• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Управление изменениями в современной организации

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Попова Елена Павловна
Прогр. обучения: Государственное и муниципальное управление
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на формирование у студентов навыков анализа процессов организационных изменений, определения инструментов внедрения нововведений в практику работы государственных организаций. В рамках курса рассматриваются вопросы динамики организационных изменений, факторов, определяющих эффективность изменений и компетенции персонала, позволяющие эффективно реализовывать задачи по внедрению изменений в организации. Курс предполагает решение кейсов реализации изменений в организации, разработку рекомендаций по оптимизации процессе внедрения изменений на основе реальных практических ситуаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью курса является понимание процесса развития организаций публичного управления для обоснованного выбора и применения технологий их изменения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать логику построения ситуационного норматива при решении проблемы выбора ориентиров организационного развития.
  • Знать место организационного развития в структуре управленческой науки.
  • Знать определение понятия "организационное развитие"; критерии: эффективность и выживание.
  • Знать основные источники неопределенности; подходы к проблеме типологии моделей организационного развития.
  • Знать основные модели в рамках инвайронментального подхода.
  • Знать основные подходы к проблеме рациональности организационного развития. Знать подход к пониманию социальных действий Р.Мертона.
  • Знать основные положения популяционно-селекционного подхода, перспективы его использования при проектировании организационного изменения.
  • Знать основные последствия радикальных инноваций в организациях, согласно модели ТюБёрнса.
  • Знать основные этапы жизненного цикла организации. Уметь использовать модель И.Адизеса для диагностики этапа развития оганизации.
  • Знать специфику инновационного подхода к проблеме организационного развития: критерии и механизмы.
  • Знать специфику патодиагностического подхода в диагностике: основные патологии и методы их выявления.
  • Знать специфику подхода к социологической диагностике организации как к оценке объекта через соотнесение с эталоном; отличие диагностики от исследования; этапы диагностики.
  • На примере диагностики уметь проанализировать состояние реальной организации (по выбору студента) и сделать вывод о необходимости её изменения и о том, в каком направлении её необходимо менять.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Организационное изменение и развитие как специальное направление в рамках теории организаций. Специфика организаций публичного управления.
  • Основные подходы к пониманию природы организации и проблема организационного изменения.
  • Организационное изменение и развитие: источники, механизмы, критерии позитивности.
  • Инвайронментальный подход к проблеме организационного развития.
  • Инновационный подход к проблеме организационного изменения и развития.
  • Проблема сопротивления радикальным организационным изменениям в работах Т.Бернса.
  • Проблема управления организационным изменением в естественных моделях организационного развития.
  • Закономерности развития организации в теории жизненных циклов.
  • Популяционно-экологическая модель организационного развития М.Хэннена и Дж.Фримена.
  • Патодиагностический подход в социологической диагностике организаций.
  • Социологическая диагностика организации как оценка состояния объекта через соотнесение с эталоном.
  • Определение ориентиров ОР и логики развития в рамках традиционной версии диагностики деловой организации.
  • Определение ориентиров и траектории ОР в рамках диагностики организаций, проводимой в логике селекционно-популяционной модели.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Домашнее задание
    Индивидуальное письменное домашнее задание в форме реферата или эссе
  • неблокирующий Презентация
    Групповые презентации
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.25 * Тест + 0.25 * Активность + 0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Организация и управление, Гвишиани, Д. М., 1998
  • Развитие деловых организаций : теоретические модели и проблемы практического применения: учеб. пособие, Щербина, В. В., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Социальные теории организации : словарь, Щербина, В. В., 2000
  • Теория организации : хрестоматия, Морган, Г., 2010
  • Управление жизненным циклом корпорации, Адизес, И. К., 2007
  • Управление изменениями : хрестоматия, , 2010

Авторы

  • Попова Елена Павловна