• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

История и философия образования

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Доказательное развитие образования)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Доказательное развитие образования
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Курс освещает фундаментальные образовательные парадигмы и концепции и их отражение в современной системе образования. В рамках курса студенты учатся анализировать теоретические и практические аспекты образования через призму философии как в институциональном контексте, так и в контексте личного опыта обучения и преподавания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • По итогам прохождения курса студенты смогут различать основные традиции в философии образования и определять, какое влияние они оказывают на выбор того или иного решения в области образования и каковы возможные последствия этого выбора для общества и индивида
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называть основные характеристики парадигм философии образования (идеологий)
  • Анализировать образовательные решения на основе структуры парадигм философии образования
  • Приводить релевантные, достаточные и приемлемые аргументы в поддержку предложенной или самостоятельно сформулированной позиции
  • Формулировать позицию по предложенной проблеме
  • Приводить релевантную иллюстрацию к аргументу
  • Анализировать документы на предмет неявных предпосылок, связанных с убеждениями автора в области философии образования
  • Называть ключевые характеристики академической идеологии
  • Называть ключевые характеристики студентоцентрической идеологии
  • Называть ключевые характеристики идеологии социальной эффективности
  • Называть ключевые характеристики идеологии социальной реконструкции
  • Выделять в тексте тезис, аргументы и иллюстрации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Философские проблемы образования
  • Проект Просвещения. Философия гуманизма
  • Демократия и образование
  • Лингвистический поворот и аналитическая традиция
  • Неолиберализм в образовании. Социальная эффективность
  • Критическая теория в образовании. Радикальная педагогика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Участие в подготовке презентаций, выступления
  • неблокирующий Анализ официальных документов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.7 * Домашнее задание + 0.3 * Анализ официальных документов
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Soto, C. (2020). Critical Pedagogy in Hong Kong : Classroom Stories of Struggle and Hope. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2246757
  • Философия образования : введение, Сидоров, Н. Р., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Философия образования : учебник для бакалавриата и магистратуры, Грехнев, В. С., 2017

Авторы

  • Пащенко Тарас Валерьевич