• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Цифровые технологии в преподавании

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Интерес к использованию цифровых технологий в преподавании активно возрастает. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с существующими цифровыми технологиями и технологиями искусственного интеллекта, которые они могут использовать для проектирования собственных образовательных продуктов, начиная с отдельного задания, заканчивая полноценным курсом, а также анализа онлайн-ресурсов с готовыми методическими разработками для дальнейшего применения в преподавании. Обучение по дисциплине способствует формированию у студентов компетенций по разработке образовательных продуктов для организации очного, онлайн или смешанного обучения с использованием российских и зарубежных цифровых образовательных технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать умения и навыки проектирования и проведения обучения, мониторинга и оценивания его результативности с использованием современных цифровых образовательных технологий и технологий искусственного интеллекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Описывает основные положения нормативных документов, регулирующих использование цифровых образовательных технологий в преподавании
  • Определяет цели использования существующих российских и зарубежных цифровых технологий, которые можно использовать в преподавании, включая технологии искусственного интеллекта.
  • Характеризует ключевые трансформации в профессиональной деятельности учителя, вызванные применением цифровых технологий и технологий искусственного интеллекта.
  • Подбирает определенную цифровую образовательную технологию или технологию искусственного интеллекта в зависимости от особенностей учащихся и целей урока.
  • Проектирует собственный цифровой учебный материал для формирования и развития у учащихся определенных умений и навыков.
  • Анализирует и оценивает возможности применения готовых образовательных онлайн-продуктов для дальнейшего включения в свою преподавательскую деятельность.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Нормативные документы, определяющие использование ИКТ в преподавании.
  • Трансформации в профессиональной деятельности учителя, вызванные использованием цифровых технологий. Изменение ролей учителя. Полезные цифровые инструменты для учителя.
  • Цифровые технологии для организации синхронного обучения в условиях очного, онлайн и смешанного обучения.
  • Цифровые технологии для организации асинхронного обучения в условиях очного, онлайн и смешанного обучения.
  • Использование онлайн-конструкторов заданий для проектирования заданий, направленных на формирование определенных знаний, умений и навыков и контроля их сформированности
  • Самостоятельный отбор цифровой технологии для разработки цифрового обучающего материала
  • Использование искусственного интеллекта в проектировании обучения и преподавании.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Самостоятельные задания
  • неблокирующий Презентация собственной разработки
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.4 * Презентация собственной разработки + 0.4 * Самостоятельные задания + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Moore, S. (2007). David H. Rose, Anne Meyer, Teaching Every Student in the Digital Age: Universal Design for Learning. In Educational Technology Research & Development (Vol. 55, pp. 521–525). Springer Nature. https://doi.org/10.1007/s11423-007-9056-3
  • Saldanha, T. (2019). Why Digital Transformations Fail : The Surprising Disciplines of How to Take Off and Stay Ahead. Berrett-Koehler Publishers.
  • ВАСИН ЕВГЕНИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ. (2016). Смешанное Обучение На Основе Информационных Технологий Как Форма Реализации Учебного Процесса В Общеобразовательной Школе. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.AEFA115E

Рекомендуемая дополнительная литература

  • РОМАНОВА, Ю. Д., & ДЬЯКОНОВА, Л. П. (2018). Цифровая Трансформация Образования. Ekonomika i Upravlenie: Problemy, Resheniya, 2(2), 98–104. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=130208764
  • Уваров Александр Юрьевич. (n.d.). Модель Цифровой Школы И Цифровая Трансформация Образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fmodel-tsifrovoy-shkoly-i-tsifrovaya-transformatsiya-obrazovaniya