Магистратура
2022/2023
Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 1, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кониболоцкая Галина Владимировна
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Данная дисциплина направлена на осмысление студентами своей педагогической практики и ее улучшение за счет освоение новых инструментов и подходов к решению педагогических проблем и проектированию образовательного опыта учащихся с учетом контекста. В ходе занятий студенты общаются с исследователями и практиками, специализирующимися на разных подходах к обучению, решают кейсы из практики, создают методические разработки и анализируют свой профессиональный опыт. В рамках проектного семинара предполагаются преимущественно индивидуальные консультации, посещение занятий, проводимых студентами, и несколько групповых встреч.
Цель освоения дисциплины
- Может предлагать решения практических проблем, используя инструменты и стратегии, предложенные в рамках дисциплин программы, а также давать им оценку
- Может проектировать образовательный опыт учеников в различных форматах с использованием подходов и приемов, предложенных в рамках дисциплин программы
- Может выявлять сильные стороны и зоны роста в своей практической деятельности и формулировать собственные образовательные дефициты
Планируемые результаты обучения
- Использует нормативные документы для организации учебного процесса
- Анализирует свой педагогический опыт с точки зрения организации учебного процесса
- Анализирует свой педагогический опыт с точки зрения взаимодействия с обучающимися
- Совершенствует методические компетенции в преподавании своего предмета
- Выбирает обоснованные решения для компенсации дефицитов
- Обменивается опытом для совершенствования педагогического мастерства
- Рефлексирует и выявляет дефициты в педагогической деятельности
Содержание учебной дисциплины
- Нормативные документы, Федеральный государственный стандарт (ФГОС)
- Дифференциация, индивидуализация и персонализация обучения
- Анализ современного урока
- Приемы педагогической техники
Элементы контроля
- Разработка кейса «педагогическая ситуация»Разработать педагогическую ситуацию и (описать содержание, действующих лиц, возраст), опираясь на алгоритм анализа.
- Разработка конспекта урокаПодготовить конспект урока по предмету, который студент преподает в школе, опираясь на предложенный план
- Копилка лучших практик (разработка методических приемов)Задание представляет собой описание того или иного методического приема из арсенала лучших практик студента
- Рефлексивное видео-эссеЦель данного элемента контроля заключается в рефлексии и самооценке своего профессионального прогресса
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.3 * Разработка конспекта урока + 0.2 * Копилка лучших практик (разработка методических приемов) + 0.2 * Разработка кейса «педагогическая ситуация» + 0.3 * Рефлексивное видео-эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- A handbook for personalized competency-based education, , 2017
- Беляков, Е., Воскресенская, Н., & Иоффе, А. (2011). Проектная Деятельность В Образовании. Проблемы Современного Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14499402
- Приемы педагогической техники : Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальн... : пособие для учителя, Гин А.А., 1999
- Управление введением ФГОС основного общего образования / О.Б. Даутова, О.Н. Крылова, Г.О. Матина, Е.А. Пивчук. — Санкт-Петербург : КАРО, 2014. — 160 с. — (Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО). - ISBN 978-5-9925-0894-9. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1044066
- Управление качеством образования на основе образовательных потребностей и интересов обучающихся: Опыт реализации ФГОС ООО: сборник материалов / А.П. Ходырев, Н.В. Соколова, Л.Н. Панкова и др. - Киров: Радуга-ПРЕСС, 2015. - 120 с. - ISBN 978-5-9906357-1-5. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/526636
Рекомендуемая дополнительная литература
- Искусство современного урока : учеб. пособие для вузов, Булатова, О. С., 2006
- Искусство современного урока, Булатова, О.С., 2006
- Компетентностный подход и новое качество образования : материалы Второй научно-практической конференции Университетского округа ГУ-ВШЭ, Васильева Е.А., 2008
- Современный урок в условиях федерального государственного образовательного стандарта [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / авт. и научн. ред. Т.В. Машарова; авт. А.А. Пивоваров и др. - Киров: Тип. Старая Вятка, 2015. - 108 с. - (Серия «Стандарты образования»). - ISBN 978-5-91061-398-4. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/526542