коммуникаций
  • знание принципов развития и теоретических базисов психологии потребительского поведения как научно-практической дисциплины
  • Умеет проводить анализ потребительских решений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Поведение потребителей как новая область знаний
  • Принятие решения потребителем
  • Субъект-объектные» отношения в потребительском поведении
  • Личностные особенности потребительского поведения
  • Установки и убеждения потребителей. Психологические механизмы рекламного воздействия
  • Факторы, влияющие на потребительское поведение
  • Психология PR
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Подготовка и презентация проекта "Анализ принятия потребительских решений"
  • неблокирующий Подготовка и презентация проекта "Психологическая эффективность маркетинговых продуктов"
  • неблокирующий Подготовка и презентация проекта "Разработка маркетингового продукта"
  • неблокирующий Решение кейсов
    Отправить преподавателю на почту решение кейса, без прокторинга. При первой пересдаче студенту необходимо предоставить решение двух кейсов (описание и критерии оценивания находятся в примерах текущего контроля). При пересдаче с комиссией студенту необходимо подготовиться в течение 30-40 минут и решить предложенный кейс. Список кейсов находится в департаменте психологии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Подготовка и презентация проекта "Анализ принятия потребительских решений" + 0.2 * Подготовка и презентация проекта "Разработка маркетингового продукта" + 0.2 * Подготовка и презентация проекта "Психологическая эффективность маркетинговых продуктов" + 0.4 * Решение кейсов
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Психология потребительского поведения, рекламы и PR : учебное пособие для вузов, Антонова, Н. В., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Delbaere, M. (2016). The Cambridge handbook of consumer psychology. British Journal of Psychology, 107(4), 781–782. https://doi.org/10.1111/bjop.12221
  • Hamilton, R., Thompson, D., Bone, S., Chaplin, L. N., Griskevicius, V., Goldsmith, K., … Zhu, M. (2019). The effects of scarcity on consumer decision journeys. Journal of the Academy of Marketing Science, 47(3), 532–550. https://doi.org/10.1007/s11747-018-0604-7
  • Lehmann, U. (2018). Fashion and Materialism. Edinburgh: EUP. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1815012
  • Panwar, D., Anand, S., Ali, F., & Singal, K. (2019). Consumer Decision Making Process Models and their Applications to Market Strategy. International Management Review, 15(1), 36–44. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=135847331
  • Психология коммуникации : учеб. пособие, Гулевич, О. А., 2008
  • Психология рекламы, Лебедев-Любимов, А. Н., 2006
  • Солис Б. - Макротренды в бизнесе. Как стать компанией новой волны, создавая эмоции, привлекающие клиентов - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 256с. - ISBN: 978–5–91657–918–5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62378