Бакалавриат
2022/2023
Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.03.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Артёмова Екатерина Залимовна,
Бакмансурова Алла Бариевна,
Кирдяшкина Ангелина Александровна,
Назарова Ксения Валерьевна,
Петрова Ольга Валерьевна,
Чертушкина Татьяна Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
152
Программа дисциплины
Аннотация
Программа дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)» по направлению подготовки «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» предусматривает обучение немецкому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне B2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины
- Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (по Общеевропейской шкале уровней), достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон,для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения
- умеет описать внешность и характер человека
- умеет рассказывать о себе о своих хобби и участвовать в диалоге-представлении, знакомстве - рассказывает о своей семье - считает до 100 - спрягает слабые глаголы и глагол sein - умеет задать вопросы с вопросительным словом и без.
- беседует по теме «Egoismus“
- ведет блог по теме „Zuhause-Gefühl"
- высказывает собственную позицию относительно разрешения или запрета рекламы на сладости
- высказывается на тему «Здоровый образ жизни. Профилактические меры»
- высказывается на тему «Красота. Значение красоты»;
- высказывается на тему «Природа как образец для технических изобретений. Возобновляемые источники энергии»
- говорит о повседневной рутине
- говорит об экстремальных видах спорта
- дает советы для оказания помощи в данных ситуациях
- заполняет формуляр „Проживание в гостинице“
- запрашивает информацию об учебе, университете
- знает о правилах поведения на корпоративных мероприятиях
- излагает (в письменной форме) собственные рекомендации по поиску квартиры
- использует в речи Konjunktiv I в косвенной речи, субъективное значение модальных глаголов „sollen und-wollen“
- использует в речи активный и пассивный залог в настоящем и прошлом времени, сослагательное наклонение Konjunktiv II: придаточные предложения условия, желания, ирреальные предложения сравнения
- использует в речи выражение противопоставления, альтернативы и последствия в главных и придаточных предложениях
- использует в речи инфинитивы в настоящем и прошедшем времени, обстоятельства времени, причины, образа действия, места в предложении
- использует в речи обстоятельства образа действия, предположения (субъективное значение модальных глаголов „müssen, dürfen, können, mögen“), модальные частицы
- использует в речи повелительное наклонение, сослагательное наклонение II (совет, пожелание, просьба)
- использует в речи повествовательные / вопросительные предложения, предложения в повелительном наклонении, формы множественного числа существительных
- использует в речи предложения уступки, парные союзы, причастие в качестве определения
- использует в речи сложное и простое прошедшее время, предпрошедшее время, будущее время, настоящее время
- использует глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками
- использует глаголы с управлением
- использует локальные и временные предлоги
- использует локальные предлоги
- использует локальные предлоги aus, in, bei, nach
- использует настоящее время и прошедшие времена Perfekt, Präteritum
- использует предлоги с двойным управлением
- использует притяжательные местоимения
- использует прошедшие времена Perfekt, Präteritum
- использует разные сложносочинительные союзы
- использует рефлексивные глаголы
- может вести диалог в банке по поводу открытия счета и перевода денег
- может принять участие в круглом столе
- может рассказать о доме своей мечты
- может рассказать о проблемах и защите окружающей среды
- может рассказать об особенностях учебы за границей
- может сообщить о транспортных средствах
- образует степени сравнения прилагательных и наречий
- общается в интернет-профиле «Freizeitpartner“
- общается на тему “Покупка и потребление продуктов” в современное время
- общается по проблемам рекламы продуктов
- общается по проблематике «временное пространство»
- общается по темам: «Meine besonderen Erfahrungen / Erlebnisse“
- описывает детские воспоминания
- описывает различные типы проживания, существующие в современное время
- описывает рецепты русской национальной кухни
- описывать жизнь и др. в прошлых веках и в будущем
- отвечает на объявления в интернете в виде сообщений
- отвечает на приглашение в форме письма
- пишет письма делового и личного характера
- пишет сочинение на тему «Воспоминание о детстве»
- пишет сочинение о самом прекрасном времени из своей жизни
- пишет сочинение об изменении нашей планеты через 100 лет
- рассказывает о важных изобретениях
- рассказывает о доме своей мечты
- рассказывает о лотереях и их влиянии на жизнь разных людей
- рассказывает о любимом фильме и режиссере
- рассказывает о музее и достопримечательностях города
- рассказывает о праздниках
- рассказывает о проблемах пребывания в Германии, чувствах, эмоциях, впечатлениях
- рассказывает о самом прекрасном времени в своей жизни
- рассказывает о своей семье
- рассказывает о своих хобби и увлечениях
- рассказывает об образовании в Германии и России
- рассказывает рецепт - умеет написать письмо личного характера
- склоняет имена существительные
- склоняет имена существительные, имена прилагательные
- склоняет имена существительные, личные место-имения, имена прилагательные
- склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные
- сообщает об одном из известных открывателей (биография, предмет открытия и др.)
- составляет комментарии по проблеме бездумного потребления продуктов и товаров в современном обществе
- составляет краткие советы для гостей: правила поведения за столом
- составляет письменное высказывание по теме «Первое впечатление о пребывании в Германии»
- составляет письменное сообщение по теме
- составляет ряд советов о том, как бороться с проблемой «непунктуальности»
- спрягает глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками
- спрягает модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени
- спрягает модальный глагол dürfen
- спрягает модальный глагол können
- спрягает модальный глагол möchten
- спрягает модальный глагол mögen
- спрягает модальный глагол wollen, использует императив
- спрягает сильные и слабые глаголы
- спрягает слабые и сильные глаголы
- спрягает слабые и сильные глаголы
- сравнивает правила этикета за столом в Германии и России
- считает до 100 - спрягает слабые глаголы и глагол sein
- умеет вести диалог в магазине при покупке
- умеет вести дискуссию на тему «Образование»
- умеет вести телефонные переговоры
- умеет высказать свою точку зрения, критику по поводу домашних животных и их влиянии на хозяев
- умеет делать покупки одежды в магазине
- умеет делать сообщение об известном человеке
- умеет забронировать номер в гостинице, решить проблему с администрацией в своем номере
- умеет задать вопросы с вопросительным словом и без.
- умеет записаться на прием к врачу
- умеет заполнять формуляр и умеет использовать в речи модальные глаголы, глаголы lassen, hören, sehen, helfen, gehen, lernen, bleiben + Infinitiv
- умеет идентифицировать проблемы иностранцев, приезжающих в другую страны на работу или на учебу
- умеет использовать в речи глаголы и дополнения, отрицание с „nicht“, „kein“
- умеет использовать в речи склонение прилагательных, страдательный залог, пассив с модальными глаголами
- умеет использовать глаголы с управлением глаголов
- умеет использовать инфинитивные конструкции
- умеет использовать переходные глаголы
- умеет использовать прошедшие времена Perfekt, Präteritum
- умеет назначать, отменять и переносить деловые встречи
- умеет написать письмо делового и личного характера
- умеет написать письмо о музее
- умеет написать письмо о своем жилье
- умеет написать письмо о своем путешествии
- умеет написать письмо, назначить встречу
- умеет написать письмо-приглашение личного и официального характера
- умеет образовать и использовать пассивный залог
- умеет образовать и использовать сослагательное наклонение
- умеет описать свое пребывание за границей, цели и задачи приезда за границу
- умеет описывать конфликтные ситуации и собственное мнение в споре
- умеет описывать ситуации, в которых люди нуждаются в помощи
- умеет описывать чувства, эмоции, интуицию
- умеет отрицать разные части речи
- умеет писать приглашения на праздник и поздравления
- умеет письменно высказываться в микроблоге на тему «Отношение к экстремальным видам спорта»
- умеет рассказать о посещении другой страны и о пребывании там
- умеет рассказать о потребительском поведении
- умеет рассказать о путешествиях и транспортных средствах
- умеет рассказать о своем бюджете и о своих расходах
- умеет рассказать о своем рабочем месте, о рабочем дне, о работе за компьютером
- умеет рассказать об отпуске, путешествии
- умеет рассказывать о новостях в политике и обществе
- умеет рассказывать о погоде, о своем любимом времени года
- умеет рассказывать о своей квартире, о своем доме
- умеет рассказывать о своем домашнем любимце
- умеет рассказывать о своем досуге и хобби
- умеет рассказывать о своем здоровье, о здоровом образе жизни
- умеет рассказывать о своем рабочем месте и участвовать в диалоге-представлении в офисе
- умеет рассказывать о своем распорядке дня, о своих встречах
- умеет рассказывать о своих привычках в еде
- умеет рассказывать о себе и своем образовании
- умеет рассказывать о себе о своих хобби и участвовать в диалоге-представлении, знакомстве
- умеет рассказывать об офисе и оборудовании на рабочем месте
- умеет резервировать комнаты в отеле в форме электронного сообщения
- умеет сделать экскурс в историю родного города
- умеет сообщить о личных переживаниях (опыте)
- умеет спрягать слабые глаголы
- умеет строить сложно-подчиненные и сложноподчиненные предложения
- умеет строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
- умеет участвовать в диалоге в гостинице
- умеет участвовать в диалоге на приеме у врача, описывает свое самочувствие
- умеет участвовать в диалоге о путешествии
- умеет участвовать в диалоге о свободном времени
- умеет участвовать в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе
- умеет участвовать в диалоге-по поводу деловой встречи
- умеет участвовать в диалоге-представлении, знакомстве
- умеет участвовать в дискуссии об изменениях в обществе
- умеет участвовать в дискуссии по поводу обращения с деньгами
- умет давать советы, как преодолеть рутину повседневной жизни
- употребляет модальные глаголы sollen и müssen
- употребляет простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben
- употребляет рефлексивные глаголы
- употребляет сложное прошедшее время Perfekt
- участвовать в диалоге в ресторане, может заказать еду и заплатить за нее.
- участвует в диалоге о плюсах и минусах домашних животных
- участвует в диалоге о путешествии, о погоде
- участвует в диалоге с коллегами по работе
- участвует в диалоге-обсуждении фильма, спектакля
- - рассказывает о своем здоровье, о здоровом образе жизни - умеет записаться на прием к врачу - участвует в диалоге на приеме у врача, описывает свое самочувствие - рассказывает о праздниках - умеет писать приглашения на праздник и поздравления - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - использует прошедшие времена Perfekt, Präteritum
- - рассказывает о своем рабочем месте и участвовать в диалоге-представлении в офисе - рассказывает о своих хобби и увлечениях - участвует в диалоге с коллегами по работе - спрягает слабые глаголы - спрягает модальный глагол können - использует притяжательные местоимения - умеет отрицать разные части речи - использует локальные предлоги aus, in, bei, nach
- - умеет забронировать номер в гостинице, решить проблему с администрацией в своем номере - участвовует в диалоге в гостинице - рассказывает о музее и достопримечательностях города - умеет написать письмо о музее - склоняет имена существительные, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - использует переходные глаголы - спрягает модальный глагол möchten - использует локальные и временные предлоги
- - умеет рассказывать о своих привычках в еде - умеет вести диалог в магазине при покупке - рассказывает рецепт - считает до 100 - спрягает модальные глаголы möchten и mögen - знает определенный и неопределенный артикли - склоняет имена существительные (Nominativ, Akkusativ) - умеет использовать отрицание с „nicht“, „kein“.
- умеет рассказать о своем рабочем месте, о рабочем дне, о работе за компьютером - умеет участвовать в диалоге-по поводу деловой встречи - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - спрягает глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками - употребляет рефлексивные глаголы - употребляет модальные глаголы sollen и müssen - употребляет сложное прошедшее время Perfekt - использует локальные предлоги
- - умеет рассказывать о погоде, о своем любимом времени года - умеет рассказать о путешествиях и транспортных средствах - участвует в диалоге о путешествии, о погоде - умеет делать покупки одежды в магазине - умеет написать письмо о своем путешествии - спрягает слабые и сильные глаголы - склоняет имена существительные, личные местоимения, имена прилагательные - использует локальные предлоги - спрягает модальный глагол wollen - использует императив
- - умеет рассказывать о своей квартире, о своем доме - может рассказать о доме своей мечты - умеет участвовать в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе - умеет написать письмо о своем жилье - спрягает сильные и слабые глаголы - использует предлоги с двойным управлением - использует разные сложносочинительные союзы - спрягает модальный глагол dürfen - образует степени сравнения прилагательных и наречий
- - умеет рассказывать о себе о своем образовании - рассказывает об образовании в Германии и России - умеет вести дискуссию на тему «Образование» - может принять участи е в круглом столе - спрягает слабые и сильные глаголы - пишет письма делового и личного характера - использует глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками - использует рефлексивные глаголы - использует глаголы с управлением - умеет использовать прошедшие времена Perfekt, Präteritum
- умеет рассказывать о своем досуге и хобби - умеет участвовать в диалоге о свободном времени - рассказывает о любимом фильме и режиссере - участвует в диалоге-обсуждении фильма, спектакля - умеет делать сообщение об известном человеке - пишет письма делового и личного характера - спрягает слабые и сильные глаголы - спрягает модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени - использует настоящее время и прошедшие времена Perfekt,Präteritum
- умеет рассказать о своем бюджете и о своих расходах - умеет участвовать в дискуссии по поводу обращения с деньгами - рассказывает о лотереях и их влиянии на жизнь разных людей - умеет рассказать о потребительском поведении - может вести диалог в банке по поводу открытия счета и перевода денег - пишет письма делового и личного характера - склоняет имена существительные - умеет образовать и использовать сослагательное наклонение - умеет использовать глаголы с управлением
- умеет рассказывать об офисе и оборудовании на рабочем месте - умеет вести телефонные переговоры - умеет назначать, отменять и переносить деловые встречи - умеет написать письмо - знает о правилах поведения на корпоративных мероприятиях - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения - умеет образовать и использовать сослагательное наклонение
- - умеет рассказать об отпуске, путешествии, о транспорте - умеет рассказать о посещении другой страны и о пребывании там - умеет участвовать в диалоге о путешествии - умеет написать письмо - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения
- умеет рассказывать о своем домашнем любимце - умеет описать внешность и характер человека - участвует в диалоге о плюсах и минусах домашних животных - умеет высказать свою точку зрения, критику по поводу домашних животных и их влиянии на хозяев - умеет написать письмо делового и личного характера - спрягает слабые и сильные глаголы - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения- умеет образовать и использовать сослагательное наклонение
- умеет рассказывать о своей квартире, о своем доме - может рассказать о доме своей мечты - умеет участвовать в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе - умеет написать письмо о своем жилье - спрягает слабые и сильные глаголы - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения - умеет образовать и использовать сослагательное наклонение - умеет использовать инфинитивные конструкции
- умеет рассказывать о новостях в политике и обществе - может рассказать о проблемах и защите окружающей среды - умеет участвовать в дискуссии об изменениях в обществе - рассказывает о важных изобретениях - спрягает слабые и сильные глаголы - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения - умеет использовать инфинитивные конструкции - умеет образовать и использовать пассивный залог
- рассказывает о проблемах пребывания в Германии, чувствах, эмоциях, впечатлениях - запрашивает информацию об учебе, университете - составляет письменное высказывание по теме «Первое впечатление о пребывании в Германии» - отвечает на приглашение в форме письма - отвечает на объявления в интернете в виде сообщений - общается в интернет-профиле «Freizeitpartner»
- общается по проблемам рекламы продуктов - составляет комментарии по проблеме бездумного потребления продуктов и товаров в современном обществе - общается на тему “Покупка и потребление продуктов” в современное время - сравнение правил этикета за столом в Германии и России - составляет краткие советы для гостей: правила поведения за столом -описывает рецепты русской национальной кухни - использует в речи повелительное наклонение, сослагательное наклонение II (совет, пожелание, просьба)
- умеет сделать экскурс в историю родного города - описывает детские воспоминания - рассказывает о самом прекрасном времени в своей жизни - пишет сочинение на тему «Воспоминание о детстве» - составляет ряд советов о том, как бороться с проблемой «непунктуальности» - пишет сочинение о самом прекрасном времени из своей жизни - пишет сочинение об изменении нашей планеты через 100 лет - использует в речи сложное и простое прошедшее время, предпрошедшее время, будущее время, настоящее время
- дает советы для оказания помощи - умеет сообщить о личных переживаниях (опыте) - беседует по теме «Egoismus“ - умеет заполнять формуляр - умеет использовать в речи модальные глаголы, глаголы lassen, hören, sehen, helfen, gehen, lernen, bleiben + Infinitiv
- описывает различные типы проживания, существующие в современное время - рассказывает о доме своей мечты - излагает (в письменной форме) собственные рекомендации по поиску квартиры -в едет блог по теме "Zuhause-Gefühl" - заполняет формуляр „Проживание в гостинице“ – умеет резервировать комнаты в отеле в форме электронного сообщения - умеет использовать в речи склонение прилагательных, страдательный залог, пассив с модальными глаголами
- общается по темам: «Meine besonderen Erfahrungen / Erlebnisse“ - говорит об экстремальных видах спорта - говорит о повседневной рутине - умеет давать советы, как преодолеть рутину повседневной жизни - умеет письменно высказываться в микроблоге на тему «Отношение к экстремальным видам спорта» - сообщает об одном из известных открывателей (биография, предмет открытия и др.)
- высказывается на тему «Красота. Значение красоты» - использует в речи инфинитивы в настоящем и прошедшем времени, обстоятельства времени, причины, образа действия, места
- высказывается на тему «Природа как образец для технических изобретений. Возобновляемые источники энергии» - использует в речи Konjunktiv I в косвенной речи, субъективное значение модальных глаголов „sollen und wollen“.
- умеет описывать чувства, эмоции, интуицию - использует в речи обстоятельства образа действия, предположения (субъективное значение модальных глаголов „müssen, dürfen, können, mögen“), модальные частицы
- умеет описывать конфликтные ситуации и собственное мнение в споре - использует в речи активный и пассивный залог в настоящем и прошедшем времени, сослагательное наклонение Konjunktiv II: придаточные предложения условия, желания, ирреальные предложения сравнения.
- умеет описать свое пребывание за границей, цели и задачи приезда за границу - может рассказать об особенностях учебы за границей - умеет идентифицировать проблемы иностранцев, приезжающих в другую страну на работу или на учебу - использует в речи предложения уступки, парные союзы, причастие в качестве определения
Содержание учебной дисциплины
- Знакомство /Kennenlernen.
- Рабочее место / Erste Kontakte am Arbeitsplatz.
- Поездка в Мюнхен / Unterwegs in München.
- Еда и напитки / Essen und Trinken.
- Распорядок дня / Alltag.
- Одежда. Погода / Kleidung. Wetter
- Жилье / Wohnen
- Здоровье / Gesundheit
- Образование и профессиональная деятельность / Ausbildung und Tätigkeiten.
- Хобби и свободное время / Hobbys und Freizeit.
- Деньги и потребление/ Geld und Konsum.
- Работа и профессия / Arbeit und Beruf
- Отпуск и путешествия / Urlaub und Reisen.
- Животные и люди / Tiere und Menschen.
- Жилье и еда. / Wohnen und Essen.
- Политика и техника / Politik und Technik.
- Пребывание в стране изучаемого языка / Willkommen in Deutschland
- Особенности немецкой национальной кухни, рецепты / Essgewohnheiten und Küche in Deutschland
- Как проходит время / Wie die Zeit vergeht
- Качества сплоченности, долга, чести, мужества /Ehrensache
- Типы жилья. Квартира / дом / другие виды жилья. /Wohnung
- Новые открытия и опыт / Neue Erfahrungen
- Красота. Значение красоты. / Schönheit. Vermutungen zur Bedeutung von Schönheit in unserer Zeit äußern.
- Здоровье. Факторы здоровья/ Gesundheit. Faktoren der Gesundheit.
- Описание природы. Бионика. Природные катаклизмы / Natur. Natur als Vorbild für technische Erfindungen. Katastrophenmeldungen.
- Чувства /Gefühle
- Споры и конфликтные ситуации/ Streit und Konfliktsituationen.
- Пребывание за границей/ Raus in die Welt
Элементы контроля
- Проверочные работы
- Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы
- Итоговый устный контроль
- Итоговый письменный контрольВключает в себя задание на чтение (Leseverstehen), письмо (Schreiben), аудирование (Hӧren), а также лексико-грамматический тест по пройденному материалу, оценивается по шкале 100 баллов.
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2019/2020 учебный год 2 модуль0.15 * Проверочные работы + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Итоговый устный контроль + 0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.4 * Экзамен
- 2019/2020 учебный год 4 модуль0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.1 * Итоговый устный контроль + 0.4 * Экзамен + 0.15 * Проверочные работы
- 2020/2021 учебный год 2 модуль0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Итоговый устный контроль + 0.15 * Проверочные работы
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.15 * Проверочные работы + 0.1 * Итоговый устный контроль + 0.4 * Экзамен + 0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.15 * Проверочные работы + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Итоговый устный контроль + 0.4 * Экзамен
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.15 * Проверочные работы + 0.1 * Итоговый устный контроль + 0.4 * Экзамен
- 2022/2023 учебный год 1 модуль0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.4 * Экзамен + 0.15 * Проверочные работы + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Итоговый устный контроль
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.15 * Проверочные работы + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Итоговый устный контроль + 0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.2 * Итоговый письменный контроль