Магистратура
2022/2023
История и философия образования
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Доказательное развитие образования)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Пащенко Тарас Валерьевич
Прогр. обучения:
Доказательное развитие образования
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Курс освещает фундаментальные образовательные парадигмы и концепции и их отражение в современной системе образования. В рамках курса студенты учатся анализировать теоретические и практические аспекты образования через призму философии как в институциональном контексте, так и в контексте личного опыта обучения и преподавания.
Цель освоения дисциплины
- По итогам прохождения курса студенты смогут различать основные традиции в философии образования и определять, какое влияние они оказывают на выбор того или иного решения в области образования и каковы возможные последствия этого выбора для общества и индивида
Планируемые результаты обучения
- Называть основные характеристики парадигм философии образования (идеологий)
- Анализировать образовательные решения на основе структуры парадигм философии образования
- Приводить релевантные, достаточные и приемлемые аргументы в поддержку предложенной или самостоятельно сформулированной позиции
- Формулировать позицию по предложенной проблеме
- Приводить релевантную иллюстрацию к аргументу
- Анализировать документы на предмет неявных предпосылок, связанных с убеждениями автора в области философии образования
- Называть ключевые характеристики академической идеологии
- Называть ключевые характеристики студентоцентрической идеологии
- Называть ключевые характеристики идеологии социальной эффективности
- Называть ключевые характеристики идеологии социальной реконструкции
- Выделять в тексте тезис, аргументы и иллюстрации
Содержание учебной дисциплины
- Философские проблемы образования
- Проект Просвещения. Философия гуманизма
- Демократия и образование
- Лингвистический поворот и аналитическая традиция
- Неолиберализм в образовании. Социальная эффективность
- Критическая теория в образовании. Радикальная педагогика
Элементы контроля
- Домашнее заданиеУчастие в подготовке презентаций, выступления
- Анализ официальных документов
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.7 * Домашнее задание + 0.3 * Анализ официальных документов
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Soto, C. (2020). Critical Pedagogy in Hong Kong : Classroom Stories of Struggle and Hope. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2246757
- Философия образования : введение, Сидоров, Н. Р., 2007
Рекомендуемая дополнительная литература
- Философия образования : учебник для бакалавриата и магистратуры, Грехнев, В. С., 2017